cand_orel wrote in foto_trip

Category:

Гоа. Кандолимовка 2

И так продлим удовольствие - продолжим прогулку. Неспешным шагом мы вступаем на локацию № 2:  

Очень занимательный перекресток. Трафик - как в Москве, с учетом, что правила дорожного движения в Индии отсутствуют по морально-этическим соображениям  - ситуация с переходом дороги граничит с суицидом. На этом перекрестке даже иногда регулировщик бывает. Ну как регулировщик?! У нас бы такого регулировщика, наверное, в первую очередь сбили - бомжеватого вида с зелено-красной дощечкой (он, когда уходит, ее тут же и оставляет). Может это какие-то общественники или любители порегулировать утоляют свою страсть к этому делу. Честно сказать, в связи с годовым перерывом в посещениях Гоа мы отвыкли от ритуалов и навыков перехода дорожных магистралей и наблюдали за суперкарами и гоночными автомобилями в тени небоскреба:  

Пока регулировщик не взял нас за руки и не перевел нас на другую сторону улицы. Собственно переходить туда, как показалось, было незачем – по доступным описаниям, так отдельные публичные учреждения, не имеющие культового статуса.  Ну, поразила парикмахерская для местного контингента - на одном квадратном метре с колченогим табуретом с мухами, вырывающими у парикмахера ножницы из рук, но каких же он (гоанский барбершопер) самцов «выпускает» - с болливудской укладочкой, художественной ощетинистостью и чувством собственного достоинства в и без того выразительных глазах. Я Галю за руку еле оттащил - нельзя так нескромно людей разглядывать  и эмоции надо держать при себе, и мужа на троих мальчиков поменять нельзя. Ах, да - я ошибался на счет культовых заведений, есть там храм, причем почему-то индуистский, а не католический, что очень удивительно:

При этом атрибутика на заборе - соответствующая, ну как соответствующая (?), до недавних пор у нас запрещенная. Говорят, сейчас в познавательно-воспитательных целях  разрешили на нее смотреть одним глазом, так я ее и публикую исключительно в этих целях.  Если Вы смотрите не в этих целях - не смотрите. А если серьезно, то - вопрос знатокам. Данный храм однозначно называется Shri Shantadurga Temple, путаницы быть не может, так как у рядом расположенных зданий адрес фигурирует типа «Candolim, near Shri Shantadurga Temple». Вот и на табличке у меня над головой написано:  

Да и по дворику понятно, что по-другому это называться не может:  

НО! Но… При ближайшем рассмотрении выдается адрес этого богоугодного  заведения: «Храм располагается в южной части Гоа на окраине деревни Кавалем в талуке Понда». Причем описание детально совпадают – и архитектурно-эстетические особенности, и религиозная направленность, и историческая подоплека; но – место другое!  Вот теперь ВОПРОС «клубу»: «Как такое может быть?»  Как бы отвлекаю эрудитов по аграрно-земледельческим вопросам на тему radicula или там Raphanus sativus (ну и других экзотических индийских плодов).  Я же в изучении вопроса Shri Shantadurga Temple выяснил для себя новый (один из 108 официально признанных) четырехрукий  аватар Парвати – Шантадурга, ее историческую миссию на саммите двадцатки по примирению Шивы и Вишну в этом аватаре. Красавица:  

Ну  и в процессе постижения темы я напомнил себе аватар Вишну – Нараяна, потом меня уже и на Блаватскую понесло, наградившую Вишну именно титулом Нараяна «в его аспекте Святого Духа, движущегося над Водами Творения». Какие же приятные и красивые непонятные слова – в этом наверное вся прелесть! И тут я осознал, что тихонечко напеваю себе песенку, которую я ранее, да и группу ее исполнившую, никак не связывал с индуизмом. А тут я осознал, что понимаю слова, которые пропеваю «Om Namah Narayana». 

Тут вспомнил историю с Prodigy. Мне тогда лет 35 было, и я зашел в дисковый магазин (их тогда изобилие было), чтобы купить сыну какой-то диск в подарок. Попросил юного продавца проконсультировать в новинках, а он с какой-то укоризной во взгляде (относящейся, наверное, к ретроградному  ортодоксу коммунистического песнопения) рекомендовал мне действительно  тогда молодежный альбом The Prodigy «The Fat of the Land». Вот я его озадачил тем, что на тот момент это мой любимый диск был – я ему и все названия песен извлек из памяти (я, кстати, по  «Breathe» и сейчас басовые свойства акустических систем проверяю) и кое-что процитировал. Озадачила тогда его фраза, что моя внешность обманчива. До сих пор не пойму хорошо это или плохо…  Ох, что-то меня далеко от гоанского перекрестка унесло – во всех пространственно-временных и тематически-связанных  измерениях можно сказать.  Дальше мы по этой дороге от Shri Shantadurga Temple не пошли - там сразу за поворотом поселок Нерул, а нам туда как раз не надо было. Вернулись мы к исходной позиции на перекресток к пансионату «Акация» уже без помощи местного Харона.  

Удивлен был узнанной уже здесь истории по мотивам памятника аббату Фариа:  

Оказывается, этот прототип одноименного героя романа о графе Монте-Кристо является уроженцем здешних мест, и, кроме того, известен своими опытам в области гипноза (что и видим на памятнике; некоторые утверждают, что видят энергетические эманации от рук аббата даже в скульптурно-декоративной его реинкарнации; я им рекомендую обходить памятник – а эманации реально исходят от полчища местных таксистов, гипнотизирующих потенциальных ездоков).  Еще одной неоспоримой грустной достопримечательностью данного перекрестка является этот человек:  

В первый раз, когда мы его увидели, у Галины был шок, она плакала и повторяла, что такого не может быть (мы тогда его и обходили по другой стороне улицы). Надо сказать, что мы до этого случая уже были знакомы с одним местным нищим – он, одноногий, сидел в одних трусах перед пляжем под зонтиком и улыбался; мы ему помогали и беседовали, как могли. Потом видели его в городе в светлых брючках с протезом и костыликом, в белой рубашке. Скажем так – порадовались, что у него, наверное, все в порядке. Но тут абсолютно другой случай… Я и сейчас считаю, вспоминая «Миллионера из трущоб», что этого человека специально покалечили, уж слишком жестоко это выглядит для «природных катаклизмов». Потом мы пересилили себя; общаться, конечно, не сильно общались, но улыбались ему, помогали: жизнь – есть жизнь, и не всегда ее неприглядности видны снаружи – об этом надо помнить.  Отмечу на этом перекрестке заведение общепита Lezero's family Restaurant and bar, позиционируемый, как ресторан пенджабской кухни:  

Не увидел я, чем же пенджабская кухня сильно отличается от непенджабской; но заведение примечательно и колоритно. Правда, посетителей там практически никогда нет, если не считать манекенов, с которыми я порой невзначай и здороваюсь, но по моим впечатлениям манекены не едят и по счетам не платят.  И завершить сегодняшнее путешествие хочется в рамках нашей христианской традиции:  

Очень церквушка символично смотрится. Рядом с шумным и суматошным перекрестком на развилке людских путей и в тоже время несколько в отдалении, уединено от соблазнов и искушений этого мира, чтобы пришли к ней только те, кому это нужно.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.