Urbanomica (urbanomica) wrote in foto_trip,
Urbanomica
urbanomica
foto_trip

Апельсиновая узкоколейка

Пляж – пляжем, горы – горами, а отпуск без железнодорожной составляющей – не отпуск. Мальорка в этом отношении предоставляет замечательные возможности: наряду с обычной, современной железной дорогой из Пальмы в Инку и Манакор на острове сохранилась узкоколейка начала XX века. Современная тенденция в отношении такого рода дорог – постепенное закрытие и даже демонтаж. Но только не на Мальорке! Дорога, соединяющая столицу острова Пальму и уютный городок Сольер, не только действует, но и пользуется огромной популярностью как у туристов, так и у местных жителей. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по этому маршруту.





Узкоколейка была построена к 1912 году, в 1927 году она была электрифицирована и на этом её модернизация закончилась. Протяженность дороги около 28 километров, которые поезд проходит примерно за час. Совсем не экспресс, но это и не требуется. Скоро мы узнаем почему.

Поезд отправляется из самого центра Пальмы, но не с центрального вокзального комплекса, а всё с той же старинной станции, что и 100 лет назад. Станция находится всего в 50 метрах от нового вокзала, который после недавней реконструкции был убран под землю. Маленький вокзальный павильон всегда запружен людьми: туристов хоть отбавляй и лучше подойти за билетом пораньше, тем более что действует он в течении всего дня (но только на одну поездку туда или туда/обратно).

Поезд, который курсирует по дороге, не новодел, а самый что ни есть старинный раритет. Его состояние – урок всем тем, кто говорит, что старый подвижной состав тяжело содержать в надлежащем состоянии. Можно, было бы желание!

1



2


Поезд следует через полгорода и, согласно путеводителю, проходит самые бедные районы Пальмы. Насколько это правда мне судить тяжело, но в какой-то момент начинаются ещё те помойки по сторонам. Почти как у нас в Подмосковье...

3



4


По пути следования поезд делает несколько остановок "для местных": в малопримечательных деревеньках туристам делать нечего, а вот мальоркинцы с удовольствием пользуются этой дорогой чтобы доехать "на дачу".

5


Путеводитель обещает захватывающие виды по пути следования поезда. Так оно и есть. При этом дорога не идёт по обрыву, но это не уменьшает зрелищности. Опытным путём я выяснил, что ехать лучше всего не в вагоне на мягком сиденье, а в открытом тамбуре, обдуваемым встречным ветром. Так можно и фотографировать без проблем, и ощущать набегающий воздушный поток.

6


На пути в Сольер предусмотрена одна остановка на видовой площадке: да, специально для фотографов и сочувствующих!

7



8


Ну а далее поезд уносится в туннели, коих на пути следования больше 10, самый длинный из них превышает 3 километра!

9



10



11



12



13



14



15


На вокзале Сольера головной моторный вагон перецепляют в конец состава и минут через 40 поезд отправляется обратно. В связи с этим время на разграбление города можно найти только если уезжать следующими рейсами (напомню, билет действителен весь день). Зато времени на изучение интерьера самого поезда и депо предостаточно. Каждому - своё.

16



17



18



19



20



21



22



23



24



25


Такого живописного тупика я не видел ещё нигде.

26


Кстати, остаться в Сольере стоит ещё и потому, что прямо с привокзальной площади отправляется старинный трамвай, который следует сначала по живописным улочкам города, а потом выкатывается к побережью. Билет на него можно купить ещё в Пальме.

27



28


Из всего можно сделать вывод, что Сольер - город поезда и трамвая...

29


Но это не совсем так: городок действительно заслуживает внимания, но это уже совсем другая история, которую расскажите уже вы – у меня на разграбление городка было всего 15 минут.

30


Ну а теперь самая соль – почему же поезд называют "апельсиновым экспрессом"?

31


Всё просто: в первой половине XX века в районе Сольера было очень сильно развито выращивание цитрусовых культур – апельсинов и лимонов. Жители края богатели на глазах, и это, в том числе, было одной из причин строительства дороги. Сейчас регион уже не так процветает, но местные жители продолжают выращивать фрукты, и порой можно сорвать апельсин просто протянув руку прямо из окна поезда.

32



Это действительно увлекательное приключение, на которое стоит выделить целый день и 20 евро наличными: по старинке купить билет, расплатившись кредитной картой, нельзя. Всё как и 100 лет назад!
Tags: Испания, Майорка
Subscribe

  • Музей ковров, Дербент

    Само здание музея является крутой достопримечательностью. Это старинная армянская церковь Святого Всеспасителя, 1860-го года постройки. Во дворе…

  • Кимры. Часть 2

    Продолжим нашу прогулку по Кимрам. С улицы Орджоникидзе по улице Рыбакова мы выходим на Московскую улицу - одно из главных мест концентрации…

  • Лыкошино. Станция, поселок, усадьба

    В прошлые выходные я совершил очередное двухдневное путешествие. На этот раз основной целью его был Валдай. Однако по дороге на Валдай мы сделали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments