Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in foto_trip,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
foto_trip

Стрельна. Дворец князя Львова и другие достопримечательности

Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Стрельна. Дворец князя Львова и другие достопримечательности
Стрельна - пригород Петербурга, незаслуженно игнорируемый многими горожанами и туристами. Так получилась, что этот поселок находится в тени своего более знаменитого и крупного соседа - города Петергофа. И поэтому большинство проезжают Стрельну, не обращая на нее внимания или оставляя "на потом". Так было и с нами - все проезжали и проезжали - к более известным достопримечательностям, что находятся далее по шоссе. Но каждый раз в окно автобуса видели массу культурных и исторических памятников, растянувшихся вдоль дороги, и стало ясно, что хотя бы раз надо тут побывать. Сразу скажу - прогулявшись по Стрельне 3 часа, мы поняли, что надо сюда приезжать и приезжать еще - тут слишком много, чтоб можно было охватить все сразу. А сейчас расскажу о том, что успели увидеть, пока гуляли и изучали эти места.



Для начала -  пару слов о том, как добраться. В Стрельну ходят автобусы, электричка и трамвай. Электричка стоит 45 рублей и удобна тем, кто живет возле Балтийского вокзала. Автобус отходит от автостанции у метро "Кировский Завод" и проходит мимо станции метро "Автово". Большинство садятся у "Автово", потому что там ближе к метро, но лучше садиться на автостанции, если хотите ехать сидя. Автобусы 200, 201 и 210, идущие в сторону Петергофа - отличный и удобный вариант, ходят часто, но у них есть недостаток - вечером они часто попадают в пробки, и вместо получаса могут ехать полтора часа. К тому же, стоит он - если до дальней части Стрельны - двойную цену, 80 р. Трамвай - самый приятный вариант, идет по времени так же, как автобус, в пробках никогда не стоит. Сесть на него можно в Автово. Правда, ходит он немножко реже, чем автобус, ждать может придется минут на 10 дольше.



О трамвае до Стрельны надо сказать особо. Трамвайный маршрут номер 36 - самый необычный трамвай в Петербурге. Единственный, идущий в пригород. На нем можно доехать до Стрельны.



Изначально эта линия шла из Петербурга в Ораниенбаум, в связи с чем получила название Оранэла (ораниенбаумская электрическая линия). Однако электричества до революции хватало лишь до Стрельны, и дальше вагончики тащил паровоз.



При большевиках рельсы от Стрельны до Ломоносова разобрали, и маршрут укоротился. Однако даже в таком виде это было очень передовое и крутое дело - ведь электричек еще не было, и трамвай был первым в России пригородным электрическим транспортом.
И сейчас эта линия сохраняет свою самобытность и уникальность.



Здесь высокие платформы на остановках, путь идет среди избушек и огородов, на всем протяжении линия трамвая выделенная относительно шоссе.





Мы поехали на автобусе, так как было утро пятницы, пробок нет, и можно доехать сидя, при этом быстро. Вышли у остановки "Фронтовая улица", где была первая цель нашего осмотра - дворец князя Львова.



Князь Александр Дмитриевич Львов, последний владелец дворца, в честь которого дворец называют Львовским - внес огромный вклад в развитие пожарных служб в России.



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Князь на свои средства, еще будучи юношей, организовал первую в Стрельне пожарную команду, во главе которой в шлеме на голове разъезжал сам, участвуя в тушении пожаров. В дальнейшем он стал заниматься обучением новых пожарных команд, распространением службы дальше. Учился у московской пожарной службы, читал заграничные журналы с последними новинками науки и техники, организовывал конференции, посвященные пожарному делу. При нем число пожарных команд в разных местах достигло 40 тысяч человек.
По сути, современные пожарные - это его наследие. Благодаря ему были спасены многие тысячи жизней. Львов - правнук князя Константина Павловича, того самого, что отрекся от престола в пользу Николая Первого. Его прадед владел усадьбами в окрестностях Стрельны, поэтому Львову перешла часть его владений по наследству.


В наши дни память о великом человеке увековечена бюстом напротив дворца.



А во дворце расположена местная администрация. Что ж, это хорошо - зато дворец покрашен, ухожен.





Дворец очень красив. Строился он в середине 19 века, когда была мода на готический стиль в архитектуре.



Поэтому он напоминает средневековый замок с башенками.



После дворца мы дошли до реки Стрелки, в честь которой поселок получил свое название.



Эта река питается родниками, что бьют в земле возле Кипени и Ропши, поэтому ее воды чистые, холодные и стремительные. Здесь мы видим плотину и образованный ею пруд.





Правда, в поселке чистота вод реки уже исчезает, в пруд попадает все, что может попадать от человека, а также от автомобилей. Но все-равно мощь ее вод, падающих с плотины, производит сильное впечатление!



По пути проходим самое старое сооружение Стрельны, ценный памятник русской истории и архитектуры - путевой дворец Петра Первого.



Вдоль реки можно дойти до набережной, и увидеть Финский залив. По дороге бросается в глаза странное сочетание роскоши и богатства с бедностью и разрухой.



Надпись на набережной, где многие любят фотографироваться.



Очень красивая скульптурная группа, изображающая Петра Первого, его супругу Екатерину Первую, а также шута-карлика и собак.



Императрица показана очень симпатичной женщиной. Не зря ж простолюдинка из Прибалтики Марта Скавронская покорила сердце императора Российской Империи...



Рядом стоят пушки.



Вид на море



На набережной много рыбаков.



Рядом с рыбаками сидит кошка, ожидая, пока ей перепадет часть улова.



Мостик через реку Стрелку в месте ее впадения в Финский залив.



Возвращаемся на Петергофское шоссе и идем в сторону Петербурга. Перед нами показывается старинная почтовая станция, построенная в 19 веке. Напомню, что почтовые станции тогда были местами, где можно было сменить уставших лошадей на отдохнувших, а также покормить свою лошадь и дать отдохнуть, если человек не хотел менять, ну и самому покушать, поспать, погреться.



Как узнаем из таблички, эту станцию строил известный придворный архитектор Луиджи Руска. Он же строил почтовые станции на Нарвском шоссе - в Кипени, Каськово и других местах. К почтовым станциям на важных дорогах относились серьезно, их не ляпали из чего было и как попало - а приглашали строить знаменитого архитектора, так как здесь ездили важные люди, да еще много иностранцев, и архитектура должна
была быть достойной



Видно, что в этом здании были помещения для отдыха.




Проходим Константиновский дворец. Это самая известная достопримечательность Стрельны.



Когда мы ехали в автобусе, с нами разговорились местные бабушки. Они жаловались, что не могут больше бесплатно попасть в парк при дворце, где всю жизнь гуляли. Что теперь сюда можно попасть только с платной экскурсией, где берут не больше 15 человек, да еще никуда нельзя отходить от экскурсовода. Потому что здесь теперь морская резиденция президента В.В.Путина, и кругом куча охраны из ФСО. Местные жители потеряли возможность гулять по красивому побережью вдоль парка. А когда приезжает Путин, перекрывают набережную Стрелки - и не пускают даже туда, куда можно обычно.



От себя добавлю, что сам не раз наблюдал параноидальное безумие во время приезда Путина куда-либо, вертолеты охраны иногда летают в 20-30 километрах от того места, где он находится, например весной мы были на реке Шингарке, и они летали там, осматривая местность, хотя Шингарка от Стрельны в 18 километрах. Каждый имеет право на свою паранойю, но жаль, когда то, что было всегда доступно простому народу - у него отнято. Не каждый пенсионер может оплачивать экскурсии, чтоб погулять по дорогим сердцу местам своей молодости.

Напротив дворца - фигуры из мультфильмов нашего детства! Любимый всеми нами почтальон Печкин!



Крокодил Гена и Шапокляк.



Волк и заяц из "Ну Погоди".



Фигуры установили владельцы местного ресторана, чья смотровая площадка выходит на речку.



А речка эта называется Кикенка.



И кто-то ловит рыбу...



На берегу, несмотря на морозы, в конце октября растут ромашки - самые выносливые цветы.



Ну а нас ждала еще одна достопримечательность - Троице-Сергиева Пустынь, о которой я уже рассказывал в предыдущей заметке. Фотографии и описание ее - вы можете прочитать здесь: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/49587.html



После монастыря вернуться назад было интереснее всего на том самом трамвае, о котором я писал выше. Трамвайная остановка всего в паре минут ходьбы от Пустыни.



Наша группа ждет трамвая. Ждали недолго, где-то 10 минут.



Через 40 минут доехали до Автово. В трамвае было тепло и комфортно, грела сильно печка под ногами, и я даже заснул, проснувшись только возле метро. Во дворе, через который идут от трамвая к подземке, мы увидели куст барбариса. Попробовали, ягоды оказались весьма вкусными!



Внутри не удержался и сфотографировал вестибюль станции. Не зря говорят, петербургское метро - самое красивое в мире!



---------------

Страница, посвященная красотам Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
Страница нашего туристического клуба, посвященная нашим походам:    https://vk.com/club17791063


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment