Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foto_trip,
Алексей Жирухин
bepowerback
foto_trip

Category:

Автопутешествие по Средней Азии. Как спланировать маршрут и что взять с собой?

Автопутешествие по Средней Азии - это не обычная покатушка по Европе. Дороги Востока таят много сюрпризов для автолюбителей: плохие дороги, опасные заснеженные и леденистые перевалы, высота, на которой двигатель отказывается работать, отсутствие заправок и вообще качественного топлива. Как спланировать маршрут и что взять с собой в автопутешествие - в этой статье.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/avtoputeshestvie-po-srednei-azii-kak-splanirovat-marshrut-i-chto-vziat-s-soboi-5cc15c8055ab6d00b3eddf06

Для начала о маршруте. Я по натуре максималист, поэтому в программе maps.me наставил максимальное количество точек в 4-х странах: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизии, которые мы бы хотели посетить. В Казахстане планировали заскочить на полуостров Мангистау, в Узбекистане в бывший город-порт Муйнак, Хиву, Бухару, Самарканд, в Таджикистане проехать в Душанбе через Варзобское ущелье и далее по Памирскому тракту в Киргизию через Ош на Иссык-Куль, и далее в Казахстане через Чарынский каньон в Алматы и далее в сторону дома через Байконур и Аральск.



В итоге получился такой маршрут, рассчитанный на 3 недели, где мы расписали все по дням. Учитывайте, что Восток - дело тонкое, поэтому обязательно закладывайте запасные дни, потому что кататься по Азии - это полная неопределенность, никогда не знаешь, что тебя ожидает и сколько по времени займет тот или иной путь. Дорога может быть либо отличного качества, где летишь под 100 км в час, либо  убитая гравийка, где с трудом разгоняешься до 20-ти. Тоже самое и насчет перевалов, каменные обвалы и сели могут резко подпортить ваше время планирования маршрута, причем, практически в любое время года, а завалы могут разбирать от одного дня до недели.



Что касается автомобиля, я бы тоже учитывал маршрут исходя из возможностей вашего авто. Я путешествовал на полноприводном внедорожнике с высоким клиренсом и AT-шной резиной. Если у вас легковушка, я бы выкинул из маршрута все не асфальтированные перевалы, Памирский тракт и в общем Таджикистан, проехав из Узбекистана через Ташкент сразу в Киргизию. Есть люди, которые пишут, что Памирский тракт можно преодолеть и на легковушке, но реально шансов 50 на 50, а то и меньше. Были места, где я на Прадике проваливался в ямы и цеплял днищем камни, а на некоторых спусках, где включал все пониженные передачи и блокировки, мы дружно накладывали "кирпичи", что можно было открывать кирпичный завод. Паркетник - куда ни шло, но учтите, что по возвращению вас будет ждать огромный счет за ремонт подвески.

4HQOpbkcC2A.jpg

Естественно, ваш автомобиль должен быть полностью исправен, а все расходники обновлены. На маршруте могут быть такие места, где можете встать на долго, и никто вам не поможет, и не потому что не хочет, а потому что там мало кто проезжает. Проверьте тормоза, колодки, резину, запаску с домкратом и насосом, возьмите по литру всех жидкостей на долив. О том, как я готовил машину и сколько это стоило, я написал здесь.

4ZAAAgKjCuA-960.jpg

Теперь, что касается того, что взять с собой. Пересмотрите, какой срок у вашей аптечки и огнетушителя, есть ли аварийный знак и трос. В Азии очень придирчивые гаишники, особенно в Казахстане, они захотят найти любой повод, лишь бы содрать с вас деньги. У нас даже проверяли российский техосмотр!!!



Закиньте в багажник набор инструментов, иногда бывает, что помощи ждать неоткуда, поэтому рассчитывайте только на себя и на свои умения оперативно отремонтировать свое авто. Я специально для путешествия купил вот такой набор на 90 инструментов от "Сорокина".



По дороге можно встретить вот такие эстакады для самостоятельного ремонта авто, я пару раз загонял туда машину, чтобы посмотреть масло в заднем редукторе и защиту двигателя, которую мы погнули об камни. Инструменты тут очень пригодились.



Если все-таки планируете поехать через перевалы, учтите, что даже если внизу жара, наверху может быть минус, снег и лед. Поэтому обязательно приобретите один или два комплекта цепей противоскольжения. Стоят недорого, занимают мало места, но могут спасти ваши нервы и даже жизнь. В нашем путешествии погода колебалась от -10 до +30.



Обязательно решите заранее, планируете ли вы дикие ночевки на маршруте или нет, в Средней Азии много красивых мест, которые находятся далеко от цивилизации, но при этом очень живописны и красивы, там нет гостиниц, поэтому единственный вариант - палатка. Мы брали c собой палатку Yuago на крышу авто, которая одновременно являлась и боксом на 1000 литров, куда мы засунули кучу своих вещей, включая спальники, столики, стулья, газовые горелки и еще одну наземную палатку.



Выглядело это так. В процессе путешествия мы еще набрали кучу сувениров, алкогольной продукции и восточных лакомств, которые тоже сгрузили сюда. Все доехало целым и невредимым.



Это позволяло останавливаться, ночевать и готовить в самых красивейших местах.



В дороге мы использовали термос Stanley - очень крутой, удобный и держит тепло реально долго. Однажды мы попали в сильный ливень и не смогли приготовить еду на газовой горелке, термос, где была горячая вода, залитая с утра, позволил приготовить пищу без открытого огня прямо в автомобиле, разбавив картофельное пюре и тушенку.



Это первое путешествие, в которое я прикупил экспедиционные канистры, выбрал в компании "Сорокин", одну для воды, чтобы всегда была питьевая в дорогу, для машины и просто для готовки.



Вторую для топлива. Не смотря, что у меня 2 топливных бака, дополнительная 10-ка на крыше очень греет душу, особенно, когда по пути топливо продается в заправках noname или из баклашек. На Памирском тракте, где очень мало заправок и я почти истратил оба бака, канистра все-таки пригодилась.



Из дополнительных вещей был еще взят outdoor-фонарик от Led Lenser, который позволял темными ночами разложить лагерь. Очень удобно, что он заряжался в машине во время нашего путешествия прямо от usb. Еще им во время ночных фотографий подсвечивали объекты для фокусирования фотоаппарата, светит далеко мощным пучком света.



И мультитул Leatherman. У меня было много мультитулов, но этот оказался самым удобным и практичным. Позволял быстро что-то открутить, чтобы не доставать набор инструментов.



Либо открыть консервы, что-то нарезать или распилить дерево для костра.



Все из перечисленного очень пригодилось в дороге и сделало более простым и комфортным наше путешествие. Может есть еще что-то, что необходимо было бы взять, как считаете? Пишите ваши предложения в комментариях.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/avtoputeshestvie-po-srednei-azii-kak-splanirovat-marshrut-i-chto-vziat-s-soboi-5cc15c8055ab6d00b3eddf06
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments