iulkarogo wrote in foto_trip

Наше путешествие в польские Татры или «туристы-аутисты» (июнь 2018) часть вторая.

Закопане. День первый. Из Кракова в Закопане мы добирались на автобусе. Чем ближе к Закопане, тем хуже и хуже становилась погода. По приезду мы решили с вокзала идти до нашей виллы пешком. По карте до нее 3 км. Решили и пешком пройтись и город посмотреть, но потом об этом очень пожалели) Все выложено брусчаткой и наш с Костей чемодан ну просто отказывался по ней ехать. А последний километр до виллы был вообще с подъемом в гору, что совсем добило моего пельмешка)))

Забронировали мы виллу Ян (Ubocz 8A, 34-500 Закопане, Польша, находится она примерно в 1,5 км.от центральной улицы города. 4-х этажная вилла с видом на горы, очень милым ремонтом и приятными сотрудниками.

Willa Jan

Также в стоимость входила джакузи и сауна, что было к месту, т.к. за бортом было + 8 и дождь. После заселения решили пойти в кафе и обдумать наши дальнейшие планы, так как на следующий день мы должны были идти в горы, а прогноз погоды нас не очень радовал.

Под бокальчик вина и вкуснейшего супа журек было решено встать утром и решать по погоде, если будет лить дождь, то никуда не идем.

Я и Надя в ожидании журека.

Вечером грустная, но неунывающая я собрала вещи для похода в горы. Я знала, что обязана туда подняться ни смотря, ни на что)))

Закопане день второй: Siwa Polana – Dolina Chocholowska – Polana Chocholowska – Wyznia Chocholowska Dolina – Rakon (1879) – Grzes (1653) – Polana Chocholowska – Dolina Chocholowska – Siwa Polana

Проснувшись утром и взглянув за окно, я увидела горы и солнце и аж в 6 утра стала будить ребят и кричать, что мы идем в ГОРЫ!!!!! И в 9-00 мы уже стояли на остановки и ждали нашей маршрутки до Siwa Polana. Наш маршрут составлял 25 км пешего хода и 1000 м. набор высоты. Поднимались мы на горы Раконь и Гжесь (Racon (1879), Grzes (1653)).

Siwa Polana

Первые 3 км.маршрута проходили по хорошей асфальтированной дороге и еще 2 км по проселочной.

Бодрым шагом мы следуем по маршруту.

Нас окружали толпы туристов. Тут от кого-то из ребят прозвучала фраза «туристы-аутисты», потому что по факту кроме меня серьезно никто не готовился к подъему в горы.

Костя.

Когда мы пришли на поляну Хохоловска (Polana Chocholowska) все туристы пошли в горный приют.

Polana Chocholowska

А мы свернули на зеленый маршрут и дальше уже шли одни. Начался дождь. Наш маршрут лежал через лес. Стояла гробовая тишина и из-за дождя в лесу было мрачно. Мы с Костей стали хлопать в ладоши (нас припугнули что в Татрах водятся медведи и так мы решили их отпугивать). Надя (человек который больше всего из нас боялся идти в горы) начала расспрашивать зачем мы хлопаем и, узнав что здесь могут быть медведи, совсем упала духом)))

Далее начался небольшой набор высоты и ребята начали сдавать. Душно, мокро, в дождевиках как в парнике (Паша ласково прозвал их «потневиками»).

Радость на лицах ребят от похода в горы)))

И наконец, то мы вышли из леса и на нашем пути начали встречаться люди, что очень нас приободрило.

Горы вокруг.
Горы везде.

Ребята начали меня ругать и говорить, что я выбрала слишком сложный маршрут для первого подъема. Это они еще не знали, что их ждет дальше)))

Ребята обсуждают наш не легкий путь и тихо меня ненавидят)))

Дождь закончился, мы сняли свои «потневики» и пошли дальше. Погода как по заказу наладилась, местами мелькало солнце. А дальше нас ждал подъем на хребет с большим набором высоты.

Горы и солнце.

Первый начал сдавать Паша, к моему большому удивлению (я делала ставки на моего пельмешку). По итогу он оказался самым не тренированным из нас (как он признался позже). У ребят кружилась голова, они чувствовали не хватку воздуха, да и ноги с поясницей начинали побаливать. Павлика местами «пробивало на слезу»))) В каких то моментах я их обгоняла аж на 1 км., потом ждала. В итоге Костя пошел ко мне вперед, а Паша с Надей потихоньку с остановками решили подниматься медленнее. Я думала что они развернуться и пойдут обратно, так и не поднявшись на вершину (скорее всего их, напугал лес по которому пришлось бы идти без нас).

А мы с Костей и его нытьем все таки дошли до хребта. Какой же там открывался вид!!!!! Это просто не передаваемые ощущения!!!!!!

Вид с хребта на словацкие горы.

От усталости не осталось и следа. Ради такого я готова и не такие маршруты проходить!!!! Вид словацких гор нас просто поразил.

Мы на хребте.
Я и горы!!!
Костя и горы!!!

Минут через сорок Паша с Надей догнали нас. Сказали что маршрут для них был очень сложный, но эти виды того стоят.

"Со слезами", но счастливы)))

На хребте встречали очень много туристов, многие были с детьми лет по 8 и нормально шли, не ныли. Это,наверное, только мне не повезло с компанией)))

Дети и горы!!!

Далее по хребту мы дошли до вершины Раконь (Racon (1879)), а потом до вершины Гжесь (Grzes (1653)).

Я на вершине Racon (1879)
Вершина Гжесь (Grzes (1653)

И теперь нас ждал обратный спуск на поляну Хохоловску и далее к маршрутке.

Татры.

Труднее всего для меня дался спуск, очень пробивало колени и на маршруте было очень грязно и скользко, боялись оступиться. Я волновалась за ребят, ведь они шли весь маршрут в кроссовках. Треккинговые ботинки были только у меня с Костей. В некоторых местах были очень высокие и скользкие ступеньки из камней, местами земля была размыта дождем, ноги просто утопали в ней. Красивые виды закончились и на пути нас встречал только унылый и грязный лес. Спустились к горному приюту, от которого начинали наш не легкий путь, осталось всего 5 км., которые показались вечностью.

Но как итог счастливые, уставшие и грязные мы вернулись к остановки на маршрутку в 7 часов вечера. Потратили на этот маршрут 9 ходовых часов. Мы молодцы!!!!

Вечером за бутылочкой пива и опять же супом журек мы решили на следующий день организовать лайтовую прогулку только до морского ока и домойки…..