В конце каждого путешествия я подвожу небольшие итоги и сейчас не будет исключения. За 4 недели мы проехали 11550 километров и 13 стран: Грузия, Турция, Болгария, Греция, Албания, Македония, Черногория, Босния и Герцеговина, Косово, Сербия, Венгрия, Польша, Беларусь.

Помимо всего мы побывали на 5-ти морях и увидели 2 места бывших Олимпийских игр: в Афинах и Сараево. Это было первое путешествие, которое было поделено на 2 части и состояло из двух команд. В первой части маршрута (из Самары через Грузию и Турцию в Афины) проехали 4 человека, во второй части (из Афин по Балканам и через Беларусь в Россию) 5 человек.
Затраты:
Общие затраты составили: 104 368 рублей (затраты в этой таблице в разделе "Отели и Музеи" на одного человека)


На платные дороги потрачено 8063 рубля. В некоторых странах оплата шла исходя из километража, в других по винеткам по времени. В Турции система позволяла проезжать без оплаты дорог. Дороже всего обошлась дорога в Греции.

На парковки было потрачено всего 930 рублей.

В разделе разное:
- гринкарта на месяц 4600 рублей
- отдельная страховка для Косово 1200 рублей
- штраф в Грузии 2800 рублей из-за введения новых страховок, о которых на границах не уведомляют
Также из непредсказуемых затрат: небольшая авария в Курдистане и выбитое ворами стекло в Македонии
На топливо потрачено 64 751 рубль. Заправлялись только LPG, его цена была примерно в 2-2,5 раза дешевле, чем бензин. С собой еще вез полный бак бензина из России, который использовал, пока искал газовую заправку. Не трудно посчитать, что благодаря газовому оборудованию я сэкономил как минимум еще 65000 рублей только с одной этой поездки. В скриншотах я указывал места заправок и цену в местной валюте. Используя эти записи, можно ориентироваться, в какой из стран заранее лучше заправляться и какой примерно разброс цен есть по стране. Самое дешевое топливо в России и Беларуси, самое дорогое в Греции.



Затраты:
Общие затраты составили: 104 368 рублей (затраты в этой таблице в разделе "Отели и Музеи" на одного человека)


На платные дороги потрачено 8063 рубля. В некоторых странах оплата шла исходя из километража, в других по винеткам по времени. В Турции система позволяла проезжать без оплаты дорог. Дороже всего обошлась дорога в Греции.

На парковки было потрачено всего 930 рублей.

В разделе разное:
- гринкарта на месяц 4600 рублей
- отдельная страховка для Косово 1200 рублей
- штраф в Грузии 2800 рублей из-за введения новых страховок, о которых на границах не уведомляют
Также из непредсказуемых затрат: небольшая авария в Курдистане и выбитое ворами стекло в Македонии
На топливо потрачено 64 751 рубль. Заправлялись только LPG, его цена была примерно в 2-2,5 раза дешевле, чем бензин. С собой еще вез полный бак бензина из России, который использовал, пока искал газовую заправку. Не трудно посчитать, что благодаря газовому оборудованию я сэкономил как минимум еще 65000 рублей только с одной этой поездки. В скриншотах я указывал места заправок и цену в местной валюте. Используя эти записи, можно ориентироваться, в какой из стран заранее лучше заправляться и какой примерно разброс цен есть по стране. Самое дешевое топливо в России и Беларуси, самое дорогое в Греции.



На проживание потрачено 6618 рублей. На длинных перегонах, таких как из Самары до Тбилиси или из Кракова обратно домой старались не останавливаться и просто поочередно менялись рублем. Этот способ дал возможности больше времени провести непосредственно за границей в интересных местах. Селились в основном в аппартаментах близко к центру и делили стоимость на всех (4 или 5 человек), только в Белграде пришлось поселиться в хостеле, т.к. других вариантов близко к центру не было.

Также экономить на проживании помогала палатка от фирмы Yuago, которая позволяла во время путешествия перевозить огромное количество нашего скарба и делать остановки в красивых местах, раскладывая ее за минимальное время.