После Курбы наш путь лежал в Дегтево. В первую очередь нас интересовала Церковь Корсунской иконы Божией Матери с колокольней 1810 года постройки. Но не она оказалась самым интересным.
Но об этом чуть позже, пока же вернемся к церкви.
Основоположником села и усадьбы Дёгтево был князь Иван Алексеевич Шайдок. Цель основания села - добыча дёгтя (отсюда и название села) и угля, т.к. вокруг стоял глухой лес. Одновременно с усадьбой в 1720 году была построена деревянная церковь. А в 1754 на её месте построили новую каменную церковь, которая просуществовала до 1801 года.
Нынешняя церковь во имя Корсунской Божией Матери строилась довольно-таки длительно, в два срока: изначально в 1802 году построена зимняя часть (трапезная), и только в 1819 окончена летняя - сам храм. Строилось всё это на средства прихожан при преимущественном содействии местных помещиков Филимонова и Малышкиных.
Использованная в его объемах форма круга является композиционным центром сооружения. В эпоху классицизма такие культовые постройки с «круглыми» стенами называли храмами-ротондами. Сейчас купол храма обрушен, но еще видна иммитация кессон, которые изображены художником в росписях.
Кессоны – небольшие углубления на сводах зданий геометрической, тяготеющей к квадрату, формы, которые были призваны визуально увеличить площадь и высоту купола. Идущие рядами по направлению к центру они уменьшались в размерах, создавая эффект небывалой высоты.






А рядом вот такой домик. С видом на кладбище и разрушенную церковь.

И еще один дом - мимо него просто невозможно пройти, до того уж он хорош.


А теперь вернемся к внешне ничем непримечательному зданию.

Это, собственно, и есть усадьба Дегтево. После Шайдока усадьба переходит во владение помещика Колочёва. Колочевы продолжали содержать заводы по производству дёгтя и угля. Постепенно производство пришло в упадок и в 1860 году был уничтожен последний дёгтярный завод. Современное здание усадьбы было построено в конце XIX века. В Дёгтевской усадьбе Колочёвы жили до Октябрьской революции.
С 1917 по 1941 год здание усадьбы было использовано в хозяйственных целях близлежащего колхоза. Затем здесь размещался детский дом. С 1960 года детский дом был реорганизован в Дёгтевскую школу-интернат для умственно отсталых детей (Хотя при прочтении писем воспитанников этого детдома в голову приходит, что это было учреждение скорее коррекционное, чем психоневрологическое.). Затем рядом был построен новый корпус, куда и перевели воспитанников, а затем детдом и вовсе расформировали.
Первый этаж ничего интересного не сохранил, так что поднимемся выше. Самое интересное там.











Дальше наш путь лежит еще к нескольким церквям.
Резанино. Церковь Сретения Господня
Церковь построена в 1803 году на приходские средства. Каменное здание с такой же колокольней и оградой. В церкви находились два престола: в главной холодной, во имя Сретения Господня (по остаткам росписи именно в это престоле, можно сложить представление о внутреннем убранстве храма), и в зимней, во имя пророка Ильи. На данный момент храм находится в запустении и медленно разрушается, но и по сей день остатки росписи и детали деревянного иконостаса производят неизгладимое впечатление на каждого, кто хоть раз побывал среди его развалин.







Еще одна церквушка с неплохо сохранившимися росписями.
Храм во имя Святой Живоначальной Троицы.
Построен в 1801 году на средства прихожан.
Одноглавый, каменный с ярусной колокольней. В храме было два престола: во имя Святой Живоначальной Троицы; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
Закрыт в 30-ые годы. В советский период в храме был склад.






Две церкви в Леонтьевском.
Церковь Леонтия Ростовского.
Уже в первой половине XVI века на месте Леонтьевского погоста существовала деревянная церковь в честь «небесного покровителя» Ростовской земли епископа Леонтия, убитого язычниками в Ростове в 1071 году. Видимо село со временем отодвинулось от храма к дороге и вокруг Леонтьевской церкви осталось лишь сельское кладбище – погост. Леонтьеевская церковь, расположена на низком болотистом берегу Юхоти. Здесь, для того чтобы создать яркий, запоминающийся архитектурный образ, необходим был, прежде всего, мощный «взлет» архитектурных масс.
Главный храм древнего погоста – высокая бесстолпная церковь Леонтия Ростовского – выстроенная в 1730 году. Ее облик сильно искажен позднейшими перестройками и другими бедствиями. Однако и сейчас в нем чувствуется величие и масштабность, свойственная памятникам ярославского сельского зодчества первой половины XVIII века.
Колокольня имеет высокий восьмигранный столп, завершенный стройным шатром с тремя ярусами «слухов». Узкие, вытянутые арки яруса звона, рельефные лопатки на гранях восьмерика подчеркивают легкость и высоту сооружения. По-видимому, изначально она стояла отдельно от храма.




Храм во имя Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных построен в 1800 г. на средства крестьянина М.В.Орешникова. В 1905 г. на средства прихожан и пожертвования крестьянина Е.Е.Новикова проведены реставрационные работы. Закрыт в 1934 г. Возвращен Русской Православной Церкви в 1997 г.


Бороться несколько километров со снегом не было уже никакого желания, так что пропускаем очередную запланированную точку и выдвигаемся обратно. Правда заскочили еще в Игрищи.


Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Игрищах.
На естественной природной террасе высится стройный силуэт Воздвиженской церкви, выстроенной в 1710 году.
Основная часть Воздвиженской церкви – декорированный в духе барокко четверик, служащий основанием для высокого восьмерика. С востока к основному объему примыкает граненая апсида, с запада – современная храму трапезная, над входом в которую поднималась оригинальная, круглая в плане колокольня-притвор. Ныне от первоначальной колокольни сохранилась лишь нижняя часть с внутренней лестницей.
Отдельно стоящая массивная четырехъярусная колокольня выстроена во второй половине XIX века и стилизован в формах русского классицизма. Завершение колокольни мощным цилиндрическим объемом, по-видимому, навеяно аналогичным завершение ярославской соборной колокольни.
Оригинальной архитектурной особенностью Воздвиженской церкви являются многочисленные круглые окна верхнего света. Их появление не случайно: роспись храма, выполненная с имитацией мрамора и пышной лепнины, требовала дополнительного освещения.









Ну и напоследок...Это я пыталась заснять глубины снежного покрова...

Ну а без этого было бы скучно - достойное завершение дня...


Но об этом чуть позже, пока же вернемся к церкви.
Основоположником села и усадьбы Дёгтево был князь Иван Алексеевич Шайдок. Цель основания села - добыча дёгтя (отсюда и название села) и угля, т.к. вокруг стоял глухой лес. Одновременно с усадьбой в 1720 году была построена деревянная церковь. А в 1754 на её месте построили новую каменную церковь, которая просуществовала до 1801 года.
Нынешняя церковь во имя Корсунской Божией Матери строилась довольно-таки длительно, в два срока: изначально в 1802 году построена зимняя часть (трапезная), и только в 1819 окончена летняя - сам храм. Строилось всё это на средства прихожан при преимущественном содействии местных помещиков Филимонова и Малышкиных.
Использованная в его объемах форма круга является композиционным центром сооружения. В эпоху классицизма такие культовые постройки с «круглыми» стенами называли храмами-ротондами. Сейчас купол храма обрушен, но еще видна иммитация кессон, которые изображены художником в росписях.
Кессоны – небольшие углубления на сводах зданий геометрической, тяготеющей к квадрату, формы, которые были призваны визуально увеличить площадь и высоту купола. Идущие рядами по направлению к центру они уменьшались в размерах, создавая эффект небывалой высоты.






А рядом вот такой домик. С видом на кладбище и разрушенную церковь.

И еще один дом - мимо него просто невозможно пройти, до того уж он хорош.


А теперь вернемся к внешне ничем непримечательному зданию.

Это, собственно, и есть усадьба Дегтево. После Шайдока усадьба переходит во владение помещика Колочёва. Колочевы продолжали содержать заводы по производству дёгтя и угля. Постепенно производство пришло в упадок и в 1860 году был уничтожен последний дёгтярный завод. Современное здание усадьбы было построено в конце XIX века. В Дёгтевской усадьбе Колочёвы жили до Октябрьской революции.
С 1917 по 1941 год здание усадьбы было использовано в хозяйственных целях близлежащего колхоза. Затем здесь размещался детский дом. С 1960 года детский дом был реорганизован в Дёгтевскую школу-интернат для умственно отсталых детей (Хотя при прочтении писем воспитанников этого детдома в голову приходит, что это было учреждение скорее коррекционное, чем психоневрологическое.). Затем рядом был построен новый корпус, куда и перевели воспитанников, а затем детдом и вовсе расформировали.
Первый этаж ничего интересного не сохранил, так что поднимемся выше. Самое интересное там.











Дальше наш путь лежит еще к нескольким церквям.
Резанино. Церковь Сретения Господня
Церковь построена в 1803 году на приходские средства. Каменное здание с такой же колокольней и оградой. В церкви находились два престола: в главной холодной, во имя Сретения Господня (по остаткам росписи именно в это престоле, можно сложить представление о внутреннем убранстве храма), и в зимней, во имя пророка Ильи. На данный момент храм находится в запустении и медленно разрушается, но и по сей день остатки росписи и детали деревянного иконостаса производят неизгладимое впечатление на каждого, кто хоть раз побывал среди его развалин.







Еще одна церквушка с неплохо сохранившимися росписями.
Храм во имя Святой Живоначальной Троицы.
Построен в 1801 году на средства прихожан.
Одноглавый, каменный с ярусной колокольней. В храме было два престола: во имя Святой Живоначальной Троицы; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
Закрыт в 30-ые годы. В советский период в храме был склад.






Две церкви в Леонтьевском.
Церковь Леонтия Ростовского.
Уже в первой половине XVI века на месте Леонтьевского погоста существовала деревянная церковь в честь «небесного покровителя» Ростовской земли епископа Леонтия, убитого язычниками в Ростове в 1071 году. Видимо село со временем отодвинулось от храма к дороге и вокруг Леонтьевской церкви осталось лишь сельское кладбище – погост. Леонтьеевская церковь, расположена на низком болотистом берегу Юхоти. Здесь, для того чтобы создать яркий, запоминающийся архитектурный образ, необходим был, прежде всего, мощный «взлет» архитектурных масс.
Главный храм древнего погоста – высокая бесстолпная церковь Леонтия Ростовского – выстроенная в 1730 году. Ее облик сильно искажен позднейшими перестройками и другими бедствиями. Однако и сейчас в нем чувствуется величие и масштабность, свойственная памятникам ярославского сельского зодчества первой половины XVIII века.
Колокольня имеет высокий восьмигранный столп, завершенный стройным шатром с тремя ярусами «слухов». Узкие, вытянутые арки яруса звона, рельефные лопатки на гранях восьмерика подчеркивают легкость и высоту сооружения. По-видимому, изначально она стояла отдельно от храма.




Храм во имя Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных построен в 1800 г. на средства крестьянина М.В.Орешникова. В 1905 г. на средства прихожан и пожертвования крестьянина Е.Е.Новикова проведены реставрационные работы. Закрыт в 1934 г. Возвращен Русской Православной Церкви в 1997 г.


Бороться несколько километров со снегом не было уже никакого желания, так что пропускаем очередную запланированную точку и выдвигаемся обратно. Правда заскочили еще в Игрищи.


Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Игрищах.
На естественной природной террасе высится стройный силуэт Воздвиженской церкви, выстроенной в 1710 году.
Основная часть Воздвиженской церкви – декорированный в духе барокко четверик, служащий основанием для высокого восьмерика. С востока к основному объему примыкает граненая апсида, с запада – современная храму трапезная, над входом в которую поднималась оригинальная, круглая в плане колокольня-притвор. Ныне от первоначальной колокольни сохранилась лишь нижняя часть с внутренней лестницей.
Отдельно стоящая массивная четырехъярусная колокольня выстроена во второй половине XIX века и стилизован в формах русского классицизма. Завершение колокольни мощным цилиндрическим объемом, по-видимому, навеяно аналогичным завершение ярославской соборной колокольни.
Оригинальной архитектурной особенностью Воздвиженской церкви являются многочисленные круглые окна верхнего света. Их появление не случайно: роспись храма, выполненная с имитацией мрамора и пышной лепнины, требовала дополнительного освещения.









Ну и напоследок...Это я пыталась заснять глубины снежного покрова...

Ну а без этого было бы скучно - достойное завершение дня...
