Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foto_trip,
Алексей Жирухин
bepowerback
foto_trip

Коринфский канал, превративший полуостров Пелопоннес в остров

Коринф в древней Греции был очень известным и богатым городом благодаря небольшой полоске суши, отделяющей Ионическое море от Эгейского моря. Плыть вокруг полуострова Пелопоннес было очень долго - примерно 400 км и опасно, поэтому в этом месте перетягивали корабли чтобы попасть из одного моря в другое. Соединить заливы между материком и Пелопоннесом в самом узком его месте хотели еще в 6 веке до н.э., а в 67 году н.э. даже предпринимали попытки начать строительство, которым было суждено закончиться только в конце 19 века. Коринфский канал - самый внушительный долгострой за историю планеты, чудо инженерный мысли и просто дивное место, поражающее контрастом лазурной воды и  отвесными скалами находится недалеко от Афин. Изучая достопримечательности Греции, я наткнулся на его фотографии и решил, что должен увидеть это своими глазами.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/93690.html

Так Пелопоннес выглядит на карте, а точкой обозначено место Коринфского канала. Коринфский перешеек, через который провели канал, делал Пелопоннес полуостровом, но после завершения работ Пелопоннес искусственно превратился в остров.



Мы приехали начать осмотр канала в Истмию, тут на берегу канала находится кафе, мимо которого то и дело проплывают корабли и шикарные яхты.





Вода тут потрясающе чистая.



И видно всю морскую живность.





Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты, вот один из них. Во время прохода кораблей они погружаются под воду, а потом снова поднимаются. Впервые видел такие.



От погружного моста вдоль канала идет неприметная дорожка, где можно насладиться потрясающими панорамами.



И увидеть, как высота берегов постепенно увеличивается





До отвесных стен высотой 76 метров





Но самый лучший вид открывается с моста, который ведет из Афин в Коринф. Он как раз перед нами. Там есть бесплатная парковка и огромное количество сувенирных лавок.



Здесь канал поражает своей прямолинейностью - он будто стрелой пронзил Коринфский перешеек



Длина канала составила 6 км, глубина - около 8 м, а ширина в разных участках составляет от 21 до 25 м.



В год через канал проходит около 15 000 судов, это не бесплатно. Со стороны Эгейского моря находится диспетчерская Коринфского канала, они регулируют движение  и собирают оплату. В виду узкого водного пути, по каналу не могут проходить современные крупные океанские суда, ширина которых близка или более 20-ти метров, поэтому канал утратил свое былое экономическое значение.



Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, но мы такого зрелища так и не дождались, довольствуясь лишь яхтами. Говорят, что в канале курсирует прогулочный катамаран, который катает туристов, поэтому у желающих есть возможность посмотреть на канал с воды.



Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. Строительство началось 5 мая 1882 и продлилось до 1893 года. Над этим трудились около 2 500 рабочих, которые пользовались самыми лучшими доступными в то время машинами. Они вырыли приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня.



На северной части Пелопоннеса потрясающие условия для отдыха, мы делали несколько остановок и делали кемпинги.

IMG_6513.jpg

Чистые каменистые пляжи со всей необходимой инфраструктурой.



И.... ни одного туриста.



Не знаю, может быть, в мае для них было прохладно, но для нас самое то! Кстати, по ту сторону пролива видно материковую часть Греции.

IMG_6515.jpg

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/93690.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments