Андрей Никифоров (nikiforovandrey) wrote in foto_trip,
Андрей Никифоров
nikiforovandrey
foto_trip

Германия 2016. Поездка с детьми в Леголэнд. Часть 2

Оригинал взят у nikiforovandrey в Германия 2016. Поездка с детьми в Леголэнд. Часть 2
Стоит написать отдельный пост о дорогах и аренде автомобиля – все-таки не каждый день на «Мерседесе» катаешься! Аренда машины в Штутгарте – дело очень простое. Сам аэропорт маленький, можно даже сказать провинциальный. Стойки арендодателей все в одном месте, набор как обычно, стандартный – Hertz, Sixt, Avis, Europcar, еще кто-то…
.
Штуттгарт - родина Мерседеса.jpg
В аэропорту Штуттгарта - тем, кто не знает, сообщают, тем кто знает - напоминают - Штуттгарт - родина Мерседеса...
.
Цены я особо не сравнивал, но у Hertz стандартно выше, что компенсируется программой лояльности (скидки для участников – около 25%), так что выходит то же на то. Очередей не было ни к одному из арендодателей, да и вообще народу в аэропорту мало. Процедура оформления  документов заняла 10 минут, меня еще раскрутили на предоплаченный бак бензина. Оплата была по карте, причем у Avis это все выглядит так: на сайте выбираешь место взятия и отдачи автомобиля и марку, распечатываешь листочек с номером брони. При этом оплаты никакой не производится, все на честном слове. За два дня до начала аренды на почту приходит сообщение с напоминанием. Затем, уже на месте, сообщаешь свой номер брони, предъявляешь паспорт, национальные права и оплачиваешь стоимость аренды. Депозит никакой не берется, то есть платишь только то, что положено за аренду. Получаешь ключи и едешь.
.
Добавлю, что примерно за полгода до этого, я арендовал автомобиль у Hertz в Париже, в аэропорту Шарль-де-Голь. У них (для сравнения) процедура бронирования выглядит так: регистрируешься на сайте (обязательно), вводишь свои персональные данные и номер банковской карты. Выбираешь автомобиль, время и место, и тут же, с сайта, оплачиваешь именно с той карты, которая привязана к вашему аккаунту на их сайте. Затем, на месте, вы должны предъявить паспорт, национальное водительское удостоверение и именно ту банковскую карту, с которой была проведена оплата. Перед тем, как выдать машину, с банковской карты удерживается депозит в размере 250 евро, который может компенсировать различные повреждения автомобиля, если таковые произойдут. Депозит этот возвращается вам на карту спустя 30 дней после окончания аренды.
.
По качеству автомобилей и обслуживания разницы я не заметил – в Штутгарте автомобиль вообще был практически новый – всего 5 месяцев и 17000 пробега.
.
Арендованный Мерседес.jpg
Арендованный Мерседес был практически новый - всего 5 месяцев и 17 тысяч пробега
.
Немножко пощекотала нервы процедура взятия автомобиля, и выезда на оперативный, так сказать, простор. Дело в том, что стоянка автомобилей в Штутгарте у всех арендодателей располагается в одном месте – в подземном паркинге. Найти паркинг – дело нехитрое, но дело в том, что внутри паркинга не работает GPS, и соответственно, навигатор. А так как навигатор схватывает не сразу, то при выезде на улицу мы ехали просто в общем потоке, но и это не очень страшно. Плохо было то, что мы не могли отметить в навигаторе точку, куда надо было возвратить машину. А это, как потом выяснилось, дело было нужное.
.
Этот подземный паркинг имеет несколько уровней, и несколько въездов и выездов. И только один въезд предназначен для арендованных машин. В связи с этим, когда мы уже отдавали машину через несколько дней, у нас случилась заминка. Паркинг мы нашли, и даже заехали внутрь. Но естественно, мы заехали через въезд, предназначающийся для обычных людей. Хорошо еще, что перед автоматом оплаты на въезде висело объявление – «Только для личного автотранспорта. Не для арендованных автомобилей». Мне пришлось задержать очередь, выйти и у оператора выяснить, куда мне нужно проехать, чтобы сдать арендованную машину, затем развернуться, выехать наружу и проехать к соответствующему въезду. Такие мелочи вроде бы незначительны, но отнимают кучу времени и нервов.
.
Надо сказать, что в школе и университете я учил немецкий язык, и это немало облегчило мне передвижение по немецким дорогам, поскольку многие дорожные знаки подписаны только на немецком языке, например, при выезде из аэропорта постоянно встречалась надпись «alle Reiserichtungen», что означает «все направления», и подобные поясняющие надписи встречались постоянно, и их понимание очень помогало. И вообще, я люблю немецкий язык, он близок мне, в отличие от примитивно-детсадовского варианта английского языка, которым мне приходится пользоваться в путешествиях. Да и вообще, честно говоря, английский язык вызывает у меня отторжение. Идиотские фразы по типу «CanIhavelunchhere?» мне непонятны и я так никогда не приучусь думать. В немецком же языке все как у нас – не нужно спрашивать «можно ли мне поиметь здесь обед», а как и у нас: «можно ли здесь покушать?». И на дорогах у них на съезде с автобана написано на указателе: «Съезд» (Ausfahrt), а не универсально-понимайкакхочешный «Exit».Вобщем, погружение в немецкоязычную среду принесло мне некое удовольствие, чувство, что я попал к старым знакомым, у которых давно не был, а теперь снова сюда вернулся, и ощутил некое дежа-вю.
.
Немецкие дороги заслуживают, конечно, особого описания. Скажу сразу – они не поразили меня качеством покрытия – качество хорошее, но оно не лучше и не хуже покрытия во Франции, Кипре, или, например Эмиратах. Нет, немецкие дороги хороши не этим. Хороши они, прежде всего, простором и четкой логикой. Например – на автобане 4 полосы в одну сторону. Ну конечно же, глупо здесь кого-то ограничивать в скорости, тем более что треть машин – это чумовые мерседесы, бмв и ауди. И конечно, когда дорога сужается, или еще какое-то объективное препятствие встречается на дороге, и висит знак «80», все понимают, что это не просто так, что когда все нормально, нет никаких ограничений, а раз висит «80», то так и надо ехать. И все так и едут.
.
Когда же ограничений нет, все несутся как сумасшедшие. Порядок примерно такой – по первой (самой правой) полосе едут грузовики, автобусы и машины с прицепом (кстати, таких очень много – едут и с тележками, и с фургонами, и с целыми жилыми вагонами). Скорость их движения – около 100 км/ч. По второй полосе едут спокойные товарищи , которые и по первой бы полосе могли ехать, но нужно все время автобусы обгонять. Как правило, это малолитражки, старые машины (их, кстати, достаточно много), ну и просто спокойные водители, которые никуда не торопятся. Скорость движения второй полосы – примерно 130 км/ч.
.
Третью полосу автобана можно уже назвать скоростной – по ней едут со скоростью 170-180км/ч, и это, можно сказать, основной поток. Когда трафик убавляется, водители с третьей полосы перестраиваются во вторую, и едут с такой скоростью по второй, когда тихоходных машин больше, снова уходят на третью. Мы ехали примерно всегда в этой волне – автомобиль позволял, и двигались мы по российским меркам, очень быстро.
.
Ну а по четвертой полосе неслись уже совершенно безбашенные – это были всегда мощные премиальные автомобили, и обгоняли они третью полосу как стоячих, мне трудно предположить, с какой скоростью они летели, но думаю, что она была близка к 250, после которой скорость ограничивается электроникой почти на всех автомобилях, поскольку считается, что среднестатистический водитель уже не может адекватно реагировать на изменение дорожной ситуации на больших скоростях.
.
В принципе, когда едешь по автобану, создается ощущение, что движение по нему совершенно безопасно. Но это иллюзия. К скорости привыкаешь, и вот ты уже считаешь совершенно нормальным двигаться в два раза быстрее, чем по российским дорогам. Ты несешься под 200, а по левой полосе тебя обгоняют как стоячего навороченные бэхи и мерины. Все хорошо ровно до того момента, когда что-то у кого-то пойдет не так. При таких скоростях любая нештатная ситуация очень плохо заканчивается, уже дома я посмотрел на ютубе ролики по запросу «аварии на автобане в германии»…
.
У нас, слава Богу, все прошло очень удачно, машина показала себя отлично, было правда, несколько казусов… Памятуя о прошлой неприятной ситуацией с арендованной Opel Corsa во Франции (я не мог найти, где включается ближний свет, и некоторое время ехал с дальним в темное время суток), я решил проверить все что можно, еще не выезжая с паркинга. Надо отдать должное, на «Мерседесе» все устроено очень логично, даже пресловутый «перегруженный» переключатель с левой стороны мне понравился. Свет вообще организован просто и эффектно – одна кнопка «Auto» - и вуаля – днем горят ходовые огни, стоит заехать в туннель – тут же сами включаются огни ближнего света. Сиденья показались мне чрезмерно жесткими, но это, я так понимаю, европейский стандарт. Когда-то, десять лет назад примерно такие сиденья были у моего «FordFusion», который выпускался в Германии, в Кельне.
.
Еще не успели мы выехать из Эхтердингена (городок, в котором располагается международный аэропорт Штутгарта), на втором светофоре, я останавливаюсь, перевожу рычаг в нейтралку, и с ужасом замечаю, что мотор глохнет, а стрелка тахометра беспомощно падает на 0. «Ну все, п*%?, приехали…» - пронеслось у меня в голове. Я судорожно хватаюсь за ключ, выжимаю сцепление… - и о чудо! двигатель сам заводится!
.
Честно признаюсь, мне никогда еще не приходилось сталкиваться лично с работой системы «старт-стоп», но выглядит это очень эффектно! Уж не знаю, сколько экономится на этом топлива, но работает эта штука просто поразительно, мне очень понравилось. Когда автомобиль останавливается, например в пробке или на светофоре, и ручка коробки передач переводится в «нейтраль», двигатель сам по себе глохнет. Но это кажущееся бездействие – бензонасос работает, все системы работают, и мотор готов максимально быстро прийти в действие. Как только водитель выжимает сцепление, двигатель тут же сам по себе заводится, причем так быстро, что вы еще не успеваете включить первую передачу, а мотор уже работает. Просто шик!
.
А еще вот – электронный ручник. Вы глушите двигатель, вынимаете ключ, нажимаете кнопочку – чик, ручник затягивается. Это не удивительно. Удивителен обратный процесс – вы садитесь в машину, вставляете ключ, выжимаете сцепление, заводите двигатель – чик! – и чувствуете, что ручник при этих трех условиях (выжатое сцепление, тормоз и ключ) сам по себе отпускается – тоже очень впечатляет. Ну про автоматическое включение света я уже рассказывал – там вообще без участия водителя все происходит. Еще одна фича – все двери автоматически блокируются при начале движения…
.
Вобщем, много нового для себя я увидел в этом автомобиле, и там, в Германии, все это было к месту – он там свой, родной, он там как рыба в воде! У нас в Саратове это крайне непрактичный автомобиль. Начиная от неприлично низкого дорожного просвета, и все остальное… - ну ни к чему мне это все дома. Хотя есть и объективные неприятные моменты. Например, крайне вяло C180 реагирует на газ на первой передаче. Просто как паралитик какой-то. Ясно, что это сделано из соображений охраны окружающей среды, но субъективно очень неприятно, и невозможно быстро ускориться с места. Потом – этот идиотский экран, который торчит посреди панели – это просто ужас какой-то – более неуклюжего предмета автомобильного интерьера я нигде не видел, даже не хочу вспоминать об этом…
.
BMW-кабриолет.jpg
Очень много необчных автомобилей - купе, кабриолеты, просто ухоженные старые модели...
.
В целом, юг Германии – это царство немецких автомобилей. Примерно процентов 40 из всех автомобилей – это «народный автомобиль» Volkswagen. Он действительно там народный автомобиль, без всяких кавычек. Потом, примерно в равных пропорциях, процентов по 15 каждый, занимают «Mercedes», «BMW» и«Audi». Оставшиеся 10-15% занимают «Renault»и «Opel».Японских и корейских марок нет на дорогах вообще. Очень много необычных машин - купе, кабриолеты, всяко-разно старинные и просто старые ухоженные автомобили, очень все необычною
Tags: Германия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments