Источник: http://bepowerback.livejournal.com/6085.html
Мы стали исходить из позиции, что это водителям нужны клиенты и мы платим деньги, а не нам нужен транспорт. За клиентов тут тоже была настоящая бойня. Мы решили обойти всю улицу, посмотреть весь предлагаемый транспорт, пообщаться со всеми водителями и после этого уже решить.
- Принципиально хотелось внедорожник, т.к. дорога очень опасная и возможно сколькая
- Автомобиль при этом должен быть комфортный
- Водитель хорошо говорить по-русски
- Почти набранная машина, чтобы уехать сразу, а не ждать еще несколько часов
Минут через 15 мы нашли то, что искали - молодой улыбчивый парень спортивной внешности на Лексусе 470 с кожанным салоном и тремя рядами сидений - это был улчший вариант из всего, что мы видели. Сторговались по 100 сомони с каждого, хотя сначала хотел по 110. В салоне комфортно и учитывая, что мы сидели на втором ряду втроем, было не тесно. С нами сидел индиец, который разговаривал только по-английски (я стал на время пути его переводчиком для всех), старый дедушка с длинной бородой и семья с маленьким ребенком. Выдвинулись быстро, минут через 5-10. На выезде из города заскочили на заправку и поехали в горы.
Водителя звали Мансур, внешне похож больше на чистого араба, чем таджика. Много лет работал в России, но после начала кризиса как и большинство перебрался на родину, купил Лексус и возит народ из Душанбе в Худжанд и обратно почти каждый день. Благодаря сильно отличающейся машине, комфорту и 3-м рядам сидений у него постоянно есть клиенты, а топливо даже на такой прожорливой машине, хорошо окупается. Мансур несколько раз повторял: "Если бы мой бывший начальник увидел, что я купил такую же машину как у него, то упал бы в обморок".
Мы сразу с ним хорошо подружились и почти всю дорогу общались. У Мансура 2 жены (вера позволяет иметь до 4-х жен). На одной женат 8 лет и есть от нее ребенок, на второй женился полгода назад. Жены не знают пока что друг о друге, вера верой, но чувство ревности у женщин остается. Первая жена живет в Курган-Тюбе (городе на 100 км южнее Душанбе), вторая в Худжанде. Вот Мансур и катается из города в город с клиентами и поочереди ночует с каждой. На вопрос: "когда планируешь рассказать женам друг о друге", Мансур шутя отвечает, что пусть сначала вторая родит, а потом уже можно рассказать и жены никуда от него не уйдут. Женщины с детьми после развода никому в Таджикистане не нужны.
Индиец тоже был интересным партнером по общению. Сам из Дели, бизнесмен, инвестор. Приехал в Таджикистан по одному из своих бизнесов. В России пока не довелось побывать, но после нашего общения решил посетить и ее.
За время дороги я по-настоящему влюбился в таджицкий язык, и для меня было открытием, что Таджики говорят на языке фарси, в отличии от Узбекистана, Казахстана и Киргизии, разговаривающих на тюркском языке.
Дорога из Худжанда в Душанбе еще более опасная, чем в Киргизии, хотя и заметно короче 350 км против 650. Отбойников на дороге нет, падать далеко, шансов выжить практически нет. Погибают почти каждый день. За день до этого с дороги улетела Опель Зафира, Мансур показал место, где она вылетела и место, куда приземлились останки. По этим обломкам я бы никогда не смог узнать не то что модель автомобиля, но и впринципе марку. Погибли 6 человек. Но что-то есть особенное в этих горных дорогах, адреналин так и прет. В одном из поворотов мы попросили Мансура остановиться для небольшой фотосессии, он без труда выполнил нашу просьбу. Я не смог выбрать самые лучшие кадры, поэтому выложил сюда почти весь фотоотчет.
Почти на середине пути мы преодолели один перевал и спустились в ущелье с небольшой деревушкой, где остановились перекусить, а наши верующие попутчики сделать намаз. Дальше дорога шла через второй перевал, где мы встали в сильную пробку из-за поломки грузовика в тоннеле. Восточный народ нетерпеливый, кто-то хотел объехать пробку по встречке и в итоге мешали проезду машин встречной направленности. Общая продолжительность пути вышла около 8 часов, хотя можно было бы проехать и за 6.
Ближе к ночи мы въехали в Душанбе. Это был самый южный город из всего нашего путешествия. Город встретил теплой почти летней погодой, чистыми и красивыми улицами, пальмами. Мансур остановился около таксистов, попросил, чтобы довезли нас до самой недорогой гостиницы и наши пути разошлись. Таксист за 10 сомони довез нас до гостиницы Вахш, которая находилась на центральной улице Рудаки в пешей доступности от всех достопримечательсностей. По его словам, это был самый бюджетный вариант. Гостиница нам вышла в 180 сом на двоих, вдвое дороже, чем в Худжанде, но такого же совкового типа с ремонтом времен Сталина. Регистрация (в случае если мы в Таджикистане более 3-х суток) стоила бы нам еще по 40 сомони с каждого.
Приняв душ и сложив вещи, мы около часа наслаждались красотами города, представления о котором у меня разошлись в корне после увиденного. В какой то момент я подумал, что оказался в Сухуми, не хватало только моря. Долгая дорога и перепады высот нас очень утомили, поэтому мы решили досмотреть все завтра, когда хорошенько выспимся.
Наш водитель Магсур
Река Заравшан
Деревушка между двух перевалов
Дума
Сомони
Герб страны
Источник: http://bepowerback.livejournal.com/6085.html