Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foto_trip,
Алексей Жирухин
bepowerback
foto_trip

Categories:

Зачем нам мост через Лену, когда можно стоять в очереди на паром и тонуть в межсезонье

Уже не раз отмечал, что Якутия - странный регион. Денег высосали из него кучу, но дороги начали строить относительно недавно, а столица региона мягко говоря не в очень презентабельном состоянии. Помимо этого сама столица еще и несколько месяце в году отрезана от "большой земли" рекой Лена, через которую до сих пор не существует моста.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/zachem-nam-most-cherez-lenu-kogda-mojno-stoiat-v-ocheredi-na-parom-i-tonut-v-mejsezone-5eda59840b5dfa43f566854d

Трассы "Лена" и "Колыма" на одном берегу, Якутск на другом. Летом через нее ходят паромы в нескольких местах, впервые я перебирался на тот берег к югу от города в поселке Качикатцы. Стоило это 600 рублей с авто и по 100 рублей с человека. С местами повезло, от Якутска далековато, поэтому перебрался быстро и без пробок.

IMG_1727.jpg

Зимой через реку существует ледовая переправа, ну а в межсезонье жители Якутска практически отрезаны от транспортной сети страны, т.к. из ледохода и ледостава перебраться можно только по воздуху. Иногда водители рискуют и проваливаются под лед вместе с автомобилем.


Погуляв по Якутску целый день, вечером мы направились на паром, чтобы переправиться в сторону Нижнего Бестяха, откуда утром планировали начать путешествие по трассе "Колыма" в сторону Магадана. Увидев пробку, мы сначала объехали ее, думая, что это далековато от парома и скорее всего люди стоят куда-то в другое место.



Но проехав несколько км, поняли... что очередь именно на паром, развернулись и встали в конец очереди. Печально, что некоторые наглецы пытались пролезть мимо очереди и влезть в толпу. Не раз читал истории, что доходило даже до драк и мордобоя.



Уже минут через десять за мной выстроилась огромная очередина.



Солнце потихоньку спускалось за горизонт, а очередь двигалась медленно. Частично, из-за этих наглых водил. Пообедать и попить чаю пришлось прям в машине.



Уже ближе к ночи, простояв в очереди 5 часов!!!!, мы наконец-то добрались и встали на паром.



За эту переправу уже отдали 720 рублей с машины и по 120 с человека. Шли мы часа полтора, за которое успели пообщаться с местными жителями, которые рассказали, насколько непросто тут живется без моста. Говорят, что мост должны были построить раньше, но тут вне очереди влез Крымский мост, на который и направили все силы.



Искать гостиницу поздней ночью смысла уже не было, поэтому мы остановились прямо на берегу, разложили палатку и переночевали.



А утром, позавтракав, поехали в Магадан по легендарной трассе "Колыма" - дороге костей, о которой и будет следующий пост. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и путешествиях вы можете узнать из моего инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments