Денис Ульянкин (shark_er) wrote in foto_trip,
shark_er
foto_trip

Индия. «Неизвестные Гималаи». День 3. Дождь

Говорил же я, что низколетящие парапланеристы — к дождю. Ночью он и пришёл. Вот прям так, вначале нерешительно, постучал по веранде, а затем, когда понял, что всё можно, начал нагло тарабанить по всем окружающим предметам. Рассвет был мрачным, рюкзаки сложены в кучу у входа. Мы сидели, пили гингер лемон хани ти (чай с мёдом и имбирём), поглядывая на часы. Выход откладывался, начинать движение под стеной воды, льющейся с неба, никому не хотелось.

Караван мулов, на которых мы должны были погрузить основную часть вещей застрял где-то и Алексу с Ксю пришлось срочно искать замену. Ими оказались люди, носильщики или "портеры". Нужно привыкнуть к мысли, что основную часть моих вещей будет кто-то нести, но пока получается плохо. Как только дождь немного прекратился, мы загрузились в джип и поехали по серпантину наверх, туда, откуда вчера стартовали на парапланах. По пути портеры забежали в магазин и купили грелку — бутылку рома. Дорога заканчивается в куче гравия — ремонт. С неба покапывает, выходим, надеваем дождевики и чехлы на рюкзаки и вот наш трек начался.

Вверх и вбок, вверх и вбок. Бир пропал из виду и вот мы вступаем в лесную чащу. Тропа широкая, натоптанная.

Иногда на тропе возникают люди, бредущие по своим делам.

Наша разноцветная компания в одежде из современных материалов тут смотрится странновато.

Опять начался ливень.

Мы видим недостроенный каменный дом с решетками и закрытыми проёмами.

Рядом маленькая хижина, часть стены которой сделана из полиэтилена. Из щелей...хм, из дыр в стенах идёт дым. Значит там более-менее тепло, а это то, что сейчас нужно.

Заглядываю. Три человека, один из которых европеец. Это единственный европеец, который нам встретился за все дни пути.

Хижина — что-то типа местной харчевни. Архитектура просто поражает воображение.

Мы набиваемся в комнатку и хотим тепла. Лучший способ согреться — принять внутрь чего-нибудь горячего.

И это обязательно будет масала-чай.

Масала чай — это как хлеб-соль в России, как я понял. Нашу традицию уже все забыли, а вот индусы традиции блюдут.
Фиксированного способа приготовления чая масала не существует, и многие семьи имеют свои собственные рецепты. Существует огромное количество вариаций, однако все единым остается наличие четырех ингредиентов: чая, подсластителя, молока и специй.

Чай масала — это бодрящий пряный напиток, который готовится с так называемыми «тёплыми» специями. В большинстве рецептов чая используется один или несколько из следующих видов специй: кардамон, корица, имбирь, семена фенхеля, чёрный перец и гвоздика. Традиционно доминирует кардамон, дополненный гвоздикой, а также такими специями, как имбирь и чёрный перец, которые добавляют чаю пикантный вкус. В Индии часто используется свежий имбирь. Другие возможные ингредиенты чая масала — это мускатный орех, лепестки розы, корень солодки, шафран, миндаль.

Все путники заходят сюда перекинуться парой слов с хозяином и погреться.

Выпили, перекусили варёным яйцом с солью и специями и двинулись дальше. Дождь прекратился, лишь с листьев падают тяжелые капли.

С нами увязался, невесть откуда взявшийся, пёс.

Лес резко обрывавается, внизу пропасть и какое-то селение.

На тропе лежат кости.
—Откуда? — спрашиваю я портера. Он указывает пальцем вверх.

Сыпятся камешки и овца, задорно болтая ногами в воздухе, пролетает мимо нас, исчезая в туманной дымке. Надо быть аккуратнее, думаю я.

Опять идёт дождь. Мы проходим мимо укрытий пастухов, назвать домами эти сооружения язык не поворачивается.

Я достаю фотоаппарат, пытаюсь сделать кадр, но вода заливает объектив.

Проходит 15 минут и дождь снова заканчивается.

Портеры меня обогнали, теперь сидят на завалинке и любуются окружающей действительностью.
Конечно, у них же нет фотоаппарата и шила в заднице, которое заставляет постоянно фотографировать.

Она сидит на балконе своего дома, любуется видом и расплетает какую-то вязаную вещь. Тут на тропе появляются 4 белых человека, которые начинают скакать вокруг и фотографировать.

А вокруг красота! Это вид с балкончика.

Наш портер Алу. Самый молодой и энергичный.

Нам надо идти дальше. Тропа иногда какая-то сказочная, кажется что вот-вот из-за выйдет девочка в красной шапке с пирожками. А может мне просто жрать хочется?

Пока тут всё очень цивилизовано, даже есть электричество.

Коза бросилась к камню, забралась на самый верх и гордо поглядывает сверху.

Небольшая передышка...

...и вновь в путь. Дождя нет, а я до сих пор иду в дождевике. Душно.

На пути нам встречается магазинчик. Если ты видел один — ты видел все.

Хозяин играет с соседями в карты на веранде. Карты новые, мешки старые.

Завтра наша дорога будет пролегать где-то там, в облаках.

tender_glow

Вот мы подходим к месту нашей стоянки. Правда мы ещё об этом не знаем. Чуть дальше есть водяная колонка. Мы успели поставить палатки и опять начался дождь. Хозяйка дома, возле которого мы встали, вынесла нам кружки с чаем. День прошёл хорошо и я даже не промок, наверное впервые в походе. Спасибо цивилизации за гортекс!

Стемнело, а у нас на ужин макароны с сыром дают. Я попросил добавки. Вообще, всё время трека я хотел есть и ел, как только подворачивалась такая возможность, а в итоге похудел на 1.5 кг. Все разошлись по палаткам, а я сидя на чужой веранде в пустом доме на пластиковом стульчике, смотрю на дождь. Молнии на доли секунды проявляют окружающий пейзаж и вновь темнота. Где-то далеко внизу горят огни села, вокруг запах дерева и сена, я расслаблен и спокоен. Пора идти спать.