jukovskaya_lina (jukovskaya_lina) wrote in foto_trip,
jukovskaya_lina
foto_trip

Путешествие по Таиланду, или как выжить в условиях «наличия» цивилизации.

Судя по тому, как начался мой отпуск, уже нужно было насторожиться. Неприятности преследовали меня с посадки на самолет и наполняли весь мой первый день.
Начнем со сдачи багажа. Меня минут двадцать допрашивали. Выясняли, зачем мне зонт в Таиланде, ведь там сейчас не сезон дождей, кажется (хотя, если честно, я вообще сомневаюсь, что детина-таможенник, меня осматривающий, знает где этот Таиланд находится). Потом исключительно подозрительно на меня посмотрев, таможенник, очевидно, все-таки решил, что я не являюсь членом мафиозной группировки, что мой зонт не из тротила, и пропустил меня. Наши таможенники, вообще, просто клад, каждый раз, когда вылетаю из страны у меня по спине мурашки пробегают от одной мысли о встрече с этими незаменимыми стражами отечества. В общем процедура была не из приятных.

В самолёте стюардесса умудрилась обругать меня, наше воздушное судно, а заодно всю страну, которая, видимо, её раздражает даже больше, чем моя скромная личность, еще до вылета. И хотя я редко встречаю подобное хамство среди сотрудников наших авиакомпаний, в этот раз мне, очевидно, «повезло».
Прилетели мы через 9 часов в аэропорт Suvarnabhumi в Бангкоке. Зрелище просто потрясающее – и аэропорт, и столица. Здесь соединяется архитектура двадцать первого века и восхитительная восточная культура.

Эскалаторы, движущиеся по прямой поверхности, значительно сокращают время перемещения по аэропорту. С учетом того какой он огромный, это не могло не порадовать.
Во время проектирования и строительства аэропорт носил название «Нонг Нгухау» – «Болото кобр». Перед открытием аэропорта король Пумипон Адульядет присвоил ему название легендарного царства «Суварнабхуми» – «Золотая земля».
Далее из «Золотой земли» туристы разбежались по автобусам и двинулись во все концы этой прекрасно-опасной страны. Приветливые, всегда улыбчивые тайцы сопровождали меня всюду. Страна улыбок удивительный Тайланд.
Мой путь лежал в Паттаю. С первых минут двухчасовой поездки на автобусе, я увидела всю красоту Тайской природы. От рисовых полей и тропических лесов, простирающихся на сотни километров до «обратной» стороны Тайланда, издержек современности – огромные свалки, заброшенные постройки – пристанище бомжей и загрязненные речушки. В Паттае я поселилась в отеле, в номере люкс которого, не работал кондиционер, холодильник, забилась канализация и была сломана дверь на балкон. Но все это просто ерунда по сравнению с ужасно грязным морем в черте города. Все дело в том, что главная пристань города Bali Hai выполняет функции небольшого морского порта, а кроме того здесь пришвартовано большое количество яхт, прогулочных катеров и паромов, что, как вы понимаете, не может не оставить следа. Так что если у вас нет желания окунуться в моторные масла и топливо какого-нибудь корабля, лучше не купайтесь в черте города, а езжайте куда-нибудь на острова.

Так выглядит море в черте города.

Но не будем останавливаться на плохом. Тем более мне повезло. Мой отель находился далеко от порта, и море было терпимо грязным. По крайней мере, мертвую рыбу на берег не выбрасывало. К тому же из моего окошка был прекрасный вид на город, а с балкона я видела море и уже за это, наверное, стоило сказать спасибо.

Балкон.

Окно.

И я отправилась на пляж, с намерением загорать до тех пор, пока не «сгорю» до костей. Однако погодные условия решили не предоставлять мне такой возможности. Солнце покинуло город Паттая, без намека на возвращение. Что ж я не отчаялась, и решила отправиться в центр города поискать приключений на свою голову, поглядеть на местные колоритные ранки, улицы и рестораны.
Денег взяла не много, заранее вооружившись знанием о воришках и мошенниках на улицах Паттаи. Таиланд все-таки страна третьего мира, это, к сожалению, видно из контраста в городе. Дорогие прекрасные отели, тесно прижимающиеся к ветхим развалинам и лачугам простых работяг. Грустное зрелище..

Люди в потрепанной одежде на каждом шагу предлагают свои услуги – будь то прокат скутера, продажа фруктов, сувениров или пошив одежды, чтобы хоть как-то заработать.

Центр города составляют три основные улицы: Пляжная, Вторая и Третья. Здесь есть все: брендовые магазины, торговые центры, сувенирные лавки, рестораны на любой вкус. Конечно, помимо острющей тайской кухни, в Таиланде можно попробовать блюда японской, и американской, и итальянской, кухонь, но если уж вы приехали сюда, сделайте себе приятно, попробуйте все, что здесь называют местной кухней. Я не говорю, о том, что вы должны есть жуков и мелкую живность, которую они поджаривают прямо на улице. Хотя я попробовала, одного мерзкого на вид жука, до сих пор не знаю его названия. И, скажу я вам, ничего так... Есть можно. Похож на сильно пережаренную курицу, к тому же заветренную. Но в целом не так отвратительно на вкус, как на вид. Еще здесь море всяких фруктов, в том числе, всем надоевший дуриан. Его я кстати так и не решилась съесть. Очень уж он невыносимый на предмет запаха. Я даже пыталась есть с закрытыми глазами, но так только хуже. Поверьте! Запах такой, будто ешь тухлый сырой стейк, на который уже отложили личинки мухи. Буэ.. Но в общем, если не впадать в крайности и тайская кухня, и местные фрукты весьма достойные.

Передвижная кухня.

Вернемся в город. Продолжением Пляжной улицы является Walking street - на манер Арбата в Москве или Бродвея в Нью-Йорке это самая известная и яркая часть города, особенно ночью. Думаю, все в курсе, что Паттая славится еще и своим развратом. Так вот именно на Walking street вы попадете в рассадник этого разврата. Только приходите ночью, здесь будет на что посмотреть. От обычных ночных бабочек, до бабочек с лишними частями тела, или недавно их лишившихся. Хотя на трансгендеров, как и на трансвеститов посмотреть даже интересно. Но я вам скажу, что настоящих трансгендеров, как правило очень мало. А количество трансвеститов обусловлено не психологическим фактором, а скорее вынужденная мера, так как женщинам в Таиланде найти работу намного проще, чем мужчинам. Поэтому представители сильного пола надевают лифчик и идут на улицы города.

Я даже побывала на знаменитом шоу трансвеститов Alcasar. Оно наполнено яркими выступлениями: песнями, танцами, акробатическими номерами. Все понравилось, очень зажигательно, с национальным колоритом, но участвуют в шоу только ребята с парочкой лишних органов. И вы знаете, грудь прям как настоящая. Я, наверное, обзавидовалась бы, если бы не знала, что она приделанная.

Это всё совсем не девочки.

Но страна богата не только лицами неадекватной ориентации, мне, например, нравится транспортное сообщение. Не в том смысле, что я бы хотела, чтобы такое было в российских городах. Да и замерзли бы мы так, но в Таиланде все смотрится гармонично.

По городу туристы передвигаются тремя способами. На такси, на арендованном транспорте или на тук-туках. С такси все понятно, арендованный транспорт, как правило, это скутеры, обусловлено это тем, что улочки очень узкие, проехать по ним бывает просто невозможно на крупном авто, а крупным там считается почти любой автомобиль. Тук-тук это нечто похожее на маршрутку, по крайней мере, там также тесно и душно, но с открытым верхом, поэтому не смотря на давку, вы всегда можете рассмотреть город во всех деталях. Но держитесь за карманы, дабы не попрощаться с телефоном или другими личными вещами.

Кроме разнообразия транспорта, который, к слову, еще и очень дешевый, (вообще все в Таиланде дешево, от зубной щетки, до домика на берегу океана) меня очень порадовал хороший массаж. Поверьте, если вам делали тайский массаж в Москве, то вы заплатили за то же удовольствие в 10 раз дороже. Причем еще не факт, что получили настоящий сеанс тайского массажа.
Искусство классического тайского массажа было сформировано под влиянием древних культур Китая и Индии, и приобрело нынешний вид благодаря долгой практике, наблюдению за природой человеческого тела.
Отцом-основателем тайского массажа считают доктора Дживака, личного лекаря одного из индийских царей, правившего более двух тысяч лет назад. Тайский массаж всегда использовался в терапевтических целях совместно с тайской традиционной медициной. В общем обо всех своих проблемах вы узнаете, когда попадете на сеанс к хорошему массажисту. Найти такого в любом тайском городе не сложно.

Культура Таиланда — это не только еда, массаж и трансвеститы. У этой страны очень богатая и удивительная история. Познакомилась я с ней, точнее лишь с малой ее частью, я на острове Ko Si Chang. Там я побывала в храме Будды San Jao Phaw Khao Yai. Это один из прекраснейших уголков восточной культуры.

«Легенда гласит, что храм назван честь Будды от того, что в шторм много – много лет назад моряки заблудились и никак не могли понять в какой же стороне берег. И ни одного знака, ни одного маяка не было видно сквозь стену проливного дождя. Один из матросов увидел огонь в сотне метров, корабль направился туда и пришвартовался. Утром после шторма моряки увидели, что находятся на острове дивной красоты, но кроме них никого не было там. Капитан спросил себя: «Откуда же шел тот свет». И не найдя ответа, решил, что сам Будда вел их. На том месте откуда шел свет, и был построен Храм Будды» - эту чудную легенду нам рассказал местный старик. Красивая легенда. Вообще нравятся мне подобные вещи. Конечно, за деньги он еще не то расскажет, но за воображение и смекалку пять с плюсом.

На фотографии львы, охраняющие врата храма. У одного из них в пасти деревянный шар. Достать его невозможно, но каждый турист пытается это сделать и с годами он, конечно, уменьшается. А тот кому все-таки повезет, станет безгранично счастливым, исполнятся все его заветные желания. Вообще с этим храмом связано, наверное, с пол сотни разных приданий и легенд. От этого он лишь приобретает больше таинственности и загадочности в глазах туристов.

Вид из Храма.

Сам остров отличается тем, что вода здесь намного чище, чем в городе.

А еще местные тук-туки выглядят необычно, не так как на материке, они меньше, и если в городе это пикап с кузовом, то здесь они больше похожи на скутер с прицепом.

Еще один остров, на котором я побывала, исключительно с целью позагорать на пляже с белым песком и бирюзовым чистейшим морем, был великолепен, но в пути, меня все-таки обокрали. Причем случилось это даже не в общественном транспорте или в такси, а в тот момент, когда я добиралась с материка на остров на моторной лодке. Потому что в автобусе у меня еще были деньги и телефон, а на острове, обшарив все карманы, я не нашла ни гроша. Так день без еды почти превратился в ад. Но это не сломило моего духа, так как я намерена была все-таки отдохнуть. Целый день я пыталась не думать о том, что мне хочется пить и «вон ту вкусную пироженку» в местном магазинчике.

Скажу только, что, когда я попала обратно в город, я, наверное, съела все запасы еды в ресторане своего отеля.
На следующий день я поехала за город чтобы полюбоваться фруктовыми садами и еще одним достоянием страны – тайским боксом. Это, конечно, было бы зрелищем не для слабонервных, если бы не тот факт, что бой был постановочным, так сказать, чтобы впечатлительные туристки не попадали в обморок. Но в общем, тоже увлекательно. Хотя, конечно, если уж выбираться на такие мероприятия, то надо бы на настоящие. Так и сделаю в следующий раз.

Место, где проходило мнимое сражение, называется тропическим садом Нонг Нуч, самый большой в стране. И тут тоже есть на что взглянуть.

Около двух сотен видов пальм.

Французский сад.

Римский сад.

Сотни кактусов устрашающих размеров.

Сад орхидей.

Еще очень много всего можно сказать о Таиланде. Но лучше все увидеть своими глазами… Хороших вам путешествий.
Tags: Таиланд

• Орёл. Чуть более ста лет...Прогулка 2

Фотография — это мощь! Тут в залежах файлов обнаружились старинные фотографии города Орла. Не удержался и прошел этим маршрутом сегодняшнего дня. В…

• Скучный утренний Винзавод

После Артплея мы пошли навестить центр современного искусства Винзавод, благо находится он неподалеку, всего метров 500 пройти. Открыт он был в 2007…

• Фолк-арт-стрит в Набережных Челнах

Впервые встречаю арт-стрит на основе казанско-татарского фольклора. Надеюсь вам тоже будет интересно посмотреть это с моим переводом и…