AL (al_photos) wrote in foto_trip,
foto_trip

Шри Ланка

Оригинал взят у al_photos в Шри Ланка

Не прошло и года, как я наконец написал пост о поездке на Шри Ланку. Это были 26 дней, за которые мы побывали в 14 городах и потратили 600$ на двоих. При этом мы не тратили денег на достопримечательности, обходясь везде без билетов; жили в хостелах или у местных, бронируя через airbnb.ru или прямо на месте; ели в столовых с местными и перемещались на общественном транспорте. Мы дважды пересекли остров поперек, побывали на пике Адама, на главном национальном празднике Эсала Перахера, потеряли чувствительность к острой еде, а я даже переболел местным вирусом. В общем, я думаю, это был достаточный срок для того чтобы как следует проникнуться жизнью на Шри Ланке.

Все фотографии в посте открываются в большом размере по щелчку.

1. День 1-й, Негомбо. Первый день мне запомнился очень хорошо — мы вышли из дверей аэропорта в 6 утра и тут же окунулись во влажную жару, как в бане. Первым пунктом в путешествии был Негомбо, ближайший к аэропорту городок. Здесь мы впервые столкнулись с вещами, которые потом сопровождали нас всё путешествие (не считая жары): хаотичная застройка, в которой сложно ориентироваться, и отсутствие нормальной еды. От острых булочек и риса с карри попервой рот жгло огнем, спасал только приторно сладкий чай с молоком. Зато на каждом углу можно было купить сладкие бананы целыми гроздями, каждый не больше ладони.

2. День 3-й, Хиккадува. Кадр из автобуса, едем на рынок за фруктами.

3. Впервые попробовали кокос на рынке. Внутри чуть сладковатая водичка со специфическим вкусом. Оказалось, что как у нас на каждом углу стоят ларьки с пивом, так здесь стоят торговцы со своими кучами кокосов, готовые за 50 рупий (25 рублей) почистить вам кокос и вставить трубочку.

4. На закате случайно встреченный нами местный решил показать нам бухту с рыбацкими лодками.

5. Он же ловко поймал нам рака.

6. День 4-й, та самая бухта с лодками. За 2 минуты до тропического ливня: он обрушился внезапно, как и положено. Не то чтобы был смысл куда-то бежать прятаться — всё равно на этой жаре ты всё время мокрый, и постоять под дождем только приятно.

7. После дождя нашли буддийский монастырь на берегу какого-то озера.

8. Тем же днем, Галле. Старый колониальный город, переходивший из рук в руки среди европейских держав — португальцев, голландцев и англичан. На то чтобы съездить сюда из Хиккадувы и всё осмотреть, нам хватило половины дня.

9. День 6-й, Анурадхапура. Треугольные булочки, поначалу показавшиеся зверски острыми, со временем оказались вкусными — когда наши рецепторы привыкли к такому количеству перца в еде.

10. С утра до самого вечера мы гуляли по Старому городу Анурадхапуры. К каждой достопримечательности пробирались в обход охраны — например, чтобы до сюда дойти, перешли вброд ручей. Туристов здесь обдирают что надо.

11. Ступа Руанвели. После посещения этого места мы познакомились с молодой испанской парой. Они пригласили нас в свой тук-тук искать вместе бесплатный путь к другим местам, но охрана на дороге нас развернула. Распрощавшись с ними, мы ещё раз попытались пролезть мимо охраны, но случайно оказались на территории президентской виллы и только всех взбаламутили. После второго разговора с теми же охранниками махнули рукой и пошли обратно в город.

12. День 8-й, Сигирия. Чтобы сэкономить 60$ за входные билеты, мы устроили небольшую авантюру. Приехали на место в 5 утра из Дамбуллы, заранее договорившись с тук-тукером. Охранник у шлагбаума встретил нас криками на ломаном английском, что мол нельзя, слишком рано. Не знаю, успокоила ли его фраза, что мы побродим вокруг до открытия, но за ближайшим камнем мы нырнули в джунгли. Со всеми предосторожностями добрались до скалы, на вершине которой должны быть остатки древнего города, целиком выточенного из камня. Ступени привели нас к лапам на фотке, а дальше — только по металлической лестнице, у всех на виду, до самой вершины. На одном из уступов скалы мы прокрались мимо спящего на циновке охранника — первый подобный опыт в моей жизни. Ну и последний штрих: весь путь нас сопровождали две собачки. Как хорошо что им не пришло в голову начать лаять!

13. Вот, мы бесплатно и в полном одиночестве встречаем рассвет на самой раскрученной достопримечательности ланки. Через пару часов тут уже будут толпы туристов, ну а мы спокойно продолжим гулять по местному парку.

14. Golden Temple в Дамбулле.

15. День 9-й, Старый город Полоннарувы. Это вторая древняя столица Шри Ланки после Анурадхапуры. Здесь мы задержались на один день, пересекая остров с запада на восток.

16. День 10-й. Первый день в Баттикалоа, мы добрались от станции до пляжа и какой-то рыбак за просто так угостил нас кокосами. А также посоветовал, у кого здесь можно недорого снять жилье.

17. Вечерняя прогулка по Баттикалоа. В восточной части острова в основном живут тамилы, а не сингалы, и буддийские ступы сменились индуистскими мандирами.

18. Последний и самый классный вечер в Баттикалоа. Пара девчонок-студенток из Коломбо попросили со мной сфоткаться на пляже, а через 5 минут вокруг меня собрался целый факультет. Тут пришла моя очередь попросить меня с ними сфотографировать.

19. День 15-й, после пяти дней в Баттикалоа мы начали путь обратно с восточного побережья на западное, на этот раз через горную часть острова. Автобус Баттикалоа-Бадулла.

20. День 16-й, Бадулла. С утра перед отправлением в Эллу успели съездить к водопаду Дунхинда.

21. Поезд Бадулла-Элла. Поезда в Шри Ланке ездят, кажется, со скоростью велосипеда. Но зато все окна и двери в принципе никогда не закрываются, и можно спокойно кататься на подножках.

22. По пути на Ella Rock попали в облако. Удивительно, как сильно изменился климат за какие-то несколько часов на поезде.

23. Небольшой водопадик среди скал где-то в окрестностях Эллы.

24. День 17-й. Far Cry, что тут ещё сказать.

25. Мост Nine Arch Bridge, построенный сто лет назад англичанами. Равно как и вообще вся железная дорога на острове.

26. В этот день я впервые покатался на мотоцикле, да ещё по серпантину. Это так круто, когда на поворотах ты спокойно можешь коснуться асфальта рукой. Не говоря о потрясающих видах вокруг.

27. День 21-й, пик Адама. Безусловно, это был апофеоз всей поездки. Помню, как мы ночевали у подножия в каком-то автобусе на парковке, потому что решили сэкономить на гостинице. Было холодно. Подъем довольно долгий, кажется, 5200 ступеней. Мы взбирались ночью, чтобы успеть к рассвету. Начиная с высоты, наверно, в полтора километра, на нас наползли облака и вся одежда промокла. В общем, добрались до вершины часа за полтора до рассвета. Монастырь был закрыт, так что сидели с двумя-тремя десятками других туристов на ступенях, или бродили по округе чтобы согреться. Когда начало светать, я решил что это самое унылое утро в моей жизни — везде кругом белое облако, ветер и дождь, который идет как бы со всех сторон. Но примерно через полчаса поднялся сильный ветер, разогнал туман, через фонтан брызг засветило солнце, а двери монастыря открыл монах в красном полотенце!

28. Монах следил, чтобы в монастырь заходили только босиком. Ноги сводило от холода, но оттуда открывалось такое зрелище, что мы ушли самыми последними.

29. День 23-й, Канди. Раз в году на Шри Ланке проходит праздник Эсала Перахера, который длится 11 дней и 10 ночей. На десятую завершающую ночь в Канди из храма Зуба Будды выносят на слоне этот самый Зуб и проносят по центральной улице города. Этому предшествует выступление десятков слонов, факиров и танцоров. Конечно же в этот день в Канди стекаются десятки тысяч туристов и паломников. Люди за несколько часов до действа расстилают на тротуаре циновки и занимают места, а те что побогаче, покупают места на балконах. Мы же вспомнили что мы руферки и залезли на крышу ресторана через кухню и поварскую спальню.

30. День 25-й, Коломбо — современная столица Шри Ланки. Крыша World Trade Center.

31. День 26-й, наша ракета готова к возвращению.