Oleg (gratilo) wrote in foto_trip,
Oleg
gratilo
foto_trip

Как я сбежал из города в горы

Да, хоть я уже и вернулся, но мысленно я все же еще странствую где-то там...
Ай-Алексий, Нефан-Узень, Чигенитра - эти красивые названия теперь для меня не просто точки на карте, а места, где я жил, пусть и маленькую, но жизнь.

С момента последнего похода по Крыму прошло аж 4 месяца! Я не выдержал, хотелось уйти хоть куда, было очень много вариантов, но не было напарников, поэтому я взял и напросился пройти часть большого маршрута с замечательными, как оказалось, людьми. И ни капельки не пожалел!!!

Итак, к моменту нашей встречи группа шла уже 5й день. Вышли из Перевального и дотопали аж к стоянке Ай-Алексий, что находится в 3,5км пути и 400м по высоте от Генеральского. Там и условились встретиться.

Собрав свой рюкзак с вечера, рано утром я прыгнул в авто и помчал навстречу приключениям, которые не заставили себя долго ждать. Машину было решено оставить под присмотром верного друга в Малореченском, ведь выход планировался в Рыбачьем, а идти после маршрута обратно к началу ну никак не хотелось) Как только я подъехал, прямо из под носа ушла первая маршрутка на Генеральское, расписание отсутствует, местные сказали, что транспорт ходит в течение дня, либо доступна заброска на место за 1500р, что меня не особо радовало.
Выход планировался на 7 утра, поэтому нужно было что-то решать, а так как нет ничего надежнее своих двух, было принято решение идти пешком и ловить попутки.
Из Малореченского до поворота на Генеральское порядка 1,5км, по улице Вишневой до села еще 8...
Отставание от графика уже 30 минут, а я только двигаюсь в сторону старта под уже припекающим утренним солнышком.
К сожалению, ни один местный не остановился чтобы подвезти меня, прошедшего уже половину пути, но благодаря добродушному мужчине на хорошей машине с двумя сыновьями, я сэкономил силы для рывка к турстоянке.
Описать подъем можно кратко - жарко, пыльно, тяжело. Но благодаря тому, что я разбил путь на 5 "чекпоинтов", на которых отдыхал по 5-10 минут, в целом получилось одолеть его за 2 часа.
На турстоянке меня ждали. Знакомимся. Недолго отдыхаю. Заправляемся водой. Выдвигаемся. За 2 часа я уже набрал порядка 400 метров с уровня моря, впереди было еще около 500.

1. На фото первый небольшой привал и первые красоты

2. Где-то там проход 2-й спуск и внизу наша цель - источник Нефан-Узень

3. Группа на маршруте

4. Отвесные стены Караби-яйлы

Конечно же мне хотелось подняться повыше, на саму Караби... Но, видимо, не в этот раз) Хорошего ведь понемножку. Если честно, в этом походе я и так получил удовольствие от новых видов, новых мест. Раньше это все было видно только лишь издалека, а теперь я был тут, ходил, смотрел, вдыхал этот запах хвои, можжевельника и еще чего-то сладкого. Жаль запах передать нельзя, он очень крутой там!

5. Вот эти "цветочки" очень любят бабочки. Возможно они и выделяют какой-то сладковатый запах.

6. Они растут среди камней в таких диких местах

7. Когда я впервые увидел эту панораму, у меня перехватило дыхание! Посмотрите, как красиво!

8. Поворачиваем голову направо и.... мы чуть ли не в Швейцарских Альпах!

Вообще эти места уникальны. Они непохожи на остальной горный Крым хотя бы тем, что находятся на значительном (до 12км) удалении от моря. Тут немного иначе дуют ветры, много идущих параллельно на разной высоте троп и, если на ЮБК преобладает хвоя, то тут вполне комфортно уживаются и лиственные и вечнозеленые.

9. Красота же!

12. Под этой огромной скалой, названия которой я на карте не нашел, располагается хороший источник Нефан-Узень (N44°49’42,3” E34°31’53,6”)

[Group 0]-IMG_0166-Edit_IMG_0170-Edit-5 images

Переход от Ай-Алексия в неспешном темпе занял около 3х часов. Набрали воды и нашли хорошую полянку для ночевки. Место можно сказать идеальное, с отличным видом. Я немного отдохнул, поспал, ведь встал в 5 утра и к этому часу уже набрал почти километр высоты от уровня моря и успел спуститься чуть ниже. А после сна решил пробежаться повыше к интересному хребту-останцу. Тропинку к нему не нашел, поэтому пришлось топать напрямик, сначала по склону градусов 45, потом по сыпухе. Через 30 минут я уже стоял на вершине верхнего останца и смотрел на долину...

14. Вот тот самый хребет. Я поднимался примерно из правого угла кадра и спускался в левый с другой стороны хребта.

15. Издалека кажется, что идти там легко. На самом деле никакой тропы там нет и близко, а только куча кустарников-колючек и сыпуха

16. Сыпуха примерно вот такая, как эти потеки на скалах. Это настоящие каменные реки, которые застыли в ожидании дождя.

17. По центру кадра еле-еле видно сыпучку, вдоль которой я и шел

18. Это сложно представить, но да - это березовая роща в горах )

20. Вечереет. Как бы я хотел в тот момент оказаться на плато, чтобы снять крутой закат

21. Туда можно было дойти еще за 30-40 минут. Но в другой раз. Если присмотреться, то в центре кадра на скале видно черную точку. Это какая-то пещера, довольно большая. Обнаружил я ее уже на фотографии, интересно!

Если б я поднялся еще выше, то где-то там нашел бы тропу на плато. Но вечерело, солнце постепенно заходило за горы, а ходить назад по своим следам я не привык. Только новый маршрут, только хардкор! Спускаться начал по правой стороне, вдоль скал. Немного нырнул в лес, там вроде как было полегче, но потом начался треш в виде густо переплетенных веток и я вернулся к хребту.
Где-то на середине спуска нашел естественный проход. Вообще это место было похоже на остатки какого-то оборонительного укрепления, изуродованного до неузнаваемости временем и постоянным атаками. За проходом с левой стороны внезапно обнаружил грот, причем с неплохим запасом древесины. Сильно заглядывать внутрь не стал, потому как не сильно доверяю разным дырам в земле. Я - человек, любящий простор, высоту и огромные масштабы )

22. Вид с верхушки безымянного хребта

[Group 1]-IMG_0198-Edit_IMG_0203-Edit-6 images

24. Тот самый грот, о котором писал выше. Очень интересно, кто, а главное зачем оставил тут дрова? Сюда не ведут тропы и грот не видно ни с дороги, ни с тропы.

25. Вид от грота

[Group 3]-IMG_0239-Edit-Edit_IMG_0243-Edit-Edit-5 images

А ночью, конечно же, были звезды! Очень много звезд! С помощью прикольного приложения для айфона мы находили и рассматривали разные созвездия, звезды и планеты. Наконец-то я понял, почему созвездие Геркулеса так называется) Оно действительно похоже на человечка с мечем в руке!

27. Я конечно не мастер фотографирования звезд, да и техника выжала максимум своих возможностей, но примерно вот так и было над нами)

28. Летали самолеты и куча-куча спутников!

29. Силуэт горы, у которой был вечером. Наверное там жутковато ночью

Утром я хотел поснимать рассвет. Но, оказывается, тут рассвет видно не очень) Еще и утренняя дымка была. Поэтому я переставлял будильник с 5 утра еще несколько раз аж до 8 )
Очень классно проснуться в таком месте, когда еще прохладно. Сходить умыться к источнику. Попить холодной водички, потянуться и оглянуться на весь простор. Это невероятные ощущения! Если дома в квартире многим из нас нужно минут 15 чтобы проснуться, а то и полчаса, то тут это все происходит почти мгновенно! Советую)

Переход к Чигенитре занял около 3х часов неспешного хода. По дороге мы наслаждались ароматами летних крымских гор. Это не передать словами, можно только ощутить!
Так как шли мы по одной из заповедных троп, которая к тому же заросла, фотографировать было не с руки. Интересно, что те места во время ВОВ по разным причинам были уничтожены. Из-за отсутствия деревьев начались геологические процессы в виде вымывания и выветривания почв. Поэтому в 60-е годы тут вручную посадили около 10000 крымских сосен, которые растут и по сей день, даря туристам тень и прекрасный аромат.

30. Панорама подножья Караби с нашей тропы. Справа виднеется Чигенитра (такая ложбинка между гор)
[Group 4]-IMG_0292-Edit_IMG_0298-Edit-7 images

31. А это уже вид с дороги у стоянки. Озеро Хун. Говорят и пишут, что оно холодное, так как наполняется горной водой. Сюда приезжают на кемпинговый отдых

32. т/с Чигенитра. Моя палатка стоит в тени небольшого дерева слева. Посредине натянут большой тент, потому как жара стояла неимоверная.

На Чигенитре уже можно было расслабиться. Пришли мы слегка после обеда. Завтра предстояло всего лишь спуститься вниз в Рыбачье. Надо было себя чем-то занять и занятие не заставило ждать себя долго. Тут неимоверно много бабочек! И я вам скажу, что фотоохота на них далеко не так проста, как кажется. Всего 30 минут неспешных движений и замираний, а потеешь не хуже чем после хорошей разминки. В перерывах между созерцанием прекрасного, фотоохотой и походами за водой можно было еще поклевать созревающий кизил. Заряд витамина С и разминка мышц лица )

39. Недалеко от нас расположилась группа туристов, штурмовавших Чигенитру на следующий день рано утром

40. Хун

43. В насекомых я не разбираюсь, поэтому снимал что видел. Но одно заметил - чем больше бабочка, тем чаще садится на цветки чтобы подкрепиться, тем легче ее словить в кадр.

49. А вот этих крылатых словить даже в объектив сложно

50. Красавец, или ца )

52. Маскировка

Вечерело, а мне еще хотелось пробежаться наверх, чтобы ощутить наконец, что же такое Чигенитра.
По легенде, Чигенитрой (в переводе крапива) звали дочь одного из таврских вождей. Через этот перевал раньше ходили караваны, а береговая линия была под контролем греков. Как-то раз Чигенитру везли откуда-то куда-то и на тавров напали греки. Первые очень смело и самоотверженно отбивались, но не смогли защитить Чигенитру, которую греки хотели обесчестить. Она же, спасая свою честь, прыгнула с обрыва......

56. Опасные растения - борщевики. Могут вызывать ожоги кожи. Запомните их и будье осторожны!

57. Тропинка к урочищу

58. Все ближе и ближе скалы. Когда я долго поднимаюсь наверх, про себя напеваю "На гору взбирается вещий Олег, отмстить неразумным хазарам......" - это помогает преодолевать долгие и оооочень долгие подъемы)

61. Вот эти "ворота" меня поразили! Я сначала не поверил глазам и думал что это остатки каких-то сооружений. Как??? Как природа делает такое?

62. Они же немного с другого ракурса

65. Отсюда видно наш лагерь

Чигенитра.... Само название уже притягивает, не говоря уже о видах, которые открываются отсюда и скалы, нависающие как остатки какой-то огромной крепости. Эти места как-то мистически притягивают. В одном из склонов можно найти интересную пещеру Фул-Коба (Туакская). Пишут, что там два огромных зала, и якобы пещера "дышит" углекислым газом. Оттого в древности ее старались не посещать, а те, кто посетил ее в неудачный час, так и остались там. Раньше даже считалось, что тут живет шайтан.

Но любопытному туристу это все нипочем) Кто-то ходит в такие места самостоятельно. Такой парень и вышел к нашему лагерю с вопросом "а как пройти к Рыбачьему", на что мы ему любезно ответили "вот туда". На прощание он похвастался нам, что искал-искал и нашел интересную пещеру и даже мог бы нам показать где она ) Но мы так же любезно отказались.
Впереди снова была звездная ночь, разговоры о квантовой физике, устройстве вселенной, галактик, поиск самой огромной звезды на небе и рассуждения о теории струн, гравитационных волнах, черных дырах и прочих очень интересных вещах....

Утро наступило очень быстро. Был запланирован ранний подъем и выход.

66. С первыми лучами солнца скалы окрашиваются в нежно-розовый цвет

69. В лагере полный порядок)

И вот спуск вдоль трубы с родниковой водой, снабжающей поселок. Ничем неинтересная грунтовка, не особо впечатляющие виды с тропы.
Небольшое озерцо на пути.

71. Виноградники и озеро Хун

72. И 3/5 от нашей группы, уверенно шагающие в цивилизацию

Все рано или поздно заканчивается. Так закончился и этот поход. Эта маленькая жизнь. Я поспешно сбежал из города и так же внезапно ворвался в него обратно, будто ничего и не было. Но в копилку памяти добавилось еще множество приятных воспоминаний, а фотографии тому подтверждение. Мне как всегда везет с людьми. Группа оказалась очень приятной. Паша - гиперактивный турист-альпинист-энтузиаст, Рома - бывалый подземный и наземный инструктор, его мама Марина - очень интересный человек, туристка Катя - альпинистка-разрядница, ну и Я - неугомонный любитель пешего туризма )
Большой спасибо ребятам, что согласились подождать меня и мы вместе прошли часть этого маршрута.

И как всегда, в завершение хочется сказать - ходите в походы, друзья! )