dimka_san wrote in foto_trip

Category:

60 км пешком за день

Мне всегда было любопытно, какое расстояние можно пройти пешком за один день; для себя я нашел ответ — 60 километров. В этой статье я расскажу о "прогулке" через Верхнюю Франконию, а именно от города Байройта до города Бамберга. Я напишу о дорогах, по которым проходил маршрут, о своем самочувствии в течение пути и обо всяких интересностях, которые повстречались мне в этом путешествии.

Трек, записанный в приложении «Runtastic», 6 мая 2019 года
Трек, записанный в приложении «Runtastic», 6 мая 2019 года

Дороги, дороги, дороги…

Построил я свой маршрут в «Google Картах». Приложение постаралось сделать его максимально коротким, при этом используя абсолютно разные дороги, начиная от федеральных трасс (Bundesstraße 22) и заканчивая тропинками в лесных чащах.

По федеральным трассам проходило порядка 10% маршрута, а вот по небольшим асфальтированным автомобильным дорогам — около 25%.

Региональная автомобильная дорога
Региональная автомобильная дорога

По хайвеям ходить, честно, не очень комфортно и приятно, так как вблизи, часто на очень большой скорости, проносятся машины. Небольшие дороги в этом плане гораздо лучше, так как машин немного (да и ездят они относительно медленно).

Региональная автомобильная дорога
Региональная автомобильная дорога

Дальше следуют пешеходные дороги (30%), они могут идти как параллельно трассам, так и независимо от них.

Пешеходная / велосипедная дорожка
Пешеходная / велосипедная дорожка

Около 10% маршрута проходило через города, где, как правило, есть тротуары.

Городские тротуары
Городские тротуары

Около 20% пришлось на гравийные дороги. Насколько я помню, машины по таким обычно не ездят.

Гравийная дорога
Гравийная дорога

И оставшиеся 5% выпало на тропы.

Лесная дорога / тропа
Лесная дорога / тропа

Иногда они довольно просторные, а иногда — едва заметны.

Лесная тропинка
Лесная тропинка

Самочувствие и настроение

В начале пути ощущались только воодушевление и любопытство. Немного позже к ним примешалось чувство тревоги.

  • От тревожности я избавился с помощью разумной аргументации «с самим собой» (как бы глупо это не звучало). Кстати, таким же образом можно помочь это сделать другим.

Например, в этом случае я подумал, что если я не буду успевать на обратный автобус Бамберг — Байройт, то за час-два до его отправления я могу просто поймать попутку и доехать. Или поймать попутку обратно до Байройта, или найти любую ж/д станцию и доехать на поезде, или же просто переночевать в отеле и спокойно вернуться домой на следующий день; и ничего критичного ни в одном из этих вариантов нет. С этими мыслями я относительно спокойно прошел всю дистанцию.

Лицо человека после прогулки в 50 км
Лицо человека после прогулки в 50 км

Как менялось моё самочувствие в течение маршрута:

0–10 км — Абсолютно никаких проблем: скорость была максимальной на этом участке и составляла порядка 6 км/час.

10–20 км — Скорость упала до 5 км/час и сохранилась такой практически до конца маршрута. Несмотря на то, что я был в привычных и хороших беговых кроссовках, они начали немного натирать ноги.

20–30 км — Кроссовки начали натирать ноги сильнее, и после 30 км я заклеил мозоли пластырем. Некоторый дискомфорт чувствовался до конца маршрута, однако никаких серьезных проблем не возникло (мораль — пластырь помогает).

30–50 км — Путь был спокойным, хотя я начал чувствовать некоторую общую усталость.

50–58 км — Эти километры были самыми тяжелыми. Довольно резко и сильно заболели ноги, причем полностью: ступни, колени, бедра. А так как времени в запасе до отправления автобуса оставалось немного, то нельзя было сбавлять темп.

58–60 км — Автобус из Бамберга до Байройта шел ровно час. Идея заключалась в том, чтобы по приезде не идти сразу домой, а сделать небольшой круг в два километра, чтобы общая дистанция составила 60 км. После выхода из автобуса ноги были как будто парализованы, и маленькими шажками с рекордно низкой скоростью (4 км/час) я проковылял два километра и вернулся домой.

Следующие два дня я прихрамывал, однако ноги не болели, а к концу недели я полностью восстановился.

Отклонение от маршрута или «зеленая» энергия

Когда едешь или идешь по Германии, то и дело видишь солнечные панели и ветряные мельницы. Я давно хотел посмотреть на них вблизи, и в этот раз мне это удалось. Проходя мимо деревни Эшен (Eschen), я увидел вокруг много ветряных мельниц, а воспользовавшись спутниковыми картами Google, я понял, что до них несложно добраться. Собственно, это я и сделал (см. введение; на карте с треком видно отклонение маршрута в сторону ветряных мельниц).

Изображение с Google Карты
Изображение с Google Карты

Ветряные мельницы — это колоссальные сооружения высотой, как правило, около 120 метров. Для масштаба рядом с мачтой стоит микроавтобус.

Ветряная мельница
Ветряная мельница

Микроавтобус стоял рядом с мельницей неспроста. Несколько здоровых немцев, промышленных альпинистов, приехали чинить лопасть. По доброте душевной они дали мне погулять по аппаратной, однако попросили не фотографировать. Над аппаратной натянута плотная сеть с размером ячеек в несколько десятков сантиметров. С центра мачты до самого верха идет вертикальная стальная лестница.

Подготовка к починке лопасти
Подготовка к починке лопасти

За весь маршрут мне повстречалось несколько сотен ветряных мельниц. Установка такого количества ветряных мельниц проводится в рамках проекта «Энергетический поворот» в Германии. Его идея заключается в постепенном отказе от использования ископаемого углеводородного топлива и ядерной энергетики и почти полном переходе на возобновляемые источники.

Ветряные мельницы в поле
Ветряные мельницы в поле

Помимо ветряных мельниц в Германии много солнечных панелей, как частных, так и государственных. В первом случае они чаще всего расположены на крышах домов и гаражей.

Дом с солнечными панелями
Дом с солнечными панелями

Во втором — это, как правило, большие комплексы солнечных батарей на полях.

Солнечная система (сфотографировано из поезда в другой день)
Солнечная система (сфотографировано из поезда в другой день)

На сегодняшний день на долю «чистой» энергетики приходится порядка 47% от всей вырабатываемой электроэнергии в Германии (из них 23.7% на ветроэнергетику и 10.5% на солнечную энергетику).

Выработка электроэнергии в Германии в 2019 году (с сайта Фраунховер-институт)
Выработка электроэнергии в Германии в 2019 году (с сайта Фраунховер-институт)

Активное использование возобновляемой энергии в Германии началось после Чернобыльской аварии. А после катастрофы на реакторе в Фукусиме Федеральное правительство приняло решение об ускоренном выходе из атомной энергетики. Полный отказ от ядерной энергетики планируется осуществить к 2025 году.

Интересности в маршруте

Хоть я и пользовался гугл-картами при движении по маршруту, мне было приятно встречать указатели на Бамберг и осознавать, что он приближается.

Указатели на Бамберг
Указатели на Бамберг

Однако, пройдя ещё немного, я обнаружил, что Бамберг перечеркнут на всех указателях. Предлагаемые пути обхода удлиняли мой маршрут на 10–15 километров, времени на которые у меня не было. Поэтому я принял решение идти дальше. Я шел по абсолютно пустой трассе, где то и дело встречались указатели с перечеркнутым Бамбергом. Это были тревожные километры.

Антиуказатели на Бамберг
Антиуказатели на Бамберг

В итоге выяснилось, что в одной из деревень, через которую проходила трасса, проводили ремонтные работы. Я легко обошел эту канаву и пошел своим путем.

Ремонтные работы
Ремонтные работы

Позже повстречалась мне эта милая мордашка: до сих пор не могу понять, что эти круглый хлеб и печь делают возле дороги в Германии. Ради любопытства я показал эту фотографию нескольким немцам. У них вообще не оказалось идей о том, что это такое и что это может значить.

Колобок, это ты?
Колобок, это ты?

Вдоль пешеходных дорожек попадалось много любопытных сооружений и элементов декора. Интересно было бы узнать, как именно они там оказались: то ли это проекты местных рукодельников, то ли общее облагораживание по какой-нибудь государственной программе.

Красивости по дороге
Красивости по дороге

Особенно понравилась мне эта инсталляция.

Кто-то оставил «след»
Кто-то оставил «след»

Вдоль одной из деревенских улиц стояло около десятка таких милых клумб. Яркая противоположность мемориалу «Туфли на набережной Дуная» в Будапеште, о котором я вспомнил глядя на них.

Необычные клумбы
Необычные клумбы

Через каждые несколько километров мне попадались распятия и небольшие часовенки.

Распятие
Распятие

Часовенки, как правило, были открыты.

Часовенка
Часовенка

На подходе к общине Литцендорф в районе Бамберга я наблюдал сумеречные лучи. При этом явлении, благодаря перспективе, создается иллюзия, что лучи на небольшом расстоянии от Земли сходятся. Кстати, эта иллюзия является одним из «аргументов в пользу» сторонников «плоской Земли».

Сумеречные лучи
Сумеречные лучи

В Литцендорфе меня ждали симпатичная церковь (St. Wenzeslaus) и дом в традиционном немецком стиле.

Архитектура при входе в Литцендорф
Архитектура при входе в Литцендорф

Пройдя ещё около шести километров, я оказался в Бамберге. Мне уже приходилось несколько раз бывать в этом милом городочке. В частности, в местном Декатлоне мы покупали снаряжение для охоты за полярным сиянием в Норвегии.

Бамберг
Бамберг

К вокзалу Бамберга я подошел примерно за десять минут до отправления моего автобуса и успел посмотреть на сумеречные лучи на закате.

Сумеречные лучи
Сумеречные лучи

Заключение

Во время своего путешествия я ещё раз убедился в безупречной красоте и ухоженности Германии. Еще я обратил внимание на то, что здесь, в отличие от ряда других стран, все становится чище и симпатичнее при удалении от больших городов.

Эта прогулка стала для меня хорошим опытом. Я смог побыть наедине со своими мыслями, подумать о прошлом, настоящем и о планах на будущее. Именно после этой прогулки я стал рассматривать Германию в качестве основного претендента на будущее место жительства.

Спасибо всем, кто ознакомился!

Бондарь Дмитрий. 2019. Все права не защищены ©

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.