Андрей Никифоров (nikiforovandrey) wrote in foto_trip,
Андрей Никифоров
nikiforovandrey
foto_trip

Categories:

Гастрономические каникулы во Франции. Часть 1. Аренда автомобиля и дороги

Оригинал взят у nikiforovandrey в Гастрономические каникулы во Франции. Часть 1. Аренда автомобиля и дороги
Месяц назад вернулись из Франции, специально ездили в несезон, чтобы избежать наплыва туристов, и не прогадали. Как раз успели уехать до терактов в Париже 13 ноября, так что в этом плане поездка была удачной. Сама идея была такова: путешествуем с супругой вдвоем по Франции на арендованной машине, изначально планировалось 8 ночей и маршрут Париж-Сен-Мало-Коньяк-Бордо-Париж, причем последний участок планировали преодолеть быстро на TGV (то бишь местном скоростном поезде, по типу «Сапсана»). Но потом 8 ночей превратились в шесть, и знающие люди опытные посоветовали не мучить себя переездами, а просто поехать в Сен-Мало, поколесить по Нормандии и Бретани, а пару последних дней провести в Париже.
.
Mont-Saint-Michel. Вид с берега на замок.jpg
.
Так в конечном итоге и получилось. Итак, по факту: 6-12 ноября, перелет Шереметьево-Шарль-де-Голль, затем на машине до Сен-Мало, три ночи там, затем переезд на машине до Эвре (примерно 100 км от Парижа), одна ночь там, и потом две ночи в Париже. Сама цель поездки была скорее гастрономическая – попробовать сыры всякие, устрицы, ну и прочие вкусности. Ну и так, на жизнь буржуйскую посмотреть. Поэтому не было ни Эйфелевой башни, ни замков, зато были зеленые поля, камамберские коровы и овцы, трактиры, рестораны, забегаловки и т.п. заведения.
.
Нормандия. Бараны плюс яблоки.jpg
Несмотря на календарный ноябрь, погода была шикарная - плюс 17, и без дождей. Кругом - все зеленое.
.
Но началось все задолго до поездки – с бронирования. Бронирования всего, чего только можно. И первое, что было забронировано после билетов и гостиницы – это машина. Эта история заслуживает отдельного рассказа, а потому эту часть я посвящу истории о том, как забронировать машину во Франции, как ее получить, как у нас получилось на ней поездить и, с грехом пополам, вернуть в прокатную контору.
.
Первый вопрос у меня был – стоит ли бронировать? Или может быть проще взять на месте? Как выяснилось позже, на месте тоже можно взять, но бронировать стоит однозначно. Во Франции резервация и бронирование – это все! В любое заведение, куда бы вы ни пришли, от гостиницы до пивной, первое, что вас спросят – забронировано ли у вас место? И если нет, то, скорее всего, отправят подальше. Так и здесь – я забронировал Opel Corsa, и она вышла мне 40 евро в сутки, а на месте мне могли бы предложить что-то другое, но уже намного дороже.
.
Второй вопрос – у кого бронировать? Мы прилетали в Шарль-де-Голль, там есть множество прокатных контор, я выбрал Hertz. Ничего плохого сказать не могу, машину я получил, машина была такая как заказывал, но есть несколько негативных моментов. Первое – только в офис Hertz на получение машины была очередь. Причем очередь приличная – человек шесть-семь. Из-за этого мы потеряли почти час в аэропорте – просто простояли в очереди в офис Hertz. Во все остальные конторы (Sixt, Avis, Budget и иже с ними) очереди не было, максимум один человек, но машина у меня уже была забронирована и оплачена, поэтому выбора у меня не было… Поэтому, вывод – при прочих равных условиях я бы в Hertz не бронировал.
.
Второй негативный момент – Hertz при передаче машины блокирует на кредитной карте энную сумму, с меня слупили 350 евро – и это за Opel Corsa на пять дней (день обошелся мне в 40 евро, всего 200 за пять дней я заплатил). А если вы берете приличную машину на недельку, вполне возможно, нужно и тысячу готовить. Но самое неприятное – что депозит возвращают только через 32 дня после окончания аренды. Так что этот депозит зависнет у вас надолго. Не знаю как в других конторах, но в Hertz вот так – готовьте денежки.
.
Ну и просто полезная информация – Hertz при бронировании машины в аэропорте Шарль-де-Голль запрашивает информацию о номере вашего рейса – исходя из этого, машина будет подготовлена у того терминала, в который этот рейс прибывает. Если вы не укажете номер рейса, то они предупреждают, что скорее всего, машина будет подготовлена у терминала 2D. Наш рейс прилетал в терминал 2E, и я при бронировании указывал номер рейса. Если бы я выстоял очередь в семь человек, и мне бы сказали, что я должен за машиной пройти в терминал 2D, это было бы крайне неудобно. Кто был в Шарль-де-Голль, знает, что это аэропорт огромный, я не знаю достоверно, сколько там терминалов, но как минимум их там восемь (1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2E, 2F, 3), чтобы добраться из одного в другой, надо ехать на электричке, и даже если знаешь, куда идти, все равно полчаса потеряешь при переезде из одного терминала в другой. Так что мораль такова – указывайте номер рейса, чтобы вам подготовили машину в нужном месте.
.
Ну вот, наконец, мытарства в аэропорту кончились, и мы на машине уже едем куда хотим. Есть несколько моментов, о которых бы хотелось рассказать. Может быть, опытным автопутешественникам это неинтересно (типа не учите ученых), а тем, кто впервые по Европе на машине путешествует, это будет полезно.
.
Нормандия. В ресторане La moulin de Marigotiere.jpg
Дворик одного из ресторанчиков в Нормандии, в котором нам так и не удалось покушать. Почему - читайте во второй части.
.
На въезде в населенный пункт во Франции часто стоит прибор, которого у нас на дорогах я не встречал. Выглядит он как светофор, но с одним глазом, и глаз этот показывает некую цифру, которая отображается то красным, то желтым, то зеленым цветом. Первоначально, я думал, что это секундомер какой-то (как у нас на светофорах), но цифры эти были не секунды… Очень быстро до меня дошло, что эти цифры – скорость вашей машины, и при въезде в населенный пункт вы должны сбросить скорость до 50 км/ч, поэтому, если ваша скорость при подъезде к этому прибору, например 54 км/ч, он показывает вам цифру 54 красным цветом, по идее, вы должны снизить скорость, и вот он вам показывает уже 48 – желтым цветом, а если ваша скорость 40 и ниже, он показывает вам ее зеленым цветом. Метров через 50 после этого прибора, то есть уже в населенном пункте, стоит камера, и если при проезде через прибор он вам показывал скорость больше 50, вас сфотографируют и потом пришлют штраф хозяину машины.
.
Есть во Франции и такой необычный зверь – мобильный светофор. Это переносной светофор, метра в два высотой, который применяется обычно при дорожных работах на сельских дорогах. Выставляют два синхронных светофора, перегораживают одну полосу – объезд ремонта по встречке. Причем у светофора только два глаза – один красный (ехать нельзя), другой моргающий желтый (можно, но во всем сам будешь виноват), зеленого нет совсем. Аппарат понятный, но необычный, у нас я таких не видел.
.
Автозаправки во Франции почти все с самообслуживанием, то есть операторов-живых людей там нет. Вообще. Никогда. Ты все должен сделать сам. Оплата с помощью кредитной карты. Схема действий такая: подъезжаете, вставляете в автомат банковскую карту, набираете пин-код, выбираете кнопкой тип топлива, вставляете пистолет в бак, заправляетесь, вынимаете пистолет, затем отстреливается карта и все – можно ехать. Подвоха три: во-первых, инструкция и расписание действий все по-французски, чтобы понять с первого раза, нужно время. Хорошо, если описание продублировано пиктограмками, но их может и не быть, только французский язык – прекрасный и бесполезный… Во-вторых, есть вероятность того, что автомат съест вашу карту (согласитесь, исключать этого нельзя), и тогда, при условии незнания языка, что делать, вообще неизвестно.
.
Ну и в третьих, автомат снимает больше денег, чем требуется для оплаты за бензин. Намного больше. Например, я заправлял 40 литров, при цене 1.3 за литр с меня нужно было взять 52 евро, я вынимаю карту, приходит смс на телефон – и я вижу, что с меня слупили 130! И что делать – вообще непонятно. Эти деньги возвращаются на карту на следующий день, то есть примерно через сутки. Но хорошо, когда ты заранее знаешь об этом!
.
Для себя я сделал такой вывод: заправляться только на заправках с живыми людьми. В той местности, где я ездил, было 2 фирмы заправок – Total и Elan. Так вот крайне не рекомендую заправляться на последних. Во-первых, они все были с самообслуживанием, то есть без операторов. Во-вторых, оборудование все старое, заерзанное, так что страшно даже карту туда засовывать. На станциях Total, наоборот – сидит оператор, он списывает с тебя деньги, все примерно как на наших заправках, так что пользоваться значительно удобнее.
.
Во многих местах, посещаемых туристами, есть платные парковки, стоимость простоя на них очень разная. Я останавливался на 3 таких парковках: набережная в Канкале – 1.3 евро, парковка у Мон-Сен-Мишель – 6.3 евро, парковка у Версаля – 13 евро. Стоимость зависит, видимо, от популярности места. Но самое важное – это суметь расплатиться за парковку. Механизм тут такой: при въезде на парковку, у шлагбаума, нажимаешь кнопку и получаешь талончик, шлагбаум открывается и въезжаешь. Затем, при выезде, подъезжаешь к шлагбауму и засовываешь этот талончик в приемник. Затем сразу за талончиком, в этот же самый приемник засовываешь банковскую карту, с нее снимаются деньги, она отстреливается, шлагбаум открывается и можно ехать. Но не все так просто… Во-первых, я в первый раз не сообразил, что карту нужно засовывать в то же самое гнездо, что и талончик. Пока я тормозил, за мной скопилась довольно нервная очередь, так что медлить там не стоит.
Cancale. Общий вид на набережную.jpg
Набережная Канкаля - устричной столицы Франции
.
А в Канкале у нас такой случай произошел: пытаюсь выехать со стоянки, подъезжаю к стоянке, засовываю талончик в приемник, а он мне пишет: <произвольный перевод: ваше время пребывания на парковке превышает лимит бесплатного пребывания>. Ну и все на этом, банковскую карту приемник не берет, шлагбаум не открывает. Я встаю снова на парковку, и пытаюсь спрашивать соседа – как типа выехать отсюда? А он мне показывает – вон, говорит, кассы. То есть, здесь кассовые аппараты стоят вне парковки, и оплачивать выезд нужно у кассового киборга заранее. Но не тут-то было! Вставляю талончик, аппарат показывает: 1.30 евро, вставляю карту, аппарат ее мусолит, потом выплевывает и говорит: нет, извини, друг, платеж не прошел. Я спрашиваю таких же в очереди: что делать то? Мне одна тетка отвечает – оплачивай монетками. А у меня, как назло, нет монеток. Живого оператора нет, делай что хочешь. Все, приехали!
.
Мне уже крамольная мысль в голову пришла: раз оплатить я не могу, а автомат говорит, что лимит времени бесплатного пребывания исчерпан, надо взять новый, свежий талончик, у которого этот лимит еще не исчерпан. Типа просто подойти и нажать на входном шлагбауме кнопку, получить свежий талончик и выехать с помощью него. Но тут тетя любезно предложила мне разменять десятку монетками, и мне удалось наконец оплатить парковку.
.
Останавливаться на обочине с аварийкой там не принято. Они понимают это буквально – что-то случилось, останавливаются, спрашивают, готовы помочь. Для плановых остановок на сельских дорогах очень много расширений на дороге со знаком «P», типа у кого все в порядке, просто остановиться хотят, должны там останавливаться, а не где попало.
.
Дороги все очень хорошего качества (по нашим российским меркам), асфальт гладкий, дороги в совсем глухой местности тоже асфальтированные, но достаточно узкие, иногда настолько узкие, что не имеют разметки, и разъезжаться надо осторожно. Но это скорее исключение, никаких проблем с качеством дорог я не встречал.
.
Водители очень нервно реагируют, когда вы едете медленно, например, на автобане разрешено 130, а вы едете 100 (причем по крайней правой полосе). Моргают фарами, иногда гудят. Особенно агрессивно ведут себя водители коммерческого транспорта – грузовики, автобусы. Уступать тоже не принято, если ты хочешь поменять полосу – это твоя забота, точно так же не принято пропускать со съездов. Вообще, в плотном потоке езда довольно нервная, особенно в Париже и в радиусе 100км от него. По сельским дорогам крейсерская скорость выходит очень низкая, постоянно населенные пункты, скорость 30-50-70 км/ч, в среднем, от Парижа до Сен-Мало 440 км мы ехали 9 часов, правда у нас в дороге были определенные приключения неприятные, но все равно очень медленно. Я, если бы знал, что средняя скорость выйдет такая низкая, не поскупился бы и поехал бы по платному автобану.
.
Опытные товарищи конечно, не удивятся моим россказням, а вот те, кто первый раз поедет в Европу (как я), берите на заметку.
Tags: Париж, Франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments