payalnik_34rus (payalnik_34rus) wrote in foto_trip,
payalnik_34rus
foto_trip

Путешествие по Волгоградской области 2015 (часть вторая)

Оригинал взят у payalnik_34rus в Путешествие по Волгоградской области 2015 (часть вторая)
Ровно через неделю, 23 мая, мы собрались в поездку по ранее запланированному маршруту. В этот день погода была отличная, и этим надо было воспользоваться.
Ранний подъем и мы без остановок мчимся на первый Трехостровской паром, на который успешно не успеваем. Помахав ему ручкой, мы ждем его возвращения. И чтобы не терять времени завтракаем в машине.
Минут через тридцать, паром уже на нашей стороне. Можно ехать.

Переправившись через Дон, мы продолжили свой путь по грунтовкам. Дорога накатанная, но постоянные подъемы и спуски очень не нравились машине, она начала перегреваться.

Наш путь лежал к первой на сегодня точке маршрута- Круг огня.
Большой курган диаметром примерно в 200 метров на берегу Дона давно привлекал внимание и местных жителей, и ученых, и многочисленных чудаков. Одни видели в нем посадочную площадку инопланетян, посещавших нашу планету много веков назад, другие считали, что перед ними загадочное погребение могущественных правителей древности.

В конце ХIХ века некий Петр Авдеев решился поискать в кургане золото, но перелопатив огромное количество земли, смог вывезти оттуда лишь несколько возов древесного угля.
Несколько лет назад здесь начали раскопки археологи Волгоградского университета под руководством профессора Анатолия Скрипкина. Они и выяснили, что верхние пласты земли скрывали храм в честь бога огня Агни.
Это было довольно сложное сооружение, в центре которого древние строители возвели печь высотой более пяти метров. Ее дно и стены были выложены белым камнем, обладающим термоизоляционными свойствами. Когда каменная емкость полностью заполнялась дровами, ее поджигали, засыпав сверху слоем щебня-известняка. Благодаря этой хитроумной уловке огнепоклонников, сооруженная ими печь не горела, а лишь тлела, а густой дым разносился на многие десятки километров.
За постоянством дыма следили, пополняя запасы дров в гигантской печи, доверенные лица племени. Их поселения обнаружены неподалеку от храма, в балках Хлебная и Качалинская.
Исследования храма идут уже не один год, но он по-прежнему таит немало загадок. Главная из них связана с возрастом святилища. На раскопках до сего времени не обнаружено ни осколков керамики, ни костей, по которым обычно определяется возраст древнего сооружения. Археологам пришлось заказать радиоуглеродное исследование углей из древних кострищ в лабораториях России, Германии и США. Итоги анализов оказались достаточно противоречивыми. Судя по одному научному заключению, придонскому храму огнепоклонников примерно 3300 лет, по второму — 2800—3000 лет, а по третьему — 2500. Есть и другие вопросы, на которые пока не удалось ответить волгоградским археологам. Надо полагать, что со временем исследователи археологического наследия Нижнего Поволжья все же смогут найти ключ к этим загадкам древности.

Окаменелая зола

Тайник найти не удалось, приехало много посторонних. И чтобы не спалить закладку, мы решили заехать сюда завтра.
Мы поехали к следующей точке маршрута - Филимоновский родник.Администрация парка Донской очень трепетно относится ко всем значимым местам своих владений - и по этому, родник благоустроен. Сделаны лесенки, лавочки, беседка над самим родником, место выходы воды - красиво обложено камушками.

Воду пробывать мы не решились, хотя приехавшие после нас москвичи охотно это делали.
Тайник заложенный на роднике утерян, и мы полюбовавшись степным оазисом поехали к следующей точке нашего маршрута - Караицкий.

Волгоградское Задонье – места просторные, богатые и необычайно красивые.
Заселялось Задонье издревле и по берегам Дона очень плотно. Даже исследуя только старинные и военные карты можно оценить плотность заселения и красоту данных мест.

Много разрухи принесла Великая Отечественная Война. Многое добавило укрупнение коллективных хозяйств и закрытие мелких, «неперспективных» хозяйств. Много воды с тех времён утекло, но довершило всё это «наша» перестройка.
Исчезли с лица земли многие посёлки и хутора. От мелких, в лучшем случае, остались лишь руины да заброшенные кладбища. Многие, ранее крупные и зажиточные, уже еле дышат.

Одним из таких, попавших в мясорубку истории, и был хутор Караицкий, входивший ранее в Сиротинский юрт станицы Сиротинской.
Разрушительным смерчем пронеслась над хутором Великая Отечественная Война, не оставив от него и камня на камне. Судя по относительно свежим развалинам из белого кирпича и уже беспроводной ЛЭП, были попытки заново обжить эту красивейшую балку выходящую с вершин меловых гор к берегу Дона. Но жизнь жестока и возрождению хутора не суждено было осуществиться.
И осталось прекрасное место без людского внимания, лишь редкие рыбаки да туристы забредают в задонскую даль по пыльному бескрайнему царству балок и холмов.

Потратив час времени на поиски тайника, который найти нам так и не удалось, мы выдвинулись на смотровую площадку.

Полюбовавшись видами Дона, мы отправились на поиски места ночевки.

Тихий Дон

Переночевав, мы отправились к следующей точке - Донская визитка.
В северной части парка «Донской», возле урочища Подгорский расположена величественная меловая гора - визитная карточка природного парка, которую за неповторимую красоту ученые назвали Красной. Местные жители - казаки именовали эту гору Кобыльей головой, за сходство с головой лошади.

У подножья горы располагается ещё одна достопримечательность - заброшенная хижина монаха-отшельника.

Подъем на гору

Вид с горы

Оставив запись в блокноте тайника, мы выдвинулись к следующей точке.

Следующая точка нашего маршрута - Пещера Рифовая
Спелеолог Константин Полев и другие члены краеведческого общества «Сова» начали раскопки одной из самых больших на суше коралловых пещер. В период с 10 по 14 мая 2009 года в Иловлинском районе Волгоградской обл. началось вскрытие пещеры Рифовая. Пещера естественная, в теле окаменевшего кораллового рифа, расположена на правом склоне балки Глубокая, правого берега Дона. Балка Глубокая выходит на урочище Подгорское. Пещера примерно в километре от берега.
Откуда на Дону кораллы? Сейчас-то их, конечно, нет. Но 150 миллионов лет назад, когда над всей Поволжской низменностью плескался мелкий и тёплый океан Тетис, в районе, где сегодня стоят на Дону меловые горы, сформировался коралловый риф.
— Пещера сформировалась примерно в верхнем юрском периоде, — считает первопроходец. — Обнаружить её удалось случайно в начале мая благодаря прошедшему оползню. Егеря парка «Донской» показали место схода грязевого потока. Тогда я раскопал в человеческий рост первый зал пещеры. Сегодня она очищена от песка уже на 15 метров в глубину. И есть ещё, куда копать дальше. Это уникальное не только для наших мест, но и для всего мира создание природы. Дело в том, что коралловые пещеры лучше сохраняются под водой. На суше таких пещер немного. Только на островах Океании.

Отдохнув в прохладной пещере от зноя, мы отыскали тайник. Отписавшись в нем, мы отправились в обратный путь.
По пути мы опять заехали на круг огня. За ночь там всё видоизменилось. Ночью там кто-то устраивал обряд поклонения.

Угли в центре круга огня ещё тлели

Отыскав тайник, мы покинули это странное место. Путь наш лежал домой.
Наша поездка удалась. Высокий берег Дона очень красив.

Источники: http://vetert.ru,http://www.geocaching.su/,https://ru.wikipedia.org

• Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь.

Своим постом о Луге я фактически начал рассказ о поездке, совершенной мной вместе с друзьями 21-22 февраля. Целью поездки был Псков. В этом городе я…

• "Есть на свете город Луга Петербургского округа..."

Именно так начинается стихотворение солнца русской поэзии и нашего всего, далее сообщающее, что Хуже не было б сего Городишки на примете, Если б не…

• Верея

От Верейского кремля мы пошли изучать город дальше. Благо его размеры совсем не велики. Туристы здесь еще не самые частые гости, поэтому местные…