Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foto_trip,
bepowerback
foto_trip

На пароме по океану

Главная причина, по которой мы решили переплыть на пароме из Москенес в Будё - океан, через который мы должны были пройти между Лофотенами и материком. По крайней мере, я до сих пор себя в этом убеждаю, потому что точно не знаю, где именно считается Норвежское море, а где Атлантический океан.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/60600.html

На карте это выглядит таким образом. Я несколько раз переплывал на пароме с автомобилем: через Волгу и на Байкале, но так, чтобы не видно было берегов - ни разу.

С ночи мы припарковались на причале и уснули, поставив будильник, но так устали за предыдущий день, что проспали. И были разбужены кассиром, которых ходил между автомобилями и собирал оплату. За автомобиль с водителем взяли 760 крон и за каждого дополнительного пассажира по 212. На первом и втором ряду стоят автомобили, водители которых бронировали места заранее через сайт. Мы в третьем ряду, он для "живой" очереди.

Трюм этой модели парома настолько вместительный, что с запасом помещается и грузовик. Позже напишу отдельный пост по паромам Норвегии и движению между фьордами.

Наверху для пассажиров предусмотрена удобная зона ожидания, даже интернет ловил, но плохо. Тут есть и кафе, где можно попить кофе и немного перекусить.

Отплываем от Москенес.

Судя по расписанию, паром ходит отсюда 2 раза в день: в 7 утра и 17 вечера. Но перед путешествием уточните, вдруг что-то изменится. На причал  лучше приезжать хотя бы за час, чтобы занять место.

Выходим из гавани.

В это время почти все пассажиры вышли на палубу, чтобы...

... понаблюдать за рассветом над Атлантическим океаном. За пару дней нам удалось увидеть 2 рассвета над разными океанами: над Северным Ледовитым на Нордкапе и здесь на Атлантике.

Медленно отдаляемся от горного пейзажа Лофотенских островов.

Вот чего на он-лайн карте не было видно, так это что весь океан в этих местах (или Норвежское море) в скалах.

Плыть еще долго, поэтому я вернулся в зону для пассажиров, уселся у окошка с шикарным видом и немного поработал.

Можно в режиме он-лайн наблюдать на карте, где мы плывем.

Через 3.5 часа подходим к Будё.

Первые современные дома, которые мы увидели в Норвегии, до этого всё маленькие красные домики.

Причаливаем и выгружаемся. Все происходит очень быстро и оперативно. В этом городе мы останавливаться не стали, сразу же вышли на ставшую родной трассу Е6 и поехали в сторону Тронхейма. Это одна из самых скучных дорог Норвегии, потому что находится вдалеке от фьордов.

Но я не смог отказать себе в удовольствие искупаться еще и в Атлантическом океане. Поэтому мы остановились недалеко от гавани на пикник, и я окунулся. Вода тут чуть теплее, чем в Северном Ледовитом, градусов 7-10.

Вода чистейшая и через нее хорошо видно дно и морскую живность. Морскую звезду я увидел впервые.

А после Тронхейма мы проедем по самой живописной дороге в мире. Догадались уже, что это за дорога?:)