
В конце мая 2016 уровень воды в Иртыше поднялся до критических значений. Обь-Иртышский гидрометцентр зафиксировал максимум весеннего половодья на 1,9 м выше нормы.
[ Великая сибирская река]Разлив или половодье является частью естественного цикла реки
— одна из фаз водного режима реки, ежегодно повторяющаяся весной на Иртыше, — относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня. Обычно сопровождается выходом вод из меженного русла и затоплением поймы.

Ошибки при строительстве речных набережных, безрассудная застройка поймы в границах Омска привели к тому, что подобная картина затопления стала ежегодной.

На речном трамвайчике - замечательная прогулка по реке

Под воду уходит парапет и на лестницах Иртышской набережной

Хозяйственное использование реки жителями набережной

Рекреационное использование реки возможно лишь на 10% береговой линии

Использование реки в транспортных целях: современная навигация началась в 1846 году.

Далеко в прошлом использование Иртыша для промыслового рыболовства

Иртыш эксплуатируют для добычи/намыва речного песка

Иртыш — единственный источник пресной воды для Омска

Судоходство на Иртыше сократилось до критических значений

Велика вероятность, что бакенов на Иртыше уже не будет

[ Омск потерял Речной вокзал]Речной вокзал. Здание построено в 1963-1964.
Некоторое время назад использовалось для торговли. С 2011 г. — развлекательный центр. Не автовокзал, не билетные кассы, не речной причал, а тупо — развлекательный центр!

История судоходства на Иртыше восходит к 1846 году. Миллионы тонн строительных и других грузов доставили речники Иртышского пароходства на строительные площадки городов Средней Оби, в Надым, Уренгой.

Великие достижения остались в прошлом веке. Причал Речного вокзала в полном запустении, с этого года теплоходы не смогут там пристать.

Пристань для речных трамвайчиков поставили на правом берегу Оми у Воскресенского сквера.

Река Омь в прошлые времена была судоходной, Комсомольский мост был построен с возможностью пропуска судов по реке.

Однако строительством НЕразводного Юбилейного моста в устье Оми поставили капитальную преграду для судоходства

Пройти под мостом в разлив не сможет даже маломерный катер.

Капитан благоразумно принял решение о развороте и возвращении катера.

После паводка уровень воды в Оми снизится и под Юбилейным мостом пройдёт даже водомётный «Заря».

30 лет назад от Речного вокзала «Заря» ходила по маршруту вверх по Оми в садовые товарищества. Теперь же здесь лишь редкие рыбаки.

Титульное фото: Заброшенный пирс у бывшего Речного вокзала — встречаем #ЗООлетие!
В посте использованы фото, снятые осенью 2015