Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foto_trip,
Алексей Жирухин
bepowerback
foto_trip

Categories:

Дорога из Худжанда в Душанбе

Как только президент Рахмон уехал, на автовокзале все засуетились и мы тоже. Нужно было срочно найти транспорт до Душанбе, чтобы успеть до темноты посмотреть перевал и к вечеру приехать в город. Ассортимент автомобилей был большой, но мы решили учесть все ошибки Бишкека и выбрать идеальный транспорт и водителя.



Источник: http://bepowerback.livejournal.com/6085.html

Мы стали исходить из позиции, что это водителям нужны клиенты и мы платим деньги, а не нам нужен транспорт. За клиентов тут тоже была настоящая бойня. Мы решили обойти всю улицу, посмотреть весь предлагаемый транспорт, пообщаться со всеми водителями и после этого уже решить.

- Принципиально хотелось внедорожник, т.к. дорога очень опасная и возможно сколькая
- Автомобиль при этом должен быть комфортный
- Водитель хорошо говорить по-русски
- Почти набранная машина, чтобы уехать сразу, а не ждать еще несколько часов

Минут через 15 мы нашли то, что искали - молодой улыбчивый парень спортивной внешности на Лексусе 470 с кожанным салоном и тремя рядами сидений - это был улчший вариант из всего, что мы видели. Сторговались по 100 сомони с каждого, хотя сначала хотел по 110. В салоне комфортно и учитывая, что мы сидели на втором ряду втроем, было не тесно. С нами сидел индиец, который разговаривал только по-английски (я стал на время пути его переводчиком для всех), старый дедушка с длинной бородой и семья с маленьким ребенком. Выдвинулись быстро, минут через 5-10. На выезде из города заскочили на заправку и поехали в горы.

Водителя звали Мансур, внешне похож больше на чистого араба, чем таджика. Много лет работал в России, но после начала кризиса как и большинство перебрался на родину, купил Лексус и возит народ из Душанбе в Худжанд и обратно почти каждый день. Благодаря сильно отличающейся машине, комфорту и 3-м рядам сидений у него постоянно есть клиенты, а топливо даже на такой прожорливой машине, хорошо окупается. Мансур несколько раз повторял: "Если бы мой бывший начальник увидел, что я купил такую же машину как у него, то упал бы в обморок".

Мы сразу с ним хорошо подружились и почти всю дорогу общались. У Мансура 2 жены (вера позволяет иметь до 4-х жен). На одной женат 8 лет и есть от нее ребенок, на второй женился полгода назад. Жены не знают пока что друг о друге, вера верой, но чувство ревности у женщин остается. Первая жена живет в Курган-Тюбе (городе на 100 км южнее Душанбе), вторая в Худжанде. Вот Мансур и катается из города в город с клиентами и поочереди ночует с каждой. На вопрос: "когда планируешь рассказать женам друг о друге", Мансур шутя отвечает, что пусть сначала вторая родит, а потом уже можно рассказать и жены никуда от него не уйдут. Женщины с детьми после развода никому в Таджикистане не нужны.

Индиец тоже был интересным партнером по общению. Сам из Дели, бизнесмен, инвестор. Приехал в Таджикистан по одному из своих бизнесов. В России пока не довелось побывать, но после нашего общения решил посетить и ее.

За время дороги я по-настоящему влюбился в таджицкий язык, и для меня было открытием, что Таджики говорят на языке фарси, в отличии от Узбекистана, Казахстана и Киргизии, разговаривающих на тюркском языке.

Дорога из Худжанда в Душанбе еще более опасная, чем в Киргизии, хотя и заметно короче 350 км против 650. Отбойников на дороге нет, падать далеко, шансов выжить практически нет. Погибают почти каждый день. За день до этого с дороги улетела Опель Зафира, Мансур показал место, где она вылетела и место, куда приземлились останки. По этим обломкам я бы никогда не смог узнать не то что модель автомобиля, но и впринципе марку. Погибли 6 человек. Но что-то есть особенное в этих горных дорогах, адреналин так и прет. В одном из поворотов мы попросили Мансура остановиться для небольшой фотосессии, он без труда выполнил нашу просьбу. Я не смог выбрать самые лучшие кадры, поэтому выложил сюда почти весь фотоотчет.

Почти на середине пути мы преодолели один перевал и спустились в ущелье с небольшой деревушкой, где остановились перекусить, а наши верующие попутчики сделать намаз. Дальше дорога шла через второй перевал, где мы встали в сильную пробку из-за поломки грузовика в тоннеле. Восточный народ нетерпеливый, кто-то хотел объехать пробку по встречке и в итоге мешали проезду машин встречной направленности. Общая продолжительность пути вышла около 8 часов, хотя можно было бы проехать и за 6.

Ближе к ночи мы въехали в Душанбе. Это был самый южный город из всего нашего путешествия. Город встретил теплой почти летней погодой, чистыми и красивыми улицами, пальмами. Мансур остановился около таксистов, попросил, чтобы довезли нас до самой недорогой гостиницы и наши пути разошлись. Таксист за 10 сомони довез нас до гостиницы Вахш, которая находилась на центральной улице Рудаки в пешей доступности от всех достопримечательсностей. По его словам, это был самый бюджетный вариант. Гостиница нам вышла в 180 сом на двоих, вдвое дороже, чем в Худжанде, но такого же совкового типа с ремонтом времен Сталина. Регистрация (в случае если мы в Таджикистане более 3-х суток) стоила бы нам еще по 40 сомони с каждого.

Приняв душ и сложив вещи, мы около часа наслаждались красотами города, представления о котором у меня разошлись в корне после увиденного. В какой то момент я подумал, что оказался в Сухуми, не хватало только моря. Долгая дорога и перепады высот нас очень утомили, поэтому мы решили досмотреть все завтра, когда хорошенько выспимся.






















Наш водитель Магсур



Река Заравшан




Деревушка между двух перевалов










Дума



Сомони



Герб страны

Источник: http://bepowerback.livejournal.com/6085.html
Tags: Таджикистан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments