Хозяин небольшого домишки, затерявшегося среди узких улочек Конда, налил масла прямо на старую металлическую печку и бросил на неё же порезанную картошку. На столе в это время появились овощи и куриные сердечки.
"Приготовь гостям кофе", - обратился он к жене. Потом повернулся к нам: "Да не бойтесь, что с ножом туда-сюда хожу, это я порезать еду хочу".
Дом, куда нас пригласили на кофе, состоял из двух маленьких комнат с очень скромной обстановкой. Одна комната - спальня - была завалена различными вещами, вторая одновременно служила и кухней, и прихожей. У двери расположилась та самая печка, выполнявшая роль сковороды. С центральным отоплением в Конде у многих проблемы, поэтому почти у всех свои печки. Рядом с печкой стоял стол, за который нас любезно усадили. А вот предмет, явно самый дорогой хозяину, висел на светлой стене среди небольших икон и креста. Точнее предметов было два.
"Папа и мама", - тихо пояснил он когда поймал мой взгляд на больших старых портретах мужчины и женщины. В его голосе звучало неподдельное почтение и уважение. Показалось, что именно эти портреты, а не печка, согревают ветхое жильё и не дают ему рухнуть.
В помещении не сказать, чтобы был порядок, но на портретах не было ни пылинки, а от их места на стене над нами было похоже, что за столом сидят и родители хозяина этого жилья в трущобном районе. Хотя со словом "трущобы" можно ещё поспорить.
Так что же это за Конд? Это один из интереснейших районов Еревана. Во время прошлогодней осенней поездки в Армению мы его посетили. Здесь ещё сохранилась атмосфера старых улиц, которых в столице Армении осталось уже не так много.
В Конде удалось побывать в гостях у небогатого гражданина, дом которого я описал выше, и наоборот - у человека, которого по меркам этого района можно назвать богачом. Бедняк постеснялся и не захотел фотаться, а богач разрешил.
Под катом улицы и дворы Конда, его дома, по части из которых и не сразу скажешь, что в них живут, и некоторые жители, встретившиеся во время прогулки.
Читать далее