Этот дом копия первого дома, где жил великий русский художник И.Е . Репин, свою усадьбу он завещал совесткой АХ. Там долгое время жил его сын Юрий, но после зимней войны 1939-1940 гг.
Это копия дома И,Е. Репина. Дом погиб от рук финской армии, которые с 1941-по июнь 1944 находились на этих землях.
От доме из Википедии можно узнать такое
" Одноэтажный дом обрастал пристройками, верандами, балконами.
В 1906 году поднялся второй этаж со стеклянными шатрами, флюгерами, резными украшениями, сделанными по рисункам хозяина. Строительство велось без плана. То, что получилось, подчинено показателям назначения и целесообразности каждой пристройки, где много света, воздуха, удобно жить и работать художнику. По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина.С 1922 года на территории Финляндии фактической хозяйкой дома стала старшая дочь Репина Вера Ильинична, возвратившаяся из Петрограда и негативно настроенная к Советской России. В 1939 году Вера и её брат Юрий эвакуировались в Хельсинки, забрав часть, принадлежавших им, по распоряжению отца от августа 1927 года, картин и рисунков.
Весной 1940 года дом был открыт для посетителей как музей. После начала ВОВ в 1941 году мемориальные вещи и часть обстановки, но не вся, были вывезены в Ленинград, в Академию художеств.
Земли Карельского перешейка были оккупированы финскими войсками, среди них были находились и часть армии Гитлеровской Германии. И вот после освобождения был потерян. И снова обратимся к Википедии
"В 1944 году от дома и всех построек в парке нашли только фундаменты и остовы печей. Так как обмеров дома ранее не делалось, то восстановление шло по сохранившемуся фундаменту и многочисленным фотографиям. Проект исполнялся архитектурной мастерской Ленпроектат под руководством И. Кацюга, архитектором В. Шерстнёвым. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. В 1930 −1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер № 34132, который выбирал для Репина композитор А. К. Глазунов. Случайно нашли рояль не только близкий по номеру, но и такой, на котором ранее играл Глазунов. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик, изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Обеденный стол с вращающейся серединой был вновь сделан благодаря чертежам с объяснением конструкции, сохранившихся в архиве Русского музея. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Художник Ю. Мунтян, делавший эскизы для восстановления печей, на развалинах дома в 1944 году подобрал обломки кафеля для образцов. Для маленьких печей в зимней мастерской подошли кафеля, разобранных к тому времени печей Русского музея.
Вместо некоторых утраченных произведений, которые были в «Пенатах», главным образом работ учеников Репина, удалось отыскать картины тех же художников, относящихся к тому же времени. Так появились этюд В. А. Серова «Пиратка», портреты работ Б. М. Кустодиева, И. С. Куликова, И. И. Бродского, Н. Ф. Петрова, Ф. А. Малявина.
24 июня 1962 года — состоялось торжественное открытие возрождённых репинских «Пенатов».№