alexio_marziano (alexio_marziano) wrote in foto_trip,
alexio_marziano
alexio_marziano
foto_trip

Картахена: В поисках испанской подлодки.

Как вы думаете, за каким лешим нас понесло в Картахену?

Ну, во-первых, это довольно крупный город в относительной близости от нашего дома. Во-вторых, вроде как там должны были быть развалины какой-то древнющей церкви и римского театра - а я люблю все разваленное. А самое главное - в Картахене есть военно-морская база и настоящая старинная подводная лодка!

Вот за ней мы туда и поехали....



Интересно, что Картахена была основана карфагенянами, а римляне называли её «Новый Карфаген». Отсюда и современное название. Как вы уже поняли - городок не вчера построился. Хотя выглядит местами довольно современно.



В Картахене вообще удачно совместили современные постройки и монументы с историческими зданиями.

К примеру, вот этот Железный человек на приморской площади напоминает нам о жертвах теракта 2009 года. Какого? - информации не нашел...



Вообще, если бегло изучить историю Картахены, то можно сделать вывод, что этот город всегда имел важное значение как порт и база военных кораблей. А в средних веках порт Картахены вообще превратился в главную базу военного и политического влияния испанских королей на Средиземноморье.

Собственно говоря, и поныне Картахена несет знамя испанского флота и всего, что с ним связано.

Вот Арсенал - верфь и военно-морская база. Я наивно предположил, что внутри можно немного погулять и был встречен суровым взглядом испанского военного. На вопрос, можно ли нам пройти на территорию получил ответ, вроде  "Это Арсенал, детка..." :) В общем, там КПП, электронные пропуска, автоматчики и все дела. Потом поймете, почему.



А это - Картахенский променад, бульвар Альфонсо XII. Очень крутая, огромная и красивая набережная! В этом бассейне живут киты. Железные.



Судя по описаниям в интернетах, где-то на этом променаде должна находиться главная цель нашего вояжа - старинная подводная лодка "Пераль".



Это был опытный образец первой испанской подводной лодки, сконструированный по чертежам лейтенанта Исаака Пераля аж в 1888 году!



Корпус судна, рассчитанный на 12 человек экипажа, был выполнен из стали и имел форму веретена длиной 23 м и шириной 2,9 м. Водоизмещение подлодки составляла 77 т (на глубине — 85 т). Максимальная глубина погружения достигала 30 м, дальность плавания — около 500 км при средней скорости в 4 узла. Техническое новшество заключалось в том, что гребные винты приводились в движение электромоторами, которые работали от аккумуляторной батареи и имели мощность 30 лошадиных сил каждый. В носовой части подлодки был установлен уникальный на тот момент торпедный аппарат.

Испытания подлодки в доке начались лишь в 1889 году и продолжались до середины 1890. Большую часть испытаний субмарина прошла с успехом, однако комиссия посчитала, что дальность плавания и скорость лодки недостаточны для принятия её на вооружение. В ноябре 1890 подлодку доставили в верфь Кадиса, где она была разоружена. Ожидая демонтажа, судно простояло почти 40 лет, пока в 1929 году по приказу командующего подводными силами испанского флота не была отбуксирована в Картахену. Здесь подлодка несколько раз меняла место дислокации; в данный момент она находится на картахенской набережной, на бульваре Альфонсо XII, и представляет собой необычный памятник-фонтан, который мы и пошли искать.

Красота, правда?



Тут же огромная марина  - яхтстоянка. Только суровые испанские парусно-моторные яхты - никакого гламура и гигантизма Абрамовича.





Поодаль - яхты а-ля "катер".



Эти испанцы не устают заботиться о комфорте - огородили весь променад от моря толстым стеклом, чтобы ветер не мешал прогуливающимся! При этом через стекло все видно. На самом деле, забор для особо резвых - чтобы в море не попадали и на чужие яхты не лазали :) Но я буду думать, что забор от ветра, если вы не против...



Загадкой для меня осталась и эта зеленая дорожка для автомобилей, выезжающих из марины...



Какое-то навороченное современное судно.



Еще одно:



Сушка яхт.



Смотрите, как можно интересно сделать переход:



Мы прошли бульвар вдоль и поперёк два раза, зашли даже туда, куда не нужно было заходить, замучили всех прохожих своим одним, но очень важным для нас вопросом: "УЭРИЗ, БЛ.. ВАШ ПЕРАЛЬ-ТО???". Прохожие что-то мычали по-испански, разводили руками, а при слове "субмарин" показывали в сторону Арсенала. Пару раз встретили туристов-англичан - те принялись что-то бодро объяснять, в итоге я ничего не понял, но сделал вид, что глубоко удовлетворён их ответом. Спас нас охранник какого-то кафе. Он понял, что мы нифига не понимаем и тупо отвел за руку к старинной подводной лодке!

Вот она!



Вы её не видите? А она есть!

Смотрите, какая красивая, изящная. Ей в этом году исполняется 125 лет.



И вот как раз по этому поводу, именно в наш приезд, её, бл%$#, сняли и увезли на покраску! Вы представляете весь масштаб нашей трагедии??!

В общем, есть один положительный момент в этом обломе. Я один из немногих, кто видел это место без субмарины. И точка.



Рядом есть Морской музей, но внутрь не пошли - предстояла насыщенная программа осмотра окрестностей Картахены. Будет время - обязательно зайдите.



Зато мне повезло увидеть в объектив 70-200 другую испанскую подводную лодку. Настоящую!



Она стоит на верфи, и то ли еще строится, то ли ремонтируется. Поняли, зачем КПП в Арсенале? :) Тут серьезная военно-морская база. Еще не знаю, какие меня ожидают последствия за публикацию этих фото :)

Верфь:





Что ж, двинем в сторону старой Картахены. Не нашли старую подлодку, так найдем старый Картахенский собор.

Парк и главная площадь города:





Справа от площади вглубь старинных кварталов уходит традиционная испанская Calle Mayor - Главная Улица. Испанцы не парятся с названиями главной улицы. Это у нас она всегда Ленина. А в Испании всегда Главная Улица.



Тут уютненько.



Прямо на плитке Главной улицы расположились школьники. Ё-маё, испанские дети такие голосистые! Постоянно стараются переорать друг друга и похоже, мало кто кого слушает.  В 20 метрах услышать что-либо кроме их крика просто невозможно :) Посмотрите на мальчика в белой футболке, в нижнем правом углу - он разделяет мои чувства :)



Главная улица Картахены прекрасна! Жена сразу ушла в Зару :)



А мы остались на улице фоткаться в стекле:



Monumento al procesionista. A los hombre y mujeres que hacen posible la semana santa. "Памятник процесионистам - мужчинам и женщинам, которые позволяют Страстная неделя", сказал гуглтранслейт.



От некоторых зданий остался один фасад. Трогать его нельзя - исторический облик города - прохибидо.



Так и стоит, словно призрак времени.



Вот еще развалины. А слона граффити на стене-то я не сразу заприметил :)  Смотрите, где плитка - там была ванная комната :) Рядом - туалет. А в углу - кухня. Все, как у нас.



А вот и развалины римского театра:



Вход туда платный и, типа, просто так смотреть тоже нельзя - для этого и огородили таким прикольным заборчиком.

Но мы же русские люди, нафига нам платить "за посмотреть"?

Мы и так посмотрим...



В общем, случился и второй облом - Картахенского собора мы тоже не нашли. Формально он является кафедрой епархии Картахены, но де-факто её основным собором является Мурсийский собор, про который я уже писал.

В 1936 году во время боевых действий Испанской гражданской войны собор был повреждён, уничтожен алтарь. А в 1939 году бомбёжка франкистов уничтожила северную часть здания, после чего собор был покинут.

Уже по приезду домой я прочитал, что при раскопках около руин собора был обнаружен римский театр. Выяснилось, что старый собор был сооружён в верхней части театра, а при строительстве использовались материалы из античного строения. В общем, были мы совсем рядом. Пожадничали на входной билет в римский театр (чё там смотреть-то???), а собор оказался имено там... :(

Зато нашли картонный вертолет в натуральную величину. Это картахенские политеховцы построили из коробок.

Летает.

С 9-го этажа :)



В следующей части доедем до легендарного маяка Кабо-де-Палос, возле которого произошло два морских сражения. Сейчас там красиво и тихо. А еще прокатимся по Ла-Манге и искупаемся в самом большом плавательном бассейне в мире, длиной в 22 км. :)


В предыдущих сериях:
1. Как добирались.
2. Ориуэла Коста.
3. Пляжи Ориуэла Коста.
4. Торревьеха: испанская подлодка, корабль таможенников и старинный парусник.
5. Средневековый рынок в Торревьехе.
6. Торревьеха - главная европейская солонка.
7. Розовое озеро Торревьехи
8. Мурсия или Как мы заблудились в европейском огороде
Tags: Испания
Subscribe

  • Фонтан Старая Лодка в Риме.

    "Встретились два друга, один другому стал рассказывать, как он провел выходные. Ездили они в выходные на природу. В досуг входило прогулка на лодке.…

  • Портовенере. Первая прогулка

    Здешние то ли места неведомы были поэтам, то ли дар поэтов ленив - но досель не воспета эта земля: мне первому петь. Итак продолжая путь,…

  • Пассаж в Милане и около него...

    Галерея Виктора Эммануила II -это торговая галерея в центре Милана, один из первых в Европе пассажей, 1865—1877 года постройки. Памятник архитектуры,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments