Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foto_trip,
bepowerback
foto_trip

Топ-10 казусов в самостоятельных путешествиях

Читая мой блог, может возникнуть ощущение, что все путешествия проходят идеально и без косяков, но это далеко не так. Почти в каждом тревеле есть момент, о котором будешь точно помнить всю жизнь, и о них я хочу сегодня рассказать. Эдакое мое ТОП-10 курьезных случаев.

Начнем с самых простых и пойдем по возрастающей:

1. Депортация из Таджикистана

Источник: http://bepowerback.livejournal.com/34018.html

Пересекая границу Таджикистан-Узбекистан поздно ночью, я планировал перейти таджикскую до полуночи, а узбекскую после, чтобы получить больше времени нахождения в стране без регистрации (3 суток). Но таксист ехал слишком медленно, и мы опоздали на таджикскую границу буквально на пару минут. По правилам страны, они уже не могли нас пропустить. Мы должны были вернуться в Душанбе, зарегистрироваться в специальном органе, заплатить приличный штраф, а потом нас депортируют напрямую в Россию. Депортация русских из Таджикистана... это что-то из параллельной вселенной... обычно, все наоборот. Но нам после долгих убеждений удалось "договориться" с погранцом и штамп все-таки поставили.

2. Перепутал вокзал в Таллине

Путешествуя с рюкзаком, у меня всегда был отработан процесс, чтобы этот рюкзак с собой не таскать. Приезжая в новый город, я всегда сдавал его в камеру хранения на вокзале, откуда собирался уезжать, либо в отеле. Так и в этот раз после выезда из отеля я дошел до вокзала и сдал рюкзак, оставив с собой только документы и фотоаппарат. Вернувшись вечером за пару часов до выезда автобуса, я обнаружил, что вокзал закрыт (вместе с помещением, где находятся камеры хранения). Бегая вокруг автовокзала, я обнаружил, что это вовсе не автовокзал, а морской вокзал (читать по-эстонски я к тому моменту не умел). Открывался этот вокзал только утром на следующий день, а у меня через 2 часа уже должен быть автобус. Прозвонил все телефоны, указанные на стенах вокзала и простучав все двери, но это ни к чему не привело. Ситуацию спасла уборщица, которая выходила из здания после работы, она то и дала возможность добежать до камер хранения, забрать вещи и успеть на автобус уже на настоящем автовокзале.

3. Таксист-кидала в Киргизии

Путешествуя по Средней Азии, нужно было доехать из Бишкека в Ош, чтобы пересечь границу с Узбекистаном. Дорога очень длинная 650 км и опасная (через тяжелый горный перевал). Мы планировали ехать в светлое время суток, чтобы было не так опасно и заодно пофотографировать виды. Таксист, которого мы нашли, обещал, что скоро поедет и нужно дождаться еще человека. Так он нам пудрил обещаниями мозги 5 часов, прежде чем поехал. Сильно расстроенные, мы на него не раз "наезжали". А ночь поездки была, нваерное, самая страшная за мою жизнь. Киргизы водят очень опасно, постоянно обгоняют и вылетают на встречку даже на крутых серпантинах и поворотах. К тому же в отместку за то, что мы на него наезжали, он хотел высадить нас в совершенно другом городе, выдав его за конечный пункт - Ош.

Подробнее я писал об этом путешествии тут: http://bepowerback.livejournal.com/3848.html

4. Дороги России

Иногда сюрпризы преподносят и автопутешествия. Я уже несколько раз попадал в ситуации, когда дорога на карте есть, а по факту только направление. Например дорога из Северодвинска (Архангельская область) в Медвежьегорск (Карелия) в лучшем случае представляла разбитую гравийку, в худшем глиномес, где вяз даже джип, и деревянные мосты, по которым страшно ездить.

Подробнее я писал об этом путешествии тут: http://bepowerback.livejournal.com/14631.html

5. В Лондон без виз

Проехав всю Европу от Киева до Мадрида по суше, у нас закончились все деньги и оставался только один билет на самолет из Мадрида через Лондон (с ночевкой) в Москву. Прочитав на одном из форумов, что в Лондон лететь без виз возможно транзитом, но не более 24 часов, возможно, мы купили билеты заранее еще находясь дома. Проходя регистрацию в аэропорте Мадрида, девушка за стойкой посмотрела билеты, наши паспорта и спросила, а где визы в UK? Мы ответили, что их нет, тогда девушка собрала все документы, отдала нам и пожелала всего доброго (не пустив на самолет). Мы тут же запаниковали и начали объяснять, что в Лондон нам не нужно, нам нужно домой в Москву, а Лондон транзитом. Тогда она позвонила в центр посоветоваться. Разговаривая на испанском мы немного поняли, о чем она говорит: "Тут двое русских, она пересекли границу по суши с Украиной, как-то добрались до Мадрида и летят в Лондон без виз, что делать?" И тут мы поняли всю странность этой ситуации. Девушка названивала еще раз 5 и буквально зап несколько минут до окончания посадки разрешила нам пройти. А тем временем мы уже искали телефоны посольства России и уже потеряли надежду улететь домой. Уже в Лондоне у нас посмотрели паспорта, билеты в Москву и без проблем поставили визы на 24 часа.

6. Сломал палец в Вильнюсе

В свое первое самостоятельное путешествие по Прибалтике на второй день я упал с лестницы в отеле и сильно ударился ногой. Сначала стопа опухла, ходить стало очень больно, а на утро пальцы на ноге немного посинели. Я не знал, куда обращаться, поэтому еще 2 недели путешествовал, думая, что у меня ушиб. По окончанию тревела уже было не так больно, но при возвращению домой, сделал рентген, где выяснилось, что у меня был сломан второй палец на левой ноге. Причем за время путешествия перелом сросся и даже ровно, лангетка не потребовалась.

7. Ночь с бомжами на вокзале Румынии

Путешествуя по Румынии из Тимиошары в Брашов, мне продали билет с ночной пересадкой через 20 минут. Но мой первый поезд опоздал на целых два часа. В Румынии почти никто не раговаривает по-английски, и пробежал весь поезд в поиске хоть одного человека, кто бы мог стать переводчиком между мной и проводником, который не понимал, что я от него хочу. В итоге такой человек нашелся, мне объяснили, где нужно сойти и написали на билете по-румынски, чтобы билет поменяли бесплатно на новый. Новый поезд должен был прийти на станцию через 4 часа, а все это время я тусил с моими новыми румынскими друзьями на вокзале, боясь уснуть, чтобы не пропустить поезд и чтобы меня не обворовали. Новый поезд тоже опоздал, только уже на час.

Подробнее я писал об этом путешествии тут: http://bepowerback.livejournal.com/26260.html

8. Допрос на украинской границе

Из Молдавии есть два варианта вернуться в России: простой на самолете в Москву и интересный через Украину. Много слышал, что украинскую границу сейчас непросто пересечь, но решил убедиться в этом на своем примере, ну а в случае, если факт не подтвердится, развеять миф. При пересечении границы как увидели мой красный паспорт, погранцы ссадили меня с автобуса, отвели в комнату допросов, перерыли все мои вещи и полчаса допрашивали, зачем я сюда приехал. На это я просто предлагал посмотреть мой паспорт, где я перед этим проехал половину Европы, и билеты на поезд Одесса-Москва. Вроде все очевидно, еду домой, но не для украинских погранцов. Они отсканировали все документы и отправили в Киев, ожидая, что там ответят. В случае, если не пропустят, должны были отправить обратно в Кишинев первой же попуткой. Благодаря водителю автобуса и подачке вопрос решился, меня пропустили, но украиская граница оставила кучу негатива.

Подробнее я писал об этом путешествии тут: http://bepowerback.livejournal.com/27900.html

9. Ночевка в парке Болоньи

Из Вероны мы направлялись в Монако, купили билеты на поезд с двумя пересадками, одна из них с ночной пересадкой в Болонье (ночью в Италии поезда не ходят). Мы решили либо погулять по городу, либо найти хостел и переночевать. Город ночью оказался ужасно страшным и грязным, поэтому мы стали искать хостел. Оказалось, что в эти дни в городе проходило какое-то мероприятие и абсолютно все жилье было занято. Пришлось в небольшом магазинчике купить еды, мыться в фонтане и ночевать в буквальном смысле на ступеньках в парке Болоньи.

10. Не тот Монте-Карло

На этом приколы путешествия не закончились. Переночевав в парке, мы сели на поезд и поехали в Монте-Карло. Офф-лайн карт еще тогда не было, поэтому мы не знали, где находимся и как едем, но по ощущениям дорога вела совсем не туда, где море и роскошь, а все дальше в горы. В итоге мы приехали в Монтекарло, но не в то. И не каждый сейчас заметил разницу в написании этих городов. Там совсем не пахло деньгами и роскошью, а кукарекали петухи, и жд-станция вот уже как несколько лет была закрыта. Час мы выясняли, где вообще находимся, а потом почти весь день с кучей пересадок выбирались в нужное Монте-Карло.

Вы еще хотите попробовать самостоятельное путешествие?:)