Кирилл (kirill_moiseev) wrote in foto_trip,
Кирилл
kirill_moiseev
foto_trip

Categories:

Вьетнамский кукольный театр на воде.

Оригинал взят у kirill_moiseev в Вьетнамский кукольный театр на воде.
1) Кукольный театр на воде во Вьетнаме, существующий чуть более 1000 лет, тесно связан с бытом вьетнамского народа и отражает интересный способ изображения окружающего мира. Сценой для кукольного театра на воде служит естественный или искусственный водоем, над поверхностью которого возводят декорации в виде общинного дома. Марионетку поддерживает большой стержень, расположенный под водой и управляемый кукловодом, которые обычно скрыт за ширмой. Таким образом, куклы движутся над водой. Представления часто сопровождаются национальной музыкой
А теперь посмотрим на этот вид традиционного вьетнамского искусства более подробно.
IMG_6038.JPG

2) Более тысячи лет назад в одной из деревушек в низовьях Красной реки (окрестности нынешнего Ханоя) крестьяне, коротая время в период обильных дождей, когда рисовые поля затапливались, и собирать урожай было невозможно, начали играть в свой собственный театр.
Сценой служили озера, пруды или затопленное поле. В качестве кукол сначала выступали огородные чучела. Позднее, когда театр стал приобретать все большую популярность, фирурки-артистов стали изготавливать из фигового дерева. Они не тонули в воде и вырезать можно было практически любой образ. Главной темой спектаклей, конечно же, было и остается и поныне, сельское хозяйство. В древности вьетнамцы верили, что духи контролируют их жизнь и за провинности лишают урожая. Поэтому в представлениях поклонялись духам и просили их благосклонности.
Простой крестьянский быт – посадка риса, сбор урожая, выпас скота, рыбная ловля, народные гуляния и фестивали, и священные символы вьетнамского народа, главные герои мифов – извергающие огонь гигантские драконы, единороги, фениксы и самая мудрая золотая черепаха. Все это находит свое воплощение в одном представлении.
IMG_6039.JPG

3) Uлавный герой театра – кукла-мальчик Тэу. В одной лишь красной набедренной повязке он въезжает на сцену на своем верном муле вот уже тысячу лет. Он – главный рассказчик. Может быть и веселым шутником и острым критиком. Восхваляет добродетелей, высмеивает злодеев.
Куклам шили яркие костюмы, придумывали новые трюки, научились создавать на ровной глади волны и даже выпускать из водной глубины петарды. Gосмотреть это представление можно в любом регионе Вьетнама. Причем, в каждом есть своя уникальная техника, собственные трюки и секреты, которые все также тщательно держаться в секрете.
IMG_6040.JPG

4) Честно, когда моя вьетнамская подруга Чанг подарила мне диск с музыкальным сопровождением этих театральных представлений, я тогда не понял почти ничего при первом ознакомлении. Затем при повторных прослушиваниях я стал представлять именно вьетнамскую природу с образами крестьян, буйволов, рисовых полей. Повезло жить и дружить с вьетнамцами : )) Слава РУДН.


5) Главная декорация театра, конечно же, вода. Над ее поверхностью – общинное поселение. Справа и слева от главной водной сцены располагаются музыканты. Оркестру помогают традиционные инструменты Вьетнама: барабаны, скрипки, флейты, деревянные колокольчики и даже тарелки. Оперные певцы поют песни, повествуя истории. самая сложная задача, конечно же, у кукловодов. 11 актеров управляют всеми фигурами на сцене. Видеть их зрители не могут. Актеры-невидимки располагаются позади сцены за специальным экраном по пояс в воде. При помощи длинных бамбуковых палок, в которые встроены пружинные механизмы, они приводят в движение марионеток.


6) Натертые воском нити идут от подвижных деталей куклы в воду, проходят внутри шеста к пальцам кукловода. У сложных трюковых кукол бывают по три таких шеста. Поэтому куклы-танцовщицы исполняют самый настоящий танец, рыбак закидывает сети и вытягивает рыбу, всадник размахивает саблей и на скаку убивает врага, дракон выплывает из воды и извергает пламя. На сцене куклы оживают и творят настоящую сказку.
Работа, быт и традиции – главные темы спектаклей. Но даже самое обычное артисты превращают на сцене в игру и волшебство. Ловля рыбы предстает соревнованием рыбака и его добычи, сбор урожая становится полем битвы, где сражаются рис, солнце и дождь. Сценки наполнены тайным смыслом и исполнены с юмором. В репертуаре театр часто использует вьетнамские народные сказки, легенды, мифы и исторические события.


7) На сцене переплетаются и современный крестьянин, и мифологические драконы и фениксы. Каждый образ наделен своим смыслом. Черепаха демонстрирует долголетие, дракон – символизирует мудрость, единорог – олицетворяет силу разума и тела, феникс – несет жизненную энергию.
Представление длится 30 минут от силы, но по своему культурному значению кукольный театр на воде сравним с танцем дервишей для арабо-мусульманских стран. Будете во Вьетнаме- посетите вьетнамский театр на воде.

Tags: Вьетнам
Subscribe

  • Гергети

    Если вы оказались в Степанцминда, но Казбек покорять не собираетесь, то поднимитесь хотя бы к Троицкой церковь в Гергети (Гергетис Цминда Самеба).…

  • Казбек и Степанцминда

    Всегда есть фотографии которые нравятся, а есть проходные. Вот эта вот - моя любимая из грузинской поездки. Троицкая церковь в Гергети на фоне…

  • Крестовый перевал и травертины

    Если от арки Дружбы народов на Военно-Грузинской дороге проехать еще всего 2.5 км в сторону российской границы, то вы попадаете на Крестовый перевал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments