Юрий Тимофеев (y_lounger) wrote in foto_trip,
Юрий Тимофеев
y_lounger
foto_trip

ФОТОЗАПИСКИ ПРО ТО, КАК КРЫМСКИЕ В АБХАЗИЮ ЕЗДИЛИ. (Продолжение. Часть 3)

Оригинал взят у y_lounger в ФОТОЗАПИСКИ ПРО ТО, КАК КРЫМСКИЕ В АБХАЗИЮ ЕЗДИЛИ. (Продолжение. Про поездку на озеро Рица)

Начало поездки здесь...
Продолжение...

Каждый вечер, после очередной прогулки по Абхазии, запивая вкусным домашним вином красивые Володины тосты, слушали мы его рассказы про Абхазию и абхазов. После нашего сравнения Абхазии с райским уголком Земли, Володя рассказал нам местную легенду: "Когда Бог в поте лица делил земли между народами, абхазы с усердием готовили и носили ему кушанья и напитки. А потом оказалось, что все земли были поделены, а абхазы остались ни с чем. Некогда им было участвовать в спорах при делёжке... И тогда Бог решил отдать абхазскому народу для проживания свою дачу. С тех пор жители Абхазии так и называют свою землю - Бога дача."

1. Утром, пока мы ещё спали, Володя уже успел сходить на лодке в море, вытащить сети, поставленные с вечера.

2. Как всегда, вокруг рыбака собрались любопытствующие болельщики.

3. Вот и первый улов. Ну на самом деле это не единственный улов. В Володины сети попалось достаточно рыбы, чтобы к вечеру его жена Аня приготовила отменный рыбный суп и большую сковороду кефали от лобана до остроносика, а также вкуснейшей барабульки-султанки. В общем всё было не хуже, чем в балаклавской "Избушке рыбака".

4. С нашего берега хорошо виден выступающий Пицундский мыс и небольшое здание бассейна госдачи, в которой в своё время любил отдыхать скромный украинский слесарь-шахтёр из Юзовки - Никита.

5.После завтрака, воспользовавшись хорошей, солнечной погодой, поехали к озеру Рица. У сухумской развязки повернули
в сторону Бзыбского ущелья.

6.Вдоль дороги обильно цветёт олеандр. У нас около дома в Крыму тоже растёт этот красивый субтропический кустарник, но уже около месяца назад он отцвёл. Здесь же продолжает буйно цвести.

7.У въезда в ущелье стоит разрушенная Бзыбская крепость и там же остатки храма. Когда-то крепость служила защитой входа в ущелье и прикрывала дорогу через перевал, идущую на Северо-Западный Кавказ. Считается, что возраст этой крепости более тысячи лет.

8. У дороги в ущелье зреют гранаты. Когда Володя нам говорил, что в Абхазии почти в каждой семье под кроватью лежат гранаты, то мы просто не поняли, что он имел в виду.

9. Вдоль дороги течёт одна из самых больших рек Абхазии - река Бзыбь.

12. Местами над рекой на тросах висят лёгкие подвесные сооружения - мосты. Порой находятся смельчаки переходящие по этому мосту реку.

13. Заехали на горную пасеку.

14.Едем дальше по ущелью. "А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи..." Здесь, у слияния речки Геги и Бзыби дорога уходит по Геге влево.

15.Осенняя, почти спокойная, маловодная Гега весной превращается в водный ад и способна снести всё, стоящее на её пути.

16. Дорожные тоннели, вырубленные в скалах - без освещения. Дороги в них довольно корявые и ехать надо осторожно, хотя "встречка" в соседнем тоннеле. Где-то за тоннелями Гега сливается с рекой Юпшара.

18. Вскоре, в каньоне, дорога сужается и мы въезжаем в Юпшарские ворота или - иначе - Каменный мешок. Красивейшее место по дороге к озеру.

19. Ни одна машина, ни один экскурсионный автобус не проезжают мимо, не остановившись.

21. На горных дорогах Абхазии часто встречаются "лежачие полицейские". Не разгонишься.

22. Еще несколько километров и подъезжаем к озеру. Видовая площадка. Солнечное утро сменилось пасмурным днём.

23. Высокогорное озеро Рица. Одно из главных достопримечательностей Абхазии. Удивительное создание природы. Существует легенда о том, как образовалось это красивое озеро:
"Рица -такое имя носила жившая в горах прекрасная девушка. Было у нее три брата — Агепста, Ацетука и Пшегихша.
Однажды братья отправились на охоту, а Рица осталась одна. В ожидании братьев она бродила в лесу, развлекая себя песнями.
Удивительный голос ее, чистый, как горный родник, был слышен далеко и привлек внимание разбойников Гега и Юпшара, они пошли на голос и увидели девушку необыкновенной красоты. Злой Юпшара надругался над девушкой и она бросилась в озеро. А братья, вернувшись с охоты, нашли разбойника и превратили его в злую реку Юпшару, а сами встали над озером тремя вершинами — Агепстой, Ацетуком и Пшегихшей, охраняя покой сестры.

27. Вокруг озера проходит дорога , ведущая к водопаду и к дачам отца и вождя всех народов - больших и малых.
На те дачи мы не поехали. Сейчас там царит разруха и запустение.

30. Водопад Молочный. Чтобы понять - почему Молочный, надо приехать к нему весной или в начале лета. (правый снимок - собственность доктора Лены)

31. С видовой площадки "Карниз" открывается панорама Юпшарского каньона.

33. На обратном пути. Опять в Каменном мешке.

34. И снова тоннели.

35. А это уже дома. Пошли прогуляться к дальним пляжам Пицундского залива.

36. Отдых у моря. Телячьи нежности.

39. А БМВ-шка по прежнему одиноко скучает на берегу.

Начало поездки здесь...
А здесь про Гагру...
Следующее продолжение про Новый Афон.