Поэтому в понедельник я встал утром пораньше, дошёл до перекрёстка, нашёл дырку в индустриально-прочном заборе и проник в альтернативную реальность - полную таинств, чудес и мелкого мусора.
Трудно представить, что эта пустынь находится посреди оживлённых дорог и улиц.
Вход в параллельное пространство. За воротами - парк Брукфилд
Здесь болота и просторы
Свободно и по-хозяйски разгуливают олени
Трава выше человеческого роста
С холма за мостом можно наблюдать прекрасные рассветы
Очевидно я не единственный, кто приходит сюда насладиться видами. Кое-кто делает это с комфортом
Сам мост давно не годится для автомобильного движения
Зато с него можно наблюдать как ездят другие
На заднем плане - живописная Статен-Айлендская помойка. Наряду с Великой Китайской стеной, один из самых больших объектов, созданных человечеством.
Откуда же взялся этот заброшенный мост?
Те, кто заезжал на Статен-Айленд через мост Аутербридж, наверняка пользовались хайвэем имени ветеранов Корейской войны (Korean War Veterans Parkway, или KWV).
Это очень удобное двухполосное скоростное шоссе, пересекающее Статен-Айленд с юго-запада на северо-восток и внезапно кончающееся посреди острова - как раз перед заброшенным мостом.
Впечатление не обманывает - изначально шоссе должно было идти до самого моста Верразано.
Как и многие нью-йоркские дороги (и парки), KWV был спланирован Робертом Мозесом по кличке "прораб".
Мозес - неоднозначная фигура в нью-йоркской истории. В первой половине 20 века он имел практически неограниченное влияние в штате и в разное время назначался на 12 руководящих должностей - от директора планирования и строительства дорог до директора управления парков. Причём некоторые должности он занимал одновременно.
После себя Мозес оставил удобные современные шоссе и благоустроенные парки. А также стёртые с лица земли посёлки и выкорчеванные леса.
Мозес Маунтин, одна из достопримечательностей Статен-Айленда, названа в честь него.
Рукотворная гора построена из строительного мусора, образовавшегося при прокладке Статен-Айлендского экспрессвэя.
(c) Getty images
Мозес начал планировать KWV ещё в 30-е годы, будучи молодым строительным инженером.
Изначально дорога называлась Ричмонд Парквэй и должна была соединять мост Аутербридж с планировавшимся Бруклинским туннелем метро.
Из-за Великой Депрессии и последовавшей Второй Мировой строительство туннеля в Бруклин отложили, а потом и вовсе забросили.
Про Ричмонд Парквэй забыли на несколько десятилетий, а Мозеса перебросили на другие, более важные проекты.
В середине 60-х, после строительства моста Верразано, соединявшего Статен-Айленд и Бруклин, о хайвэе наконец вспомнили и Мозес лично вернулся, чтобы руководить строительством своего детища.
Ударными темпами шоссе проложили почти до середины острова. Но тут случилась маленькая неприятность - Мозеса объявили чуть ли не врагом народа и сняли со всех государственных должностей.
Когда-нибудь это должно было случиться.
Как и все энергичные технари, Мозес не заморачивался офисной политикой и не отличался особым тактом - нажив за свою карьеру множество врагов среди нью-йоркской бюрократии.
В трудные времена его приходилось терпеть - именно такие люди как Мозес помогают побеждать трудности. В сытые и стабильные годы Мозеса заменили более удобным кабинетным чиновником.
Последние годы Роберт Мозес прожил в прибрежном посёлке Вест Айслип на Лонг-Айленде - вдали от городского шума и политических передрязг.
Он наконец смог посвятить себя любимому занятию - плаванию.
Умер Мозес в 1981 году в возрасте 92 года.
KWV/Ричмонд Парквэй так и остался недостроенным. Только заброшенный мост, упирающийся в парк Брукфилд, напоминает о грандиозных планах