iulkarogo wrote in foto_trip

Наше путешествие по Чехии и Германии или азиаты вокруг (август 2016). часть 3 заключительная

Сегодня нас с Костиком ждала самостоятельная прогулка по Праге. Доехали до центра на метро, и пошли гулять по городу.

Хотели сходить в еврейский квартал. Дошли до синагоги Майзеля, а тут целая «гвардия» азиатских туристов и что бы пройти дальше нужно было ждать пока закончится их экскурсия. Но долгие ожидания в наши планы не входили, и мы решили пойти дальше по центральной улице к набережной. Вышли на Чехов мост сделали пару фотографий, посидели на набережной, любуясь Карловым мостом и верхней Прагой.

Далее прошлись по сувенирным лавкам и довольные засели в кафе. А ближе к вечеру поехали назад к нашему отелю, что бы собрать вещи для завтрашнего выезда в Дрезден.

С нами в автобусе путешествовала одна интересная женщина. На вид ей было лет 70. Разговорившись, она рассказала, что за всю жизнь очень много путешествовала и объездила пол мира. В Праге она далеко не первый раз и без экскурсоводов и гидов все здесь знает. На вопрос какая из стран ей запомнилась больше всего, ответила Норвегия.)

На следующий день мы отправились в Дрезден. Переезд был очень красивый, горы и милые немецкие домики.

Переезд до Дрездена.

По приезду в Дрезден нас повели на экскурсию, а после этого нас ждал торговый центр. Но так как для нас интереснее походить и посмотреть достопримечательности города, а не совершать покупки в торговом центре, мы с Костиком пошли гулять в центр.

Дрезден – город восточной Германии, расположившийся на двух берегах реки Эльба у подножья Рудных гор. Дрезден – это город, который подняли из пепла. В феврале 1945 года исторический центр города был почти полностью уничтожен в ходе бомбардировок (75% зданий были разрушены). Город пришлось восстанавливать буквально по кирпичику, что заняло у немцев более 40 лет. При восстановлении Дрездена немцы старались по максимуму использовать уцелевшие фрагменты исторических зданий, а недостающие вытачивали заново. При осмотре города в глаза бросается темный камень (уцелевший во время войны) и светлый (восстановленный заново). Очень сложно представить, сколько сил было потрачено на воссоздание всей красоты, которую мы видим в Дрездене сейчас.
Дрезден.
Дрезденский Цвингер.
Дрезденский Цвингер
Картинная галерея.
Стена у входа в картинную галерею.
Кафедральный собор.
Дрезденская академия искусств.
Фрауэнкирхе.
Церковь Богородицы или Фрауэнкирхе – после бомбардировки от нее остались одни руины, которые несколько десятилетий напоминали о прошедшей войне. Однако после воссоединения Германии было принято решение восстановить церковь. 9 лет и 180 млн. евро потребовалось немцам, что бы поднять из руин Фрауэнкирхе. При восстановлении использовался метод «археологической реконструкции» в ходе, которой каждый сохранившийся камешек был установлен на свое прежнее место. Грандиозное открытие церкви состоялось в октябре 2005 года.

Дойдя до набережной, сели в кафешку и стали наблюдать за окружающими нас людьми.

Набережная Дрездена.

Милая кафешка, теплая летняя погода, разгар дня, нас окружают немецкие женщины и мужчины лет по 60, которые мило беседуют под чашечку кофе или чая. Сразу в голове представилась картина – моя бабушка сидит в кафе с подружками и попивает чай – да это какая-то фантазия.))) По приезду я задала вопрос своей бабушке – могла ли бы она сидеть с подружкой и пить кофе или чай в кафе в Витебске. На что она ответила, зачем мне идти в кафе, если чай можно и дома попить.) В Витебске увидеть пенсионеров в кафе это большая редкость. И тут дело даже не в нехватке денег (хотя это веский аргумент), а потому что у нас так не принято.

Дрезденская академия искусств.

После кафе, погуляли еще немного по Дрездену и направились в магазин купить еды в дорогу. Только открыли карту, что бы проложить маршрут как мимо нас пронеслась та самая женщина (лет 70-ти) которая ехала с нами в автобусе. И мы решили направиться вслед за ней (ведь она и без карт все тут знает). На наше удивление мы так и не смогли ее догнать, так быстро она шла.))) В итоге увидев магазин остановились, купили еды и пошли обратно к автобусу.

Подойдя ближе увидели нашу туристку (лет 70-ти), сидевшую с огромными пакетами сувениров. За то время, которое мы потратили на покупку пар шоколадок и еды с собой, эта женщина успела сбегать в магазин, накупить кучу подарков и сувениров, переодеться и вернуться обратно к автобусу!!! Вот такие туристы вызывают у меня уважение!!! Надеюсь, если мы доживем до ее возраста, будем так же активно путешествовать по миру.)))

На этом наша поездка заканчивалась, нас ждал путь в Минск. На обратном пути водитель автобуса включил кондиционер на полную мощность. Так как мы сидели в конце автобуса первая замерзла я (но это не удивительно, мне всегда холодно), достала плед, одела байку. Еще через пару минут, под мой плед залез и Костя. В итоге все пассажиры, сидевшие сзади начали натягивать на себя пледы и свитера. Но сказать водителю сделать теплее так никто и не решался.

Долго переглядывавшись друг с другом, Костя подал идею написать письмо водителю с просьбой сделать температуру выше. Написали письмо, все сидящие сзади в нем расписались и передали водителю.))) Водитель с напарником знатно посмеялся над нашим письмом и сделали более комфортную температуру. Вот такие белорусы, готовы до последнего терпеть не удобства.)))

Границу прошли быстро, приехали в Минск рано утром и до Витебска решили ехать в поезде. На улице жара +30 С и мы едем в вагоне с не открывающимися окнами и не работающим кондиционером. По приезду вышли из поезда все красные, мокрые, как из бани. Ох уж этот белорусский сервис!!! Как мы по тебе соскучились.)))

Итог: Мне больше всего запомнился сказочный Чешски Крумлов и впечатляющий, восстановленный из руин - Дрезден. Прага оставила двоякие ощущения. Город красивый, но толпы туристов настолько раздражают, что ехать туда второй раз не хочется. Кости понравился Дрезден и чешское пиво.))) А чешский студенческий шоколад, который мы привезли на сувениры родственникам, в итоге съели сами. Уж очень он был вкусный!!!

Р.s. В Дрездене нашли вот такой интересный магазинчик.)))