iulkarogo wrote in foto_trip

Наше путешествие в Ригу или честный Костя (декабрь 2016).

В декабре 2016 года перед рождеством мы решили съездить в Ригу. Точнее я решила, Костя до последнего отказывался от этой затеи, Рига отталкивала его своим ценообразованием и политическими взглядами.

Изначально хотели ехать от турфирмы, но узнав, что с Витебска автобусы не ходят и по пути нас забрать не смогут, мы должны обязательно ехать в Минск, я решила посмотреть варианты поездки без помощи тур агентов.

Изучив в интернете цены на проезд и проживание, мы пришли к выводу, что самим ехать выгоднее и комфортнее да и поедем мы на поезде!!!

С Витебска мы доехали на машине до Полоцка, а уже оттуда в плацкартном вагоне поезда до самой Риги. Поезд обычный, отправление ночью, а утром ты уже в Риги, в плацкарте ехали одни, границу прошли очень быстро, не успели заметить, как оказались в нашей гостинице.

Приехали за три часа до начала нашего заселения, но на ресепшене приятная девушка сказала, что наш номер свободен и мы можем заселиться раньше. Жили  отеле IbisRigaCentre, напротив вокзала. В 400 м. от гостиницы начинался старый город. Очень понравился отель, приятный ремонт, хорошее обслуживание, вкусные завтраки и прекрасное расположение.

Наш номер
Вид из окна

Перед поездкой, Костя нашел заведения не далеко от нашего отеля, где можно вкусно и не дорого поесть. Туда и направились.

Располагалось оно в торговом центре Рижского вокзала и было наподобие наших столовок общественного питания. Еда вкусная, большой выбор, в будние дни есть комплексные обеды по более низким ценам. За все время кушали только в этом заведение, потому что цены в Риге очень кусаются. За ту цену, по которой мы ели в «столовой», в том же Мюнхене можно было неплохо перекусить в кафе. Но ведь Мюнхен и Рига и рядом не стоят. В Риге кроме старого города, не слишком большого по площади и смотреть особо не на что.

Зайдя в любой двор, натыкаешься на мусор,грязь и ободранные стены. А что творилось в подземном переходе возле вокзала!!!! Стены исписаны не понятными надписями, везде грязь, а под вечер еще и бомжи собираются, и запах просто не передаваемый. Стыдно конечно так завышать цены для туристов на еду и сувениры, но при этом же не привести в надлежащий вид переход возле центрального вокзала.

После еды пошли гулять по старому городу ну и как принято, в наших поездках, нас встретил небольшой дождь, сырость и туман.

Туман и дождь.

Дошли до часов лайма, от них пошли через военный музей на Домскую площадь Риги.

Костя и часы лайма.
Военный музей.

Площадь поразила своими не большими размерами, уютом и прекрасными рождественскими песнями на латышском языке.

Домская площадь.

Глинтвейн продавался в каждой палатке, в некоторых его варили при тебе в большом чане!!! Вместе с глинтвейном продавались различные сосиски и колбаски не реальных размеров.))) По среди площади стояла детская карусель с овечками, на которой Костя не разрешил мне покататься, но очень хотелось.(

Каруселька.
Домский собор.

Дальше по плану поход на Вантовый мост. В детстве с родителями мы часто ездили в Ригу и в памяти о данной городе у меня отложился только этот мост.)

Вантовый мост.

На следующий день мы решили посетить торговый центр, расположенный на ж/д вокзале Риги. Уже начались рождественские скидки, и цены на многие вещи были просто не реально низкими. Накупили себе и родственникам вещей, и пошли дальше изучать старый город.

Прошлись по сувенирным лавкам в старом городе. Цены конечно просто запредельные. В одной лавке мне очень понравились игрушки ручной работы. Продавец нам рассказала, что эти игрушки шьет сама и овечка наподобие брелока на ключи стоит 20 евро. Мы усмехнулись и сказали что для белорусов это слишком дорого, на что она ответила, что для латышей тоже. Просто из-за большого наплыва туристов с Европы цены завышаются до не реальных размеров. Вот такое рижское ценообразование.)

Далее еще раз прогулялись по рижским улочкам, нашли самую узкую из них.

Улица Розена.

Увидели кошкин дом, три брата и дошли до памятника бременским музыкантам.

Памятник Бременским музыкантам.
Три брата.

А к вечеру старый город Риги загорается тысячами огней, что придает ей не реальную красоту и уют.

Домская площадь.
Кафедральный собор Святого Иакова.

В последний день нашего пребывания в Риге, зашли в торговый центр и купили с собой шоколадок и спиртного. Из алкоголя в поездках обычно покупаем вино или какой-нибудь вкусненький ликер, лимита на провоз нам хватает.

Распрощавшись с Ригой, сели в поезд и поехали домой. Приехав на границу, к нам зашли таможенники и начали спрашивать, не везем ли мы что-нибудь запрещенное. Костик начал распаковывать наш чемодан и показывать все, и вещи и спиртное и шоколад, которые мы везем с собой (хотя его не просили ни чего доставать). Таможенник был от него в шоке. Таких честных туристов он, наверное, никогда не видел))) Сами без спроса начали все доставать и показывать))) Дааааа, с Костей не станешь «контрабандистом», он на первой же остановке все честно расскажет.)))

Итог: Мне понравился старый город Риги, особенно вечером. Красиво, уютно и нет толпы туристов. Не понравилось все, что находится за пределами старого города Риги, грязно и не опрятно. Ну и цены конечно в туристических местах просто запредельные. Ну а Кости Рига не понравилось вовсе, после поездки он еще месяц обсуждал, почему при таком уровне жизни и мусора на улицах, берутся такие цены.)