Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foto_trip,
Алексей Жирухин
bepowerback
foto_trip

Categories:

Где находится настоящая "Дорога костей" или как сейчас выглядит старый Колымский тракт

Со времен постройки Колымского тракта и начала его использования в 50-е годы прошлого века, он не раз менял свою траекторию в зависимости от нужд по добыче полезных ископаемых. Трассу строили через новые поселки, а старые дороги постепенно забрасывали. Раньше, к примеру, он пролегал через Полюс Холода поселка Томтор, но потом стал идти севернее через Усть-Неру. Та федеральная трасса "Колыма", которую мы сейчас видим уже мало напоминает тот изначальный Колымский тракт, который строился заключенными ГУЛАГа, поэтому было очень интересно, как же изначально выглядела дорога.



Заехать на старую Колымскую дорогу можно недалеко от поселка Кубеме, не доезжая до известного кафе "Куба", если двигаться со стороны Якутска.



Со стороны Магадана эта трасса выходит около заброшенного города Кадыкчан, но именно со стороны Якутии еще возможно проехать по этой дороге, т.к. она ведет в якутский улус и как-то еще поддерживается, а со стороны Магаданской области давно заброшена.



Я читал отчеты, что по тому участку дороги от Томтора в Кадыкчан пытались проехать на автомобиле, но ни с одной стороны, ни с другой это не получилось - мосты сгнили и разрушены, огромные промоины и котлованы на дорогах. Мотоциклистам же пока тот участок осилить получается.



От Кубеме до Томтора всего 155 км и я думал быстренько сгонять туда-сюда часов за 6 со средней скоростью км в 50 в час, но как только заехал на эту "Дорогу костей", понял, что задачка затянется как минимум на весь день.



В среднем удавалось поддерживать скорость в районе 30 км в час, иногда сбавлял до 20, а на самых "скоростных" участках удавалось разгоняться аж до 40! Такое движение ужасно выматывает



Сразу чувствовалось приближение Полюса Холода, июль месяц, в августе начнет холодать, а снег за лето даже не растаял.



А вот то, чего я никак не ожидал тут увидеть. Проехав 50 км, уперся в ручей, уровень воды которого поднялся из-за проливных дождей, предыдущего дня.



Померил - воды по колено, но течение очень сильное и был страх, что волна может подняться до капота.



В этот раз я впервые задумался о шноркеле, но решил рискунуть. Обидно было бы проехать 10000 км от дома и не доехать до заветного Полюса Холода.



Осторожно, но получилось. К слову, когда возвращался обратно, то уровень воды еще поднялся и вода реально перелила через капот. Хорошо, что у меня воздушный фильтр уже находился с другой стороны - не той, с которой шло течение. Если соберетесь сюда на легковушке, посмотрите прогноз погоды и подумайте не один раз, а то машину, возможно, после водяной ванны проще и дешевле будет оставить здесь, чем эвакуировать с умершим движком.



На пути дальше еще несколько мостов,



этот через реку Агаякан



Местные сказали, что его построили сравнительно недавно



До этого приходилось переезжать реку в брод. Иногда уровень воды поднимался на столько сильно, что они по две недели не могли уехать из своего поселка.



Были и совсем хлипкие





Какие-то непонятные конструкции, возможно, раньше использовались для загрузки-погрузки грузовиков. Если знаете, что такое, напишите в комментариях



Еще водные преграды



Бурные потоки воды размывали дорогу буквально на глазах



Спустя примерно 5 часов мы наконец-то добрались до Томтора





Того самого Полюса Холода





В следующем посте расскажу, что представляет из себя этот Полюс Холода



Поэтому, чтобы не пропустить, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback



А о моих актуальных путешествиях можно узнать, если подписаться на инстаграм: https://www.instagram.com/bepowerback/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment