
Железнодорожный вокзал в Курске располагается довольно далеко от центра и по нынешним меркам, а 150 лет назад так вообще казался удалённым чёрт-те куда. Это было неудобно как пассажирам (на целый час раньше отдавать приказы седлать коней да греть самовар перед отъездом), так и купцам (лишняя копеечка уходит за подвоз груза к центру).
4 года после открытия железной дороги через город горожане мучились-мучились, да потом власти наконец-то решили строить в центр от современного вокзала (тогда он назывался узловая станция Ямская) однопутную жд-ветку. Случилось это в 1872 году.
Строительство началось в 1874-м. При этом работы планировалось завершить в кратчайшие сроки, но всё затянулось аж на 4 года. Причиной этому стало то, что для прокладки железнодорожных путей было нужно выкупить частные строения, владельцы которых немедленно повысили цены.
Линия работала долго, аж до 1968 года, пока не была ликвидирована. Однако в Курске неплохо сохранились её следы - насыпи, рельсы и аж 3 старинных моста.
Сегодня мы пройдём по ветке и посмотрим на то, что ещё от неё осталось.
Читать далее