foto_trip

Какое путешествие обходится без фотографий?

Previous Entry Share Flag Next Entry
Тверская область. И снова облом.
svmensh wrote in foto_trip
Да, нам не удалось с первого раза проехать вдоль Медведицы. Вода поднялась настолько, что затопила все вокруг. Но, не смотря на то, что нам пришлось выбираться от реки окольными тропами, надежда умирает последней. Мы все-таки решили предпринять еще одну попытку пройти по намеченному маршруту.

На фотографии - не река, это дорога, вернее то, что раньше было дорогой. А вот вид с моста на саму Медведицу.

Первым делом мы решили поехать посмотреть на будущее еще одно место под стоянку, возле Заполья. На спутнике выглядело очень симпатично.

На подъезде чудная картина - плавающая в луже легковушка. Видимо, заехали в пятницу, до резкого подъема воды. А вот выезжать пришлось с помощью трактора. Впрочем, выехать можно было и по другой дороге, если подумать.

Место действительно красивое. Берег из чистого песка круто обрывается прямо в Медведицу.

Но нравится не только нам. Нравится и местным, которые курсируют от деревенского магазина до пляжа и обратно. И автотуристам, и байдарочникам. Если бы не воскресенье не перевалило в свою второю половину, и если бы не эпическая лужа на въезде - то тут яблоку бы некуда было упасть. Чуть подальше и пониже затопленный песчаный пляж, но и там людно. Так что перекусив, отправляемся дальше, поставив на этом месте жирный крест. Близость к асфальту и хороший подъезд сводит на нет всю красоту.
Кстати, на выезде, в этой злополучной луже, чуть не оставили свой номер.

Ну а мы двигаемся дальше, решив посмотреть по дороге церковь в Ильгощах. Сначала она меня совсем не прельстила, обычная полуразрушенная церковь. Правда, немаленькая. Но вот заглянув вовнутрь, я была просто удивлена. При отсутствии купола, полуразрушенных стенах, здесь сохранилось столько росписей, и в весьма приличном состоянии.

Встретили в Ильгощино беженцев из соседней деревни, через которую мы планировали проехать. Ситуация фиговая - нижняя дорога затоплена. Верхняя слабо проезжаема - по ней при желании протаскивают машины трактором. Но сохранность машины никто не гарантирует, так что многие просто оставляют машины в деревне и идут пешком в Ильгощино, надеясь оттуда уже как-то выбраться. Но нам же интересно, поэтому мы сначала едем на нижнюю дорогу.

Очень глубоко, я дальше не пошла, там впереди еще овражек через дорогу, до низины еще далеко. И глина размокшая так и пытается оставить меня без обуви. Так что выбор очевиден - если по дороге можно протащить машину, пусть и трактором - нам однозначно туда. Ну что сказать, для легковушек действительно жесть, кроссовер может попытаться. Для нас просто плохая дорога.
Так что проезжаем и уходим дальше к Медведице.
Находим неплохое место для стоянки, да, без воды бы было лучше.

Знакомимся с соседями - они здесь застряли. Ехать, как мы, они не готовы, да и не все машины у них подходят для этого. Есть еще один выезд в другую деревню, но там снесло мост. Мужиков у них много, вот они и поехали его чинить. Видимо починили - так как на следующий день уехали.
По привычке иду обозревать окрестности, и заодно посмотреть возможности для дальнейшего проезда. Все безрадостно, затоплено все, все овражки, ручейки превратились в полноценные реки.

В итоге решили побыть немного на этой стоянке, а потом выдвигаться в сторону Москвы.

Позагорав, покупавшись (если так можно назвать плескание на затопленном лугу), вдоволь накормив комаров, слепней и оводов, отправляемся домой. Еще несколько церквушек по дороге.

И последняя остановка возле плотины на Медведице. Уже столько про нее понаписано. Я, конечно, не гидролог, но есть у меня сомнения, что именно из-за нее мелеет Медведица. Грешат на нее, что задерживает она песок, который должен бы был утекать в Волгу. Но тогда бы намывы были возле плотины, а множество песчаных островков есть и в ее верховьях. Так что здесь вопрос скорее всего в заборе воды из реки. Хотя, как я уже писала, я не специалист. С чем согласна однозначно - она мешает заходу рыбы с Волги, перегораживая течение.

А вообще, места интересные и красивые. Мы сюда еще обязательно вернемся, главное, чтобы воды поменьше было.