swordfish_77 (swordfish_77) wrote in foto_trip,
swordfish_77
swordfish_77
foto_trip

Category:

Николаев. Речная прогулка

Оригинал взят у swordfish_77 в Николаев. Речная прогулка
«Прогулки на катере с нижнего БАМа» - гласило объявление на штендере у железнодорожного вокзала.

БАМ на жаргоне николаевцев – конечно же, не Байкало-Амурская магистраль, а бульвар адмирала Макарова.



Рейсы осуществляются двумя катерками понтонного типа – голубым и зеленым. Цена вопроса – 50 гривен. Кроме них, можно покататься на большом белом катамаране «Елена» - за вдвое большую сумму.

Когда я оказался на месте, «Зеленый» уже отошел от набережной…



…сделал полукруг мимо стоянки яхт-клуба…



… и скрылся под Ингульским мостом.



Ждем следующего катера и рассматриваем странные скульптуры, расположенные поблизости.

Танцор.



Ангелы.



Бизон.



Сидящий человек или огромный нос?



Нечто.



Рука робота.



На груди этого космического рыцаря – фигура, напоминающая перевернутую цифру 4. Что бы это значило?



Из-под моста выплывает «Елена»...



.. и причаливает к набережной, чтобы забрать пассажиров.



А вот и наш «Синий» (назовем его так - благозвучнее).



Поднимаемся на борт. По конструкции катер немного отличается от зеленого собрата – поплавки меньше выступают за верхнюю платформу. Пассажировместимость - 15 человек.



Консоль управления.



При желании можно высаживаться на берег и с носа, где имеется небольшая дверца. Это особенно удобно во время пикников на необорудованном берегу.



Оснащен катерок подвесным мотором (на фото – мотор его "конкурента").



Отправляемся в путь. Навстречу нам из-под моста движется «Зеленый».



Под мостом.



Здесь Ингул впадает в Южный Буг.



Догоняем вышедшую немного раньше нас «Елену»…



… и пересекаем ее кильватерный след.







Нос (вернее, носы) «Елены». Два стальных бивня – плужные якоря. Леерные стойки украшены лентами для проведения какого-то торжества.



Варваровский разводной мост, три белых кубика за ним – Варваровское зернохранилище.





Оно же крупным планом.



На траверзе яхт-клуба (это уже другой яхт-клуб, для занятий парусным спортом, о нем как-нибудь расскажу) катер разворачивается. Переключаем внимание на левый берег Южного Буга.



Дебаркадер яхт-клуба.



Здесь нас догнал «Зеленый». «Елена» уходит дальше, в сторону Черноморского судостроительного завода.



Речной вокзал, ныне бездействующий.



Замороженная стройка элитного жилого комплекса.



А теперь более оптимистические новости. Этот трамплин для фристайла был отреставрирован в 2014-м. По словам спортсменов-лыжников, перенос тренировочной базы в Николаев позволяет сэкономить значительные средства – ближайшая пригодная база находится в Чехии, где кратковременный сбор обходится в 2-4 тысячи евро на человека.



Снова проходим под Варваровским мостом – уже вверх по течению.







На горизонте - краны одного из местных судозаводов.



Расходимся левым бортом с белым «Бейлайнером».



Ингульский мост.



За понтонным мостом - плавучие доки завода имени 61 коммунара.



Местный клуб юных моряков.



Пристаем к берегу. Наш катер принимает на борт новых пассажиров. Весь рейс занял примерно 45-50 минут.



Берега Южного Буга во много раз менее живописны, чем низовья Днепра. Тем не менее прогулка доставила массу удовольствия.

Tags: Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments