Кирилл (kirill_moiseev) wrote in foto_trip,
Кирилл
kirill_moiseev
foto_trip

Санкт-Петербург...Россия: 2011-2013 гг.

Оригинал взят у kirill_moiseev в Санкт-Петербург...Россия: 2011-2013 гг.
1) С Петербургом у меня связана очень значимая часть моего жизненного пути, когда я впервые посетил этот город осенью 2011 года. Поэтому в этой записи будет больше не рассказов о достопримечательностях, а больше просто фотографий. Сама история того, как я попал в Петербург даже малость комична.
IMG_1950.jpeg

2) Получилось так, что осенью 2011 года я работал администратором в ресторане "Море суши", который находился в 15 минутах ходьбы от общежития в РУДН, где жил (мечта иметь работу в пешей доступности, так получилось тогда). В конце сентября моя друзья, школьные учителя по английскому языку и истории предложили присоединиться к ним в их евротуре со школьниками от Петербурга через Хельсинки, Стокгольм и Копенгаген, отправиться в этакий круиз по Балтийскому морю с посещением европейских столиц. Требовался мой загранпаспорт для оформления Шенгенской визы в ЕС (если бы тогда не своеобразный этот толчок от друга, не поехал бы я тогда). Вышло же так, что часть детей отказались ехать, из-за чего накрылась вся школьная поездка. Я же был настроен ехать и решил в качестве утешительного приза устроить себе поездку именно в Петербург на несколько дней.
z_163a3e64.jpg

3) Почему-то очень отчётливо помню эту осень 2011 года. Тогда вышел альбом группы ДДТ "Иначе", сильно поразивший меня. Часто, возвращаясь домой из ресторана, я шёл и слушал с телефона весь этот альбом вместе с "A Thousand suns" Linkin Park. Тогда было и начало магистратуры РУДН, и решение всех финансовых затруднений после кошмарного в денежном отношении лета того года, и параллельно первый опыт собственного преподавания вместе с работой в ресторане. В день отъезда 27 октября в Петербург я пил чай с моим вьетнамским другом, который, словно предсказывая, предрекал большую перемену в жизни с этой поездкой.
z_009e0ab3.jpg

4) Я смотрю, Петербург реально очень многих меняет. Для меня чётко существует определённый типаж типичного петербуржца и типичного рижанина, каждому из них соответствует определённое мироощущение. Рига и Петербург- две столицы, два центра российской культуры.
z_74db99d6.jpg

5) Приехав в город, я отправился по адресу одного хостела, чтобы разгрузиться и потом отправиться налегке на осмотр Петербурга. Хостел находился на набережной реки Фонтанки, что в 1,5 км от Московского вокзала, однако он оказался закрыт, причём окна были закрыты металлическими жалюзи. Я открыл одно из окон- сквозь стекло было видно, будто хостел в спешке покинули, да и повсюду валялись клочки разорванной бумаги.
z_d43caf87.jpg

6) Надо было что-то делать. Тогда у меня ещё не было опыта поиска мест для ночлега на месте. Это через год я уже дошёл до того, что в Варшаве спал в подъезде, не говоря уже о проведённом ночлеге в отделении Сбербанка в Брянске после задержания полицией перед поездкой в Севск. В Петербурге училась моя сокурсница по философской группе РУДН, уехавшая в "Северную столицу" и поступив в Европейский Санкт-Петербургский университет. Однако сначала я постеснялся звонить ей и попросить о ночлеге, решив разобраться как-нибудь на месте. По дороге мне встретился достаточно колоритный мужчина, который ломился с криками и ударами ногой по двери, только вместо нашего типичного набора выражений он выкрикивал: "Извините, будьте любезны открыть эту дверь". Да, он бил ногой в дверь и кричал такие слова. "Да,-подумал я,- культурная столица".
IMG_1949.jpeg

7) Затем я нашёл объявление на фонарном столбе с информацией о ночлеге. Позвонил туда, спросил, есть ли там камера хранения, кухня, душ. На все эти вопросы мне ответили утвердительно, однако стоило мне прийти туда, я увидел самую изнанку Петербурга, оборотную сторону помимо красоты архитектурного пространства. О чём я тогда думал? А вот о чём: "Когда повседневная реальность начинает слишком сильно давить, ты начинаешь на неё гадить", - фраза одного петербургского фрика в этой ночлежке. Коренное отличие от европейских столиц, Таллина, Вильнюса в том, что помимо копоти времени на зданиях, их фасадах, город живёт не под куполом "новогоднего праздничного шара со снегом". здесь протекает жизнь, ездят автомобили, пешеходы в спешке переходят улицы и дороги. атмосфера города напоминает "величественное тление". фасады не отмыты, и пыль покрывает их, в результате чего дом,покрашенный в красный цвет с годами приобретает грязновато-серо-салатовый оттенок. вкупе с возрастом здания, этот налёт времени и придаёт названное выше "величественное тление".
IMG_1963.jpeg

8) Так два дня и ночевал в этой ночлежке Петербурга под официальным названием "общежитие". Само это место, очевидно, было образовано из бывшей петербургский коммуналки, состоящей из трёх бывших квартир, общей кухней, ванной и туалетом. В комнате было шесть двухъярусных кроватей, рассчитанных на 12 человек. Познакомился с одним студентом, то ли из Вологды, то ли ещё откуда, не помню, который появлялся здесь для ночёвки- приходил в 11 вечера, а уходил на занятия в 8 утра, а учился в дневное время. Был ещё один, русский по-национальности, паренёк из Казахстана, работавший на шинном заводе по режиму работы три через один. Оттарабанив свою смену в три дня, он, по возвращении в ночлежку, сразу шёл в душ, чтобы вымыться, запершись на целый час, не взирая на очередь.
IMG_1957.jpeg

9) Был ещё один мужчина, являвшийся воплощением родительских предупреждений и наказов о необходимости постоянно менять грязное нижнее бельё, но это нужно оставить за скобками. Вообще, странная ночлежка, отображение сумасшедшего дома, повседневная реальность здесь. Выпивать постояльцам не разрешала полубезумного и полуторгашеского вида хозяйка, которая без причины могла и накричать, а потом спокойно разговаривать. Лучиком света была девочка лет 13, дочка той самой хозяйки, ребёнок с редким именем, Роза. Она и готовила, и принимала плату за ночь, и раздавала постельные принадлежности: во всём была матери помощником. Безумие в интерьере, безумие в сладковато-едком запахе от трусов мужчины, безумие от разрезанной половинки пластиковой бутылки, используемой петербургским дедом-фриком вместо чашки, и в его произнесённой фразе, что "именно здесь ты становишься по-настоящему русским".
IMG_1955.jpeg

10) Что это за русскость? Русскость в атмосфере безумия, повседневной гадливости? Русскость в 12-летней девочке Розе и её матери, которая ночью разгоняет по комнатам слегка подвыпивших мужиков-работяг, решивших пропустить по баночке или бутылке пива-водки после работы. Русскость в девочке Розе, которая, живя в безумии, будто не видит его, которая ласково и приветливо общается с каждым постояльцем? Русскость в приезжем украинце и его женой-молдаванкой, устроивших ночью скандал по поводу того, что им не позволили вместе спать в одной комнате, ибо 2 комнаты были мужские , а одна-женская? Дискурс русскости в музыке ДДТ заострённой на безумии, грязи, повседневности, неком ангеле и луче , сокрытом в каждом постояльце и сохраняющийся, святящий в душе девочке Розы. Почему здесь есть живость в этом безумии? (мой научный руководитель и профессор П. Гречко произнёс однажды такую фразу: гниёт... а как приятно пахнет"). Почему это безумие может быть лучше поверхностного знакомства в комфортабельном хостеле тинейджеров, туристов из разных уголков мира. Там всё сводится в фразе: "Привет", " Как тебя зовут?", "Как дела?", "Увидимся", "Hi", да ещё и добавление в друзья Facebook. Безумие ночлежки- осознанное самоистребление, безумие русскости, в которой нет невежества."
Тогда после первого дня я достал тетрадь и написал эти все строки.
IMG_1954.jpeg

11) Оставив вещи, я пошёл гулять по городу, прокатился автобусом к Канонерскому острову, где я увидел начало Финского залива.
56i-f-1D4uI.jpg

12) На следующий день я посетил Эрмитаж, где целый день осматривал экспозицию, дабы как можно дольше не возвращаться в ту ночлежку. Да, я должен сказать, что именно после того общежития я почувствовал, что начал лучше фотографировать, будто после этого определённые правила композиции фото сами выстроились.
IMG_1959.jpeg

13) Немного самого Эрмитажа. От себя рекомендую к просмотру фильм "Русский ковчег" Александра Сокурова. Этот фильм на самом деле новаторский, снятый за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки. Фильм задумывался Сокуровым как попытка «одним дыханьем» вобрать «поток времени» 300-летней российской истории от Петра I до блокады Ленинграда.
IMG_1960.jpeg

14)
IMG_1962.jpeg

15)
IMG_1964.jpeg

16)
IMG_1961.jpeg

17) Пример общественной мысли.
IMG_1953.jpeg

18)
IMG_1969.jpeg

19)
IMG_1967.jpeg

20)
IMG_1951.jpeg

21)
AMa3XQN0pnM.jpg

22)
IMG_1968.jpeg

23)
IMG_1965.jpeg

24)
IMG_1966.jpeg

25)
IMG_1956.jpeg

26) В следующей части мы посмотрим именно ноябрьский Петербург 2011 года.
3djjQPldeDE.jpg

Tags: Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments