Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foto_trip,
Алексей Жирухин
bepowerback
foto_trip

Category:

Велорикши Индии. Почувствовал себя рабовладельцем

На улицах Индии можно встретить еще один интересный и не совсем обычный транспорт - велорикши.  Я и раньше видел подобное велотакси, только работало оно в основном в парках и скверах и больше служило развлечением, нежели способом транспорта. Тут же все по-серьезному, велотаксисты наматывают сотни километров в день, чтобы заработать себе на пропитание.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/velorikshi-indii-pochuvstvoval-sebia-rabovladelcem-5dba00a798fe7900ad128d3a

Велорикши занимают самую нижнюю ступень иерархической лестницы в дорожной иерархии, передвигаются медленнее всего и очень часто создают пробки и заторы на дорогах, вызывая гнев других участников движения.



Садятся они за руль велоколесницы тоже не от хорошей жизни, велорикша - одна из самых бюджетных вариантов начать зарабатывать деньги на услуге извоза здесь и сейчас, по сравнению с моторикшей, сие чудо не требует топлива (разве что побольше калорий в организм водителя) стоит сам аппарат в разы дешевле, причем его можно также взять в аренду. При этом, по моим личным наблюдениям, стоимость проезда на сопоставимые с велорикшей расстояние, стоили примерно одинаково.

IMG_0277.jpg

Конструктивно все велорикши очень похожи на друг друга - трехколесные, приводимые в движение одной индийской человеческой силой, которая находится спереди, а сзади размещается два пассажирских места и полочка для вещей. Передача на всех только одна - прямая, без всяких переключателей. Поэтому тронуться в "загруженном" состоянии бывает довольно сложно, ну а если на дороге появляются горки, "водителю" приходится даже вставать на педали, чтобы хоть как-то провернуть их, или спешиваться и тащить свое велотакси рядом. Даже зимой - в самое холодное время, "водители" этого транспорта обливались потом, пока довозили до места. Страшно представить, каково им летом в самую жару.

IMG_0268.jpg

Существуют велорикши также и для транспортировки любых грузов, например, товаров на базары. Ну а в свободное время водитель может в ней и отдохнуть:)



Ради интереса я пару раз пробовал использовать велорикшу, один раз в Дели, а второй в Агре. Выбор на велорикшу еще пал, потому что было понимание, что они более бедные, чем владельцы моторикш, поэтому возникло искреннее желание дать людям хоть какую-то работу. Оба раза водители с большим трудом упирались, чтобы довезти нас до места, обливались потом, тяжело дышали и кашляли как жертвы урановых рудников. В этот момент чувствуешь себя каким-то рабовладельцем, который дает своим рабам какой-то непосильный труд. В общем, после второго раза мы уже не смогли выдержать эту роль и больше на велорикше не катались.

IMG_0284.jpg

Если пост показался интересным и полезным, ставь лайк и подписывайся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback \

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/velorikshi-indii-pochuvstvoval-sebia-rabovladelcem-5dba00a798fe7900ad128d3a
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments