Справа видна усыпальница семьи Распай. Франсуа́-Венса́н Распа́й - François-Vincent Raspail (1794-1878) - французский химик, ботаник, физиолог, медик, революционер, деятель республиканского и левого движения. За участие и руководство демонстрацией 15 мая 1848 года, переросшей в восстание социалистов и левых республиканцев, был приговорён к заключению, в котором пробыл до 1854 года.
01.
Когда Распай находился в тюрьме, умерла его жена. На её могиле он, выйдя из тюрьмы, установил оригинальный памятник - надгоробие изображает тюрьму и призрак его жены, прилетевший к тюрьме, чтобы попрощаться с ним. Спустя много лет здесь был похоронен и сам Франсуа Распай, именем которого был назван один из живописных бульваров Парижа.
02.
´´´´´´´´´´´´
Имя Антуана-Огюста Пармантье (1737-1813), возможно, не всем известно, но кулинарам оно знакомо - в честь Пармантье названо несколько блюд из картофеля. На памятнике Пармантье лежат камни в виде картофеля, который французский агроном и фармацевт активно пропагандировал во Франции. Картофель в Европе появился во второй половине XVI века. Во Франции картофель был принят за ядовитое декоративное растение. И только благодаря Пармантье удалось побороть предубеждение против картофеля, что спасло жизнь многих в неурожайный 1785 год на севере Франции. О Пармантье все гиды и блокеры любят рассказыать такой забавный факт его пропаганды картофеля. Днём он выставлял вокруг грядки с картофелем вооружённых охранников, привлекавших внимание и любопытство; на ночь сторожа удалялись, позволяя людям «украсть» клубни.
03.
Кроме пропаганды картофеля, Пармантье провёл первую в истории кампанию принудительных прививок от оспы, изобрёл технологию получения сахара из сахарной свёклы, основал школу хлебопечения и внёс вклад в изучение способов заморозки и консервации пищи. Одним словом, он немало сделал, чтобы улучшить жизнь людей путём улучшения питания.
04.
´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´
Жизни Теодор Жерико (1791-1824) сопутствовали неурядицы, одиночество. Он много болел. Несколько раз неудачно упал с лошади. Умер молодым - в 32 года. Надгробие изображает Жерико с мольбертом над горельефом его знаменитой картины «Плот „Медузы“». Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата „Медуза“». Очевидцы события описали в ней 30-дневное скитание плота. Подробности плавания потрясли современное общество. Книга попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Он воспринял драму «Медузы» как общечеловеческую, вневременную историю.
05.
Полотно «Плот „Медузы“» выставлено в Лувре и производит оно тяжёлое впечатление. Долго его рассматривать у меня не было душевных сил. Сюжет картины - реальный трагический случай 30-дневного скитания плота с 147 пассажирами фрегата "Медуза", покинувшими корабль, который сел на мель 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Во время шторма десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, либо было смыто волной за борт. На четвёртый день в живых осталось только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.
06.
´´´´´´´´´´´´´´´´´´
Могила гениального Шампольона, известного также как Шампольон-младший - фр. Champollion le Jeune. Истощённый умственным трудом, умер он рано - в возрасте 41 года в 1832 году. Именно ему мы обязаны тем, что сейчас египтологи запросто читают иероглифы на артефактах времён Древнего Египта. Уже с детства Шампольон был отмечет печатью лингвистической гениальности и большим трудолюбием, ибо без последнего не выучить ни один язык. Уму непостижимо, что в 11 лет он в совершенстве владел латинским и греческим языками, в 13 лет овладел арабским, сирийским, халдейским, копским, древнекитайским и санскритом. Для поступления в лицей на конкурсной основе им была написана работа "Египет в эпоху господства фараонов", которая произвела огромное впечатление на профессоров: Шампольону предложили стать членом учительской коллегии, но это предложение он отвёрг и уехал в Париж, чтобы посвятить себя разгадке египетских иероглифов, над чем бились самые светлые головы того времени.
07.
Надгробный памятник на могиле Шампольона выполнен в виде египетской пирамиды.
08.
´´´´´´´´´´´´´´´´´´
Это могила французского журналиста Виктора Нуара. В 1870 году в возрасте 21 года он был застрелен принцем Пьером Наполеоном Бонапартом, племянником Наполеона III. Если коротко, то между журналистом и принцем произошла ссора, в ходе которой Нуар ударил принца, тот в ответ выстрелил. Автор надгробия изобразил Виктора Нуара в момент гибели - с упавшим на пол цилиндром,
09.
Я бы сказала, что это скандальное надгробие. Почему его автор сделал его таким, выпятив причинное место журналиста, для меня загадка. Возможно, этим он хотел привлечь внимание к могиле того, чья смерть вызвала в своё время общественный резонанс. И вот нашлись женщины, которые повалили к надгробию, чтобы погладить это место, что якобы изюбавит их от бесплодия и вернёт любовь. На могилу также приносят цветы, кто-то недавно положил алую розу. Это надгробие входит в экскурсионный тур по кладбищу, его посещают все туристы, и фотоснимков этого необычного во всех отношения надгробия в Инете великое множество.
10.
´´´´´´´´´´´´´´
Невозможно знать историю жизни всех тех, кто похоронен на этом огромном кладбище. По сведениям турбюро Парижа, здесь 70 тыс. могил, не считая разрушенных и захоронений в колумбарии.
11.
´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´
Посередине небольшой площади Rond-Point возвышается монументальный надгробный памятник. Это надгробие Казимира Пьера Перье (1777-1832), французского банкира, политика, государственного деятеля.
12.
´´´´´´´´´´´´´´´´´´
Эта оригинальная усыпальница пока пуста. Её автор известный фотограф, путешественник - Андре Шабо (1941 г.рожд.) На месте заброшенной усыпальницы Андре Шабо создал эту: для себя и соучредительницы ассоциации, название которой написано на фасаде. Внутри усыпальницы на каменном фотоальбоме стоит фотоаппарат из чёрного гранита. Творчество Шабо оригинально - он фотографирует похоронные традиции, кладбища и надгробия, тем самым спасая от забвения разрушающиеся скульптуры. У Шабо таких снимков насчитывается 195 тыс. Он посетил более 700 кладбищ по всему миру, выпустил несколько фотоальбомов, провёл 90 своих авторских выставок. На его сайте: http://www.andrechabot.com/en/index.html можно более подробно прочитать о нём и его творчестве, посмотреть некоторые его фотоснимки, все из которых он выполняет чёрно-белыми.
Можно удивиться такому виду фотоискусства, однако посещение старинных кладбищ становится всё более популярным, и редкий турист теперь уходит с кладбища без серии своих фотоснимков. Получается, что и мы, туристы, тоже спасаем от забвения старинную кладбищенскую архитектуру.
13.
´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´
И как заключительный аккорд фуги Баха, экскурсия, начатая от бокового входа - Porte de la reunion, закончилась на главной аллее кладбища перед монументом "Умершим". Разглядывать вблизи монумент - мурашки по коже, и поэтому фотокадр у меня не получился. Посмотреть отличные кадры монумента с пояснениями можно здесь, в одной из серий фотографа-профи о прогулках по Пер Лашез: http://nikolai-endegor.livejournal.com/107054.html
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~
Карта Пер Лашез
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Начало:
ПАРИЖ. Кладбищенские мотивы - Пер Лашез.
´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´
И как заключительный аккорд фуги Баха, экскурсия, начатая от бокового входа - Porte de la reunion, закончилась на главной аллее кладбища перед монументом "Умершим". Разглядывать вблизи монумент - мурашки по коже, и поэтому фотокадр у меня не получился. Посмотреть отличные кадры монумента с пояснениями можно здесь, в одной из серий фотографа-профи о прогулках по Пер Лашез: http://nikolai-endegor.livejournal.com/107054.html
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Карта Пер Лашез
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Начало:
ПАРИЖ. Кладбищенские мотивы - Пер Лашез.