Это была не первая поездка на Кавказ. До этого мы были в Дербенте, Владикавказе, городах Армении и Грузии. И везде местные жители нам показались очень отзывчивыми и гостеприимными. Нигде нас не пытались обмануть или на нас нажиться. Здесь не чувствуешь себя одиноким со своими проблемами.
Эллин поразил нас своим участием в дальнейшем нашем знакомстве со страной. Перейдя границу, он договорился о цене за совместное такси до Баку (200 км) за 500 (!) рублей на человека. Мы пулей долетели до города, и на прощание Эллин подарил нам 1 манат, которого хватило на то, чтобы добраться до нашего отеля в центре Баку. Местных денег у нас не было, да и с обменом рублей, как оказалось, в Азербайджане было туго. Рубли меняли только на почте и в российских банках (ВТБ). В дальнейшем, Эллин постоянно смсил нам, все ли у нас хорошо, все ли нравится.
В Баку все 2 дня, которые мы там были, лило. Но мы закалялись во время прогулок.
В Ичери-Шехер к нам часто обращались местные жители пообщаться, узнать настроение, или указать место, где поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся Семен Семенович Горбунков.
Девичья башня времен зороастризма напомнила нам про нашу поездку в Иран.
Под землей проходит знакомое нам метро, которое вызывает ощущение, что ты никуда и не уезжал из Москвы.
Помимо Баку исторического, интерес представляет и Баку современный. За время высоких цен на нефть в Баку были вложены колоссальные деньги. Так, были построены современные стеклянные Башни пламени, которые ночью поражают своей красивой подсветкой. Подземные переходы вымощены мрамором и бордюры облицованы, эскалаторы работают на вход-выход.
Набережная Каспия красиво и по-современному оформлена.
За шиком и лоском Баку скрываются пустыри.
Кафе и рестораны радуют своими ценами: ужин с вином на двоих вам обойдется в 1500-2000 рублей.
В Баку в некоторых местах пахнет нефтью. На окраине города стоят вышки нефтедобычи, возвышающиеся над Каспийским морем, до них можно доехать на городском автобусе.
Далее наш путеводитель рекомендовал нам проехаться по маршруту Баку-Тбилиси с остановкой в туманном и гористом азербайджанском Шеки. Мы сели в маршрутку, которая ехала до города Шемахы, там мы посетили Пятничную мечеть и отведали божественный кавказский шашлык из баранины. Стандартная для азербайджанца порция бараньего шашлыка – 1 кусочек мяса на косточке, но для утоления чувства голода лучше заказывать двойную порцию. 1 порция стоит 80 рублей.
Затем в Шемахах мы пересели на маршрутку до Шеки.
Вообще маршрутки на Кавказе заменяют рейсовые автобусы. Они покрывают все основные города, по ценам они очень доступны. За рубли можно посмотреть ту или иную страну Кавказа полностью. Конечные остановки – это городские автовокзалы. Обычно можно прийти туда, найти нужную маршрутку и через полчаса уже отправиться в путь. В маршрутках люди спят, кушают, читают и слушают веселую музыку, играющую на весь салон.
Шеки впечатлил нас красивой старой частью города и возвышающимся над облаками дворцом Хана Сарая. Дворец очень похож на персидский дворец в Гобустане, который нам напомнил поездку в Иран. На месте можно заказать экскурсию у колоритного азербайджанца.
Далее мы держали путь до Тбилиси. За 1200 рублей мы доехали 150 км от Шеки до границы с Грузией, перешли ее пешком, за 100 рублей доехали на такси до ближайшего грузинского города Агадехе, потом автостопом - до Флори, оттуда на такси до Сигнахи за 140 рублей и там переночевали в хостеле прямо в центре города.
Кстати на Кавказе бояться автостопа не стоит, обычно очень быстро находятся участливые люди, готовые вас подкинуть. Во время поездки они не против пообщаться и время пролетает весело и незаметно.
Из Сигнахи мы уже на следующий день двинулись на маршрутке в Тбилиси (140 рублей на человека).
А вы были в Азербайджане или в других странах/городах Кавказа? Какие у вас впечатления? Как вы перемещались?