Кирилл (kirill_moiseev) wrote in foto_trip,
Кирилл
kirill_moiseev
foto_trip

Касимов...Россия: по городу (2 часть)

Оригинал взят у kirill_moiseev в Касимов...Россия: по городу (2 часть)
1) В заключительной серии о путешествии в Касимов мы узнаем о жизни Бориса Пастернака в этом городе в 1920 году, когда он был вынужден спасаться от голода. Касимов –«это что-то вроде русского Марбурга»- писал он своим родителям. Весной 1920 года Борис сильно болел, здоровье молодого человека подрывало и недоедание. И родители решили отправить сына и дочь Лиду на лето к брату матери писателя, Осипу Кауфману, – врачу в Касимове.
IMG_4334.jpeg

2) Вот, собственно, тот домик, где ему довелось пожить. Кауфманы жили небогато, согласились принять племянников, рассудив, что огород всех прокормит. В книге воспоминаний, которую составили первая жена Бориса Пастернака и сын Евгений, есть упоминания об этой поездке: «Лиду и Бориса решили отправить в Касимов к дяде Осипу Исидоровичу Кауфману, чтобы помочь ему с огородом и привезти картошки и овощей. Он по-прежнему работал в Касимове врачом, но ввиду голодного времени они с женой развели домашнее хозяйство с расчетом поделиться с Пастернаками. Лида поехала раньше с командировкой от Луначарского для собирания фольклора, иначе нельзя было попасть на поезд. Борис, у которого от истощения развился сильнейший и мучительный фурункулез, попал туда позже. Они, как могли, помогали на огороде, копали и сушили картошку, солили огурцы». После московского голода, разрух и грабежей на столичных улицах Пастернак воспринимал Касимов как тихую гавань, где еще осталось место чему-то дореволюционному. В письмах к родителям он уговаривал их переехать из Москвы сюда, убеждал, что здесь можно вести жизнь «в полном смысле довоенную, допускающую самый разнообразный выбор форм». Несмотря на уговоры сына, старшие Пастернаки так и не решились на переезд в Касимов. В конце лета Борис с сестрой вернулись обратно в Москву.
IMG_4331.jpeg

3)
IMG_4332.jpeg

4) Общим вид улицы и слева дом дяди Бориса Пастернака.
IMG_4369.jpeg

5) Никольская церковь, 1703-1705 гг. Одноглавая каменная Никольская церковь представляет собой небольшой двухсветный четверик, завершенный сомкнутым сводом. С востока к нему примыкает такой же ширины полукруглая одноэтажная апсида. Первоначальная трапезная являлась продолжением стен четверика. В XIXв. церковь была расширена за счет двух симметрично расположенных пристроек, в которых размещаются приделы, с полукруглыми апсидами. Фасады Никольской церкви скромно оформлены лопатками и простой формы карнизами. Окна обрамлены полуколоннами и треугольными фронтончиками. В церкви сохранился резной позолоченный иконостас XVIII в. Живопись интерьера в 1950 г. реставрирована, а в трапезной части церкви — дополнена. Высокая трехъярусная колокольня завершается большим барабаном с главой, переходящей в шпиль.
IMG_4333.jpeg

6) Понравился этот частный жилой дом.
IMG_4336.jpeg

7)
IMG_4326.jpeg

8) "Сквер погибшим героев за Советскую Родину" напротив Ханской мечети.
IMG_4380.jpeg

9)
IMG_4308.jpeg

10) Бывший роддом.
IMG_4309.jpeg

11)
IMG_4311.jpeg

12)
IMG_4310.jpeg

13) Церковь Богоявления Господня, возведена с 1691 по 1700 год. Наиболее старой из православных церквей города Касимова является церковь Богоявления с приделом Георгия Победоносца - покровителя ратных людей. Она возведена в 1700 году на территории Пушкарской слободы вместо двух ветхих церквей и чаще называется по приделу Георгиевской, а в народе Егорьевской. Расположенная на крутом обрыве берега Оки, она хорошо видна в силуэте города, особенно со стороны реки. На этом месте, с северовосточной стороны Городца Мещерского, в XIII в. находился Богоявленский монастырь. Георгиевская церковь пятиглавая, с высоким четвериком и низкой трехчастной апсидой. Еще более высокая трехъярусная колокольня ее завершена небольшой барочной главкой со шпилем. Между колокольней и храмом располагается низкая одноэтажная трапезная, расширенная в XIX в. Из всех касимовских церквей в оформлении Георгиевской церкви более всего чувствуются традиции барокко конца XVII в. Так прямоугольные окна обрамлены характерными для нарышкинского стиля наличниками с разорванными фронтончиками, поддерживаемыми полуколонками, опирающимися на кронштейны. Оригинальный пояс ложных кокошников, в которых использован мотив раковины, широко применявшийся в московской архитектуре конца XVII в. и превратившийся здесь в кружевную орнаментацию, украшает четверик храма и одновременно свидетельствует о творчестве местных мастеров.
IMG_4306.jpeg

14)
IMG_4292.jpeg

15)
IMG_4211.jpeg

Tags: Россия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments