Svetlana Menshova (svmensh) wrote in foto_trip,
Svetlana Menshova
svmensh
foto_trip

Северный отпуск. Перевал геологов.

Отказавшись в этом году от Хибин, в силу странных решений чиновников, решили мы ехать в Ловозеры. Для меня это такое же заколдованное место, как Воттоваара. В Воттоваару мы собираемся уже много лет, я закладываю ее в программу наших путешествий, но всегда что-то мешает. Короче, за 10 лет поездок на Север мы там так и не оказались, и я плюнула на эту идею. Когда-нибудь экспромтом там окажемся, когда это место готово будет нас принять. Или мы будем готовы. С Ловозерами ситуация немного другая, но итог тот же. Я просто никогда не хотела туда ехать, ну и не ложилась она никогда в маршрут. Самое известное место для автопутешественников в Ловозерских тундрах - перевал геологов. В итоге мы так и не доехали до него. И не потому что сложно - нет, дорога лайтовая, но в силу погоды и, видимо, моего неприятия этого места. Хотя вместо перевала увидели очень красивые места, которые на этот раз я которые я на этот раз возжелала увидеть, и ничуть об этом не пожалели.

После Беломорска и Залавруги мы, не торопясь, выдвинулись в сторону Ловозерских тундр. Хотя можно было бы уже и поторопиться. Остановились то тут, то там, пообедали в любимом Тэдино. До гор мы доехали уже ближе к вечеру, и если я изначально планировала поискать интересные места для стоянки вокруг, то в итоге мы поехали прямиком в изначально намеченное место, к тому же подтвержденное нашим товарищем. Он уже возвращался в Москву, и мы договорились пересечься. В Москве же никак не встретиться. Так что встреча в ночи, коньячок и обмен впечатлениями и ожиданиями.

Бесконечная морось и холод совершенно не вызывали желания выползать из под тента, и только коньяк смягчал понимание, что впереди у нас две недели такой погоды. Нет, конечно, мы были готовы к этому, и прогноз погоды ничего хорошего не обещал, но все же время для перестройки тоже требуется, да и надежда на лучшее всегда остается...

Стоянка у нас была с видом на Ловозеры, так что с утра смотрим в сторону гор.

Вид оптимизма не внушал, но куда деваться - приехали, значит выдвигаемся. Пока мы еще даже не подозреваем, какие сюрпризы готовит нам погода.
Когда мы въезжали в Ловозеры, обратили внимание, что здесь есть музей истории и быта кольских саамов. Подъезжаем к зданию, выполненному в виде то ли чума или то ли юрты, а может это вежа? Не знаю правильного названия, ведь это оказалось не музеем, а культурным центром, работающим дистанционно. А музей находится в современном здании, но по понедельникам он не работал. Впрочем, по вторникам в период коронавируса тоже, так что нам так и не удалось туда попасть, а жаль. Кстати, в таком же стиле выдержаны автобусных остановки, странно, что музей выглядит совершенно урбанистично.

А вот из открытого очень рекомендую заехать в магазин Ловозерский хлеб (кажется, так называется) на центральной улице Ловозера. Вкусный хлеб, большой выбор пирожков и печенек. Вкусно и дешево.

Мы же, почти доехав до Ловозерского ГОКа, сворачиваем направо. Сверху хорошо виден и комбинат и его хвостохранилища.

Дорожка понимается все выше и выше.

Сама по себе дорога ни о чем, при желании проедет и пузотерка. Но вот беда, вроде бы и набор высоты небольшой, но с каждым десятком метров видимость становится все хуже и хуже, а ведь именно ради видов мы поднимаемся на перевал.

В какой-то момент мы замечаем, что на лобовом стекле уже не просто вода, а мокрый снег.

Заходим на перевал, дорога и при хорошей погоде не особенно читаема, но во-первых, у нас есть трек, во-вторых, пофигу куда ехать, есть азимут, так что едем дальше. Но тут нас накрывает настоящая метель. Метель и минус 2 градуса в середине августа. Я понимаю, что это не что-то экстраординарное, но реально холодно, сумасшедший ветер и почти нулевая видимость.

Возникает вполне закономерный вопрос - а ради чего мы премся вперед. Понятно, что никаких видов у нас не будет, да и насколько они отличаются от видов в Хибинах? К тому же меня больше интересовал не сам перевал, а несколько другие места. Принимаем решение спускаться и проехать в более интересные локации, они расположены пониже и должно же нам хоть в чем-то повезти.

Спускаемся, и снег постепенно опять переходит в дождь. И вот чудо, в какой-то момент мы видим просвет в тучах и освещенные солнцем окрестности.

Мы даже начинаем думать, что зря развернулись, и надо было ехать дальше. Но спустившись еще ниже, понимаем, что сделали все правильно. Тучи как висели, так и висят.

Впрочем. нам все равно надо ехать в эту облачность. Остается надеяться, что хоть снега и минусовой температуры с обледенением там не будет.
Tags: Россия

• Ярко и впечатлительно )

"Мужик пришел на работу под впечатлением от увиденного и рассказывает коллегам: - Иду по своим делам, прохожу мимо автошколы. Перед входом в нее…

• Древние надгробия на улицах Москвы, часть 2

Взято здесь: Древние надгробия на улицах Москвы, часть 2 Продолжаю тему о древних надгробиях на улицах Москвы: встроенные в фундаменты церквей,…

• Торопец. Часть 2

Продолжим наше знакомство с Торопцом Проходим мимо пары деревянных домиков. Один из них совершенно непритязательный, однако мемориальная доска…