Кирилл (kirill_moiseev) wrote in foto_trip,
Кирилл
kirill_moiseev
foto_trip

Categories:

Севск, Брянская область...Россия: храмы и монастыри города (2 часть).

Оригинал взят у kirill_moiseev в Севск, Брянская область...Россия: храмы и монастыри города (2 часть).
1) Осмотрев город, настало время познакомиться нам с его храмами и монастырями. Как рассказывал подвозивший меня местный житель, в городе до революции было весьма сильное купечество, имевшее возможность содержать столь значительное количество церквей и монастырей города. В Севске сохранились в той или иной степени 7 церквей и 2 монастыря в черте самого города.
IMG_5737.jpeg

2) Пристроенная Колокольня собора Успения Пресвятой Богородицы в 1822 году. Сам бывший собор был сооружён в камне в 1801-09 гг. Часы на колокольне установлены в 1901 г. купцом П.И. Прохоровым. Собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, разобран в 1950 гг. Оставшаяся колокольня отреставрирована в 1980-х гг. (арх. Л.Н.Ряжская).
IMG_5743.jpeg

3) Рассвет в Севске перед Колокольней на площади Октябрьской революции.
IMG_5742.jpeg

4) Церковь Вознесения Господня (1765 год) в стиле барокко в Казачьей Слободе Севска, перестраивалась в 1830 и 1883 гг.
IMG_5411.jpeg

5)
IMG_5410.jpeg

6)
IMG_5408.jpeg

7) Недействующая Церковь Михаила Архангела, 1802-1080 гг. В настоящее время сохранился только купол на четырёх столбах.Представлял собой образец бесстолпного купольного храма в стиле зрелого классицизма. Храм выстоял во время боев марта и августа 1943 года, но был взорван в 1955 году во время хрущевских гонений. От крестообразного в плане здания сохранилась лишь центральная часть с цилиндрическим барабаном и куполом, покоящимися на мощных устоях с подпружными арками. К ней прежде примыкали небольшие прямоугольные в плане боковые выступы, трапезная и алтарная апсида. О строгом фасадном декоре дают представление фрагменты парных трехчетвертных колонн и пилястр на краю южного выступа, карниз барабана с сухариками и сандриками со "спусками" над его окнами. Пространственное построение интерьера с выделенной основной частью (квадратной снаружи и круглой внутри), завершенной барабаном и сферическим куполом, нарушено разборкой остальных частей. Роспись масляными красками второй половины XIX века сохранилась фрагментарно. Купол расписан кессонами с розетками в традициях позднего классицизма. В барабане изображены фигуры святых между окнами и евангельские композиции. Колорит блеклых, приглушенных тонов.
IMG_5439.jpeg

8) Вид храма столетней давности.
Церковь Михаила Архангела

9) Петропавловская церковь в стиле барокко, возведена в 1795-1806 гг. В 1853 году к колокольне была пристроена галерея с каменными лестницами, ведущими на второй этаж, вместо наружных деревянных. Церковь Петра и Павла является архитектурной доминантной южной части города. Интересный образец двухэтажного бесстолпного храма Брянщины в стиле раннего классицизма, с рядом барочных элементов, а также галереей в духе позднего классицизма. В пространственно-планировочной композиции здания господствует высокий основной четверик в три яруса, завершенный купольной кровлей и главой. К нему примыкают двухэтажные прямоугольные в плане объемы алтаря с ризалитом с востока и короткой трапезной. С запада к стройной колокольне из трех четвериков, увенчанных фигурной шатровой кровлей, пристроена оригинальная двухъярусная галерея с широкими арочными проемами, двумя крыльцами и лестницами-всходами по сторонам.
IMG_5381.jpeg

10) Довольно скромный декор фасадов храма состоит из междуэтажных тяг и карнизов простых профилей и небольшого выноса с более нарядным венчающим антаблементом у основного объема, имеющего вверху на углах пилястры. Боковые стены его нижнего яруса и первый этаж ризалита рустованные. Плоские обрамления проемов в нижнем этаже трактованы в духе классицизма, с треугольными фронтонами у рамочных наличников, а в верхнем имеют барочного типа наличники с "ушами", замками и лучковыми сандриками. Поздне-классицистическое внешнее убранство галереи (пилястры, упрощенные антаблементы, фронтоны) выглядит подчеркнуто сухо. Внутри первый этаж здания занимает теплый храм со сравнительно низкими помещениями, перекрытыми сомкнутыми и лотковыми сводами с распалубками над проемами.
IMG_5383.jpeg

11) . Интересна закругленная форма его алтаря с полукруглыми нишами по сторонам восточного окна; он перекрыт коробовым сводом с конхой и распалубками. Светлая и более высокая холодная церковь во втором этаже имеет сомкнутый свод над центральной частью. В нижнем ярусе колокольни свод восьмигранный, сомкнутый; в многочисленных помещениях галереи коробовые своды и плоские потолки. Из прежнего внутреннего убранства сохранилась настенная масляная живопись второй половины XIX века в верхней церкви и частично на стенах галереи.
IMG_5384.jpeg

12)
IMG_5740.jpeg

13) Церковь Казанской иконы Божией Матери 1760 года постройки. Бесстолпный крестообразный в плане храм, выполненный в стиле позднего барокко, самый древний из сохранившихся в Севске. Пространственно-планировочная композиция состоит из прямоугольного, растянутого в ширину основного объема с трехгранными боковыми сторонами, пятигранного алтаря и сильно развитой трапезной с небольшой узкой папертью.
IMG_5393.jpeg

14) Свято-Троицкий Севский мужской монастырь, возник первоначально в 1519 году как женский, просуществовавший до его закрытия в 1921 году. Троицкий собор возведён в 1872 году, имеющие элементы украинского барокко. Возрождён в 2002 году как мужской монастырь.
IMG_5308.jpeg

15)
IMG_5183.jpeg

16)
IMG_5051.jpeg

17)
IMG_5304.jpeg

18)
IMG_5395.jpeg

19)
IMG_5397.jpeg

20)
IMG_5400.jpeg

21)
IMG_5402.jpeg

22)
IMG_5403.jpeg

23)
IMG_5405.jpeg

24) Руины Церкви Николая Чудотворца 1800-1830 гг. постройки.к настоящему времени утрачены барабан с куполом и вех колокольни, а также своды и прежние перекрытия. Здание имеет крестообразной объемное построение с прямоугольными в плане двусветными частями – алтарем, сравнительно короткими боковыми рукавами и удлиненной трапезной, покрытыми двускатными кровлями. Ярусная колокольня, соединенная переходом с трапезной, состоит из двух четвериков; нижний – двусветный.
IMG_5744.jpeg

25) Стены завершает упрощенный антаблемент; боковые рукава и алтарь украшены на торцах крупными четырехпилястровыми портиками с фронтонами. Нижние части боковых фасадов, отделенные тягой, рустованы, в углах верхних помещены небольшие круглые ниши. Прямоугольные окна нижнего яруса на апсиде и выступах имеют внутри портиков крупные замковые камни, над которыми расположены полукруглые проемы второго света. Ярусы колокольни украшают портики с двумя парами колонн и фронтонами, утратившими ряд деталей. У нижнего четверика стены рустованы, внизу прорезаны арочными проемами, а вверху – круглыми окнами. Антаблемент – с метопно-триглифным фризом и модульонами в карнизе.
IMG_5368.jpeg

26)
IMG_5369.jpeg

27) Кресто-Воздвиженский Севский женский монастырь, основанный между 1802-1808 гг. Сама церковь в стиле классицизм. Построен на собственные средства купца Петра Ивановича Нестерова. Приделов в нем было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца.
IMG_5739.jpeg

28) Кирпичное и оштукатуренное здание вытянуто по продольной оси. По типу принадлежит к бесстолпным однокупольным храмам с трехчастным построением. Прямоугольные в плане алтарь и трапезная с закругленными углами примыкают к повышенному кубическому объему центральной части, увенчанному широким барабаном с восемью окнами и сферическим куполом. Соединенная коротким переходом с трапезной стройная колокольня из трех четвериков с арочными проемами и коротким шпилем является вертикальной доминантой всей объемной композиции.В парадном и строгом убранстве фасадов главную роль играют четырехколонные портики тосканского ордера с высокими крутыми фронтонами, украшающие боковые стороны куба, и меньший портик с двумя парами колонн в центре восточной стены алтаря. Ярусы колокольни украшают парные полуколонны (нижний) или пилястры (верхние), упрощенные антаблементы и фронтоны. Ее арочные проемы обрамлены архивольтами на импостах с замковыми камнями. В интерьере господствует центральное помещение храма со срезанными углами и барабаном на парусах, завершенным куполом; алтарь перекрыт цилиндрическим. У нижнего яруса колокольни – вспарушенный свод, у перехода и внутристенной лестницы в северной стене – коробовый
IMG_5738.jpeg

29) Главная святыня обители – Молченская чудотворная икона Божией Матери, привнесённая из Путивльского женского монастыря (в настоящее время, город Путивль в Сумской области Украины).
IMG_5445.jpeg

30)
IMG_5443.jpeg

Tags: Россия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments