Гоа. Кандолимовка 1
Я так понял по предыдущей публикации - романтические «сопли» никому не нравятся!
Зато завидно буйным цветом плодоносит тема, которую я называю «из Бембы в Дрембу», изредка прерываясь на показ действительно иллюстративного материала из бездонного источника народного творчества, мобилизованного к действительности стараниями Mobi.
Надо и мне приобщиться к популярной теме, но как – не совсем, чтобы, как «из глобальной Бембы в глобальную Дрембу», а так по мелочам – «из локальной Бембы в локальную Дрембу».
А за эпиграф возьму цитату из сказителя земель наших индийских, так сказать Бажова гор наших Западно-Гатских, сэра нашего народного Рэдъярда, местами даже Киплинга:
Короче говоря, сегодня мы «пойдем» на север по Fort Aguada Road от стойбища нашего в Ruffles Beach Resort …
Кто успел забыть архитектурную самобытность ансамбля построек лузо-азиатского стиля и цветовую гамму индо-португальской палитры и пышные интерьеры туристического минимализма, напоминаю:
Вышеприведенное фото сделано в проходе привратных построек пансионата, характеризующихся двунаправленным характером функционального назначения, ориентированных как на вход посетителей, так и на их выход.
В связи, с чем напротив ворот отеля так же позиционируется архитектурный объект, то есть, нет такого, что ничего нет. И эта заполненность пространства также не является балластным элементом интерьера с целью ликвидации пустоты окружающего мира; даже наоборот – фрагмент уличных окрестностей формирует некое эстетическое удовольствие от услады очей моих ненасытных:
И тут я вынужден приостановить, взявшее разгон мое повествование, и сообщить, что нисколько не претендую на краеведческие изыски автора «Пакетного Кандолима», а лишь хочу воспеть сей благостный край, лицезретый дилетантом автономных пешеходных экскурсий.
Николай, конечно, во всех тонкостях представляет топологию трассировки улиц и переулков Кандолима, топографические нюансы у него формируются сугубо интуитивным и умозрительным аспектом.
Нам до этого далеко – нам карту на бумажном носителе с заранее сделанными пометками подавай, поэтому я и воспоминания свои путеводительские привязал к нескольким локациям, которые и буду внедрять в текст по мере продвижения по «волне моей памяти» и в уже виртуальном для меня Кандолиме. И так первая локация – от Ruffles налево:
И вот мы уже на улице:
Конечно, присутствующее в кадре поголовье можно отнести к экзотическим достопримечательностям, но поскольку мы занимаемся градостроительным аспектом, я бы не считал данную фауну постоянной составляющей городского пейзажа (наверно – условно-постоянной спецификой).
Тогда, на переднем плане – банкомат. И через дорогу есть еще один банкомат (SBI). Эти два устоя современной цивилизации подобно Сцилле и Харибде олицетворяют неизбывное стремление банковской системы ввергнуть в пучину краха современных Одиссеев в поисках новых впечатлений по дороге развлечений и выпаса быков Гипериона (прошу прощения, Гиперион – это про другие страны).
Но, тем не менее, потенциальную полезность финансовых возможностей надо иметь в виду.
Для меня же эти учреждения по итогам шестнадцатого года символизируют вавилонское столпотворение в самом неприглядном смысле этого слова. Что-то мы еще не успели от старта отойти, а меня уже на мифологию загнуло. Наверное, пивка перед выходом дернул.
Перейдем-таки к земным бытовым повседневным нашим нуждам отдыхающего на выезде населения… Мебельный магазин Chacku and sons! Вот уж не думал, проходя мимо, что этот магазин – мебельный, а то бы зашел. Мы этот дом и магазин все чаще с обратной стороны со двора из своих чертогов наблюдали, так показалось, что это какой-то чаераспивочный притон: все у них там в тенёчке ладно организовано было, и пребывал досточтимый владелец лавки с сыновьями в вечном попивании индийских чаев, независимо от мест их фактического происхождения; а к вечеру вообще это в оргию перерастало с какими-то таинственными пассами по переливанию субстанций янтарных и камелопардовых цветов сепийных и медных оттенков, с обрывками фраз древнеиндийских заклинаний, перемежающихся словами товарных знаков и сексуальных поз.
А в магазин не зашли – в этот раз без нужды как-то было.
Была правда забавная история в предыдущие визиты в Гоа, когда мы зашли просто «глаза попродавать». Очень нам один двухэтажный шкаф понравился с всякими резными излишествами, лесенками и перилками, балясинками на второй этаж, кладовочками и антресольками, с черным ходом и парадным подъездом.
После столь подробного исследования экспоната и цоканья языком предъявили продавцу свои сожаления, что этот шкафандр не войдет в дверь самолета, в скорой надежде на «отлипание» продавца; но он извлек из каких-то закромов пять дощечек, перевязанных бечевой, весьма скромных габаритов, и сообщил, что данный набор для самостоятельного творчества и является в итоге означенным шкафом. Пришлось прибегать к запрещенным приемам в виде магического слова «перевес», и с изрядно испорченной кармой в глазах продавца мы ретировались. Поэтому не посещаем мы теперь в Индии мебельных салонов, ибо жизнь и ее практические преломления в Индии чреваты и непредсказуемы.
И все же движемся дальше, несмотря на непреодолимое желание постоять в тенёчке и потрепаться о былом.
Как-то за разговором мы проскочили агентство «Твой Гоа Surya Travels» на другой стороне улицы, но мы его всегда проскакивали, хотя его наличие на карте и вообще в жизни отметить стоит – люди хвалят.
И вот уж точно, что у меня не получалось проскочить, так это «Helen Wine Stores» - ближайшее заведение того рода, что дискриминирует граждан по возрастному принципу. Там мы и брали продукты «на вечер». Собственно говоря, весь спектр «Портвейна № 7» разных производителей был продегустирован из винных погребов этого специализированного учреждения. Кстати, там же попалась бутылочка одного из производителей с прелюбопытнейшим составом любимого эликсира – 10 % спирта, 90 % восстановленного виноградного сока. Будьте бдительны – опасайтесь контрафакта!
Тем не менее, грустить не будем «за поддельное бургундское № 7» – идем вперед, по левой стороне улицы, где находим заведение Bom Succeso:
Странное дело – видимо, это участь кандолимовских отелей – корчма при ней более известна, чем номерной фонд. При этом постояльцы описывают пребывание в превосходных степенях, временами с переходом на личности (исключительно со словами благодарности). Но, во время наших прогулок о наличии пристанища утомленных путников я пребывал в полнейшем неведении.
А вот гастрономические разносолы с непременным участием даров моря были предметом обсуждения и рекомендаций, да и ароматы кухонной магии работали лучше наружной рекламы.
Днем, конечно, как и везде в городе, безлюдно и безблюдно; но
«По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух»
Короче, незнакомцам и незнакомкам не попасть.
И вход в ресторан преграждает надпись, что туалет – только для посетителей; словом «усс…шься» в прямом и переносном смысле.
Через дорогу – аптека, открывается к ночи. И это правильно, днем - все болезни от жары, и лечиться – напрасный труд: пейте пиво, восстанавливая водно-солевой баланс и притупляя болезненность бренного проживания восторгами легкого отстранения от реальности.
Аптекарь говорит по-русски, но из русских слов знает только слово – «нет».
Поэтому лучше написать требуемое по-английски – это несколько побуждает аптекаря к работе (в индийском словаре понятие «энтузиазм» отсутствует).
И вот мы приближаемся к безымянному на всех картах, но не безызвестному повороту типа – beach road. Он (поворот) заслуживает отдельного внимания в путевых заметках какой-то своей атмосферностью, лишенной суеты центральной улицы, и характеристичностью уединенных вилл с отсутствием наплыва суматошных пакетников. Еще походим и там…
А на перекрестке мы имеем последнюю возможность воспользоваться банкоматом для обналичивания купюр, которыми позже сорить безобразно и бессовестно на берегу моря и чувствовать себя королем положения, вызывая умильную радость и беспредельную любовь местного населения в каждом их взоре и в желании угодить долгожданному гостю.
Сам перекресток – небезынтересен, никак не пропустишь.
Во-первых, мемориальная доска:
Конечно, это понты и пафосное позерство. С учетом изобилия мрамора в наших орловских краях и несомненных достижений в профессиональной и чисто человеческой стезе моих соотечественников такими досками можно все фундаменты жилых строений облицевать.
А вот панно с предполагаемым названием безымянной улицы с этими примитивистскими рисунками – это в точку. Эта очерченная точность персонажей, ясная выраженность эмоций и в целом понимание благосклонного восприятия мира – именно так мной воспринимается Гоа с его жителями. Да и пейзажи в целом узнаваемы – именно так их и нужно запомнить, отбросив ненужные пустоты и лишние некрасивости, разместив все запомнившееся в одном фрагменте картинки, созерцаемой не успевшим моргнуть глазом.
Что-то я «застрял» на первой локации, думал, что быстренько пробегусь по главной улице, но в процессе написания вернулся в тот размеренно спокойный темп прогулки с медленным восприятием окружающего и неспешным ощущением правильности происходящего.
Еще продолжим…