
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/10-let-tiurmy-za-kvadrokopter-5ce99729cb1ea900b242be3e
В Узбекистане с 1 января 2015 года был введен запрет на ввоз, реализацию и использование беспилотных летательных аппаратов. До введения запрета беспилотники широко использовались в республике при создании кино- и видеопродукции, а также для защиты частной собственности. Ввоз и использование беспилотников в Узбекистане определен специальным постановлением кабинета министров республики Узбекистан http://www.lex.uz/docs/2503508
На тот момент если при попытке провоза квадрокоптера у вас его находили (а проверка на границе была знатной), то аппарат просто изымали. Когда я путешествовал по Узбекистану в октябре 2015 года, то проходил границу из Таджикистана в Узбекистан вместе с ребятами, которые только что проехали Памирский тракт, где снимали фильм для NatGeo об этой потрясающей дороге. Во время осмотра у них нашли квадрокоптер стоимостью порядка 70 тысяч рублей и изъяли его без возможности возврата. Обидно было тогда этим товарищам, не то слово.
Уже в мае 2016 года, в документ была внесена поправка http://lex.uz/mobileact/2955644, предусматривающая исключения в особых случаях. В том же году в августе было принято отдельное положение по беспилотникам, в котором впервые были прописаны правила их эксплуатации. Согласно им, запускать квадрокоптеры могут только юридические лица и только для решения ведомственных задач.
В июне 2017 года ужесточения пошли дальше, вступили в силу поправки в УК, устанавливающие наказание за незаконное использование беспилотников при повтором нарушении – от исправительных работ на два года до лишения свободы сроком от семи до десяти лет (в случае человеческих жертв).
А 28 февраля 2019 Сенат утвердил поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие ответственность за незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение и использование беспилотных летательных аппаратов. В Уголовный кодекс вводится статья 244−4. Преступление влечет наказание в виде лишения свободы до 3 лет.
Уже в мае 2016 года, в документ была внесена поправка http://lex.uz/mobileact/2955644, предусматривающая исключения в особых случаях. В том же году в августе было принято отдельное положение по беспилотникам, в котором впервые были прописаны правила их эксплуатации. Согласно им, запускать квадрокоптеры могут только юридические лица и только для решения ведомственных задач.
В июне 2017 года ужесточения пошли дальше, вступили в силу поправки в УК, устанавливающие наказание за незаконное использование беспилотников при повтором нарушении – от исправительных работ на два года до лишения свободы сроком от семи до десяти лет (в случае человеческих жертв).
А 28 февраля 2019 Сенат утвердил поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие ответственность за незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение и использование беспилотных летательных аппаратов. В Уголовный кодекс вводится статья 244−4. Преступление влечет наказание в виде лишения свободы до 3 лет.
Те же действия,
а) совершенные повторно или опасным рецидивистом;
б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
в) совершенные по предварительному сговору группой лиц;
г) повлекшие причинение средней тяжести или тяжкое телесное повреждение,
наказываются лишением свободы от 3 до 5 лет.
Эти же действия, повлекшие смерть человека, наказываются лишением свободы от 5 до 8 лет.
Такие же действия, повлекшие человеческие жертвы, катастрофу и иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы от 8 до 10 лет.
При этом временный ввоз и использование дронов для подготовки фото- и видеоматериалов о туристском потенциале Узбекистана разрешен, в т.ч. зарубежным творческим группам. Для этого нужно ходатайство Госкомтуризма, Минкультуры и НА «Узбеккино», а в Минобороны и Госавианадзор представляется информация о лицах, ввозящих и использующих беспилотники, и местах съемок;
При этом временный ввоз и использование дронов для подготовки фото- и видеоматериалов о туристском потенциале Узбекистана разрешен, в т.ч. зарубежным творческим группам. Для этого нужно ходатайство Госкомтуризма, Минкультуры и НА «Узбеккино», а в Минобороны и Госавианадзор представляется информация о лицах, ввозящих и использующих беспилотники, и местах съемок;
Как получить разрешение на провоз квадрокоптера и совершения полетов?
Вот такой официальный ответ мы получили в 2019 году из Департамента по туризму республики Узбекистан

Еще я вычитал из официальных документов, что для получения разрешения надо обратиться в «Госавианадзор» с пакетом документов: заявление о допуске к эксплуатации, копию документа на право собственности, копию паспорта завода-изготовителя, копию документа по эксплуатации, руководство по производству полетов заявителя. «Госавианадзор» в течение 10 дней даст ответ — выдаст специальное разрешение на эксплуатацию или же откажет, указав на недостатки.
Но и это еще не все. «Госавианадзор» выдаст разрешение лишь на эксплуатацию беспилотника, а не на совершение полетов. Для этого необходимо обратиться в Главный центр единой системы управления использованием воздушного пространства с заявкой, в которой должны быть указаны: дата выполнения полета, наименование заявителя, модель и регистрационный опознавательный знак беспилотника, время начала и окончания полета, район выполнения полета, высота полета, цель полета и наличие разрешения на выполнение работ, ФИО человека, который управляет беспилотником и контактный телефон. Летать можно исключительно в рамках выделенного воздушного пространства и указанного времени.
В общем, провезти квадрокоптер в Узбекистан можно, но процедура долгая, хлопотная, и дадут вам, возможно, полетать только в нескольких оговоренных местах. Ну а провозить нелегально, имея риск схопотать срок, нужно ли? Я лично сомневаюсь.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/10-let-tiurmy-za-kvadrokopter-5ce99729cb1ea900b242be3e
В общем, провезти квадрокоптер в Узбекистан можно, но процедура долгая, хлопотная, и дадут вам, возможно, полетать только в нескольких оговоренных местах. Ну а провозить нелегально, имея риск схопотать срок, нужно ли? Я лично сомневаюсь.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/10-let-tiurmy-za-kvadrokopter-5ce99729cb1ea900b242be3e