andreev_org (andreev_org) wrote in foto_trip,
andreev_org
andreev_org
foto_trip

Испания: Саграда Фамилия. Фоторепортаж



Наиболее впечатляюще Храм Святого Семейства выглядит поздно вечером. Тысячи туристов к этому времени уже разъехались по клубам, ресторанам и прочим злачным местам, строители сложили до утра инструменты, и Саграда предстает тихим, уютным, почти домашним местом.



На 4 дня мы сняли квартиру в Барселоне аккурат напротив Храма, благодаря чему могли любоваться видами, подобными этому, хоть каждый вечер. После активно проведенных дней, после осмотра нескончаемых достопримечательностей Барсы и её окрестностей, самое восхитительное было забраться на террасу на крыше, прихватив с собой бутылочку вина по вкусу с хамоном-оливками-сыром, и вытянув усталые ноги, отдыхать с миллионным видом.



По опыту заметили, что подсветку выключают в начале первого ночи. После этого Саграда напоминает темный массив горы или какой-то инопланетный космический корабль, неизвестно как оказавшийся в пределах города.



А утром всё повторяется опять: людская круговерть, гигантская очередь у входа, гудение транспорта, удары молотков, визжание пил... Процесс пошел!



Положа руку на сердце, при дневном свете Храм выглядит странно, и далеко не всем нравится, по крайней мере снаружи. Какие-то строительные леса, агрессивного вида башни, напоминающие кукурузные початки. Сальвадор Дали высказался на этот счет довольно категорично: "Предательством по отношению к Гауди было бы достраивать Храм... Лучше оставить его торчать посреди Барселоны огромным гниющим зубом". А по мнению английского писателя Джорджа Оруэлла со строением вообще нужно было поступить радикально - то есть взорвать.



Однако, мало-помалу Sagrada Familia приобретает вид завершенного творения, которое с незначительными перерывами возводят уже 130+ лет. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века - Антонио Гауди - гений, или сумасшедший, что практически одно и то же.



То, что Храм Святого Семейства достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы рождались столетиями. Так, строительство собора в Реймсе заняло 270 лет, в Милане - 550, а в Кельне - 632 года. Как и средневековые соборы, Саграда Фамилиа возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на ваши 14 евро, которые вы заплатите за осмотр монумента.

Билеты и часы работы >>

Из личного опыта: билеты онлайн покупать экономически не выгодно, т.к. берутся сборы "за удобство" в размере 1 евро с небольшим. Но! Времени такие билеты экономят более чем. Насколько мы могли видеть из окон своей квартиры напротив Храма, очередь на вход достигала нескольких сот метров уже к открытию в 9 утра. С интернет-билетами нужно подойти в специальный киоск, который так и называется "internet tickets", и обменять там свою распечатку на настоящий билет. Заодно можно приобрести билеты на лифты в башни (те самые "кукурузные початки"). При нас продавали по три евро. С детьми до 6 лет и с колясками туда нельзя.
Кстати, лифтов два: "Passion facade elevator" и "Nativity facade elevator". Последний более интересный, хотя спускаться потом придется по узкой винтовой лестнице ножками, в отличии от первого. С высоты можно более подробно рассмотреть детали на стенах Храма, над которыми работал сам Гауди, плюс можно пройти по страшенному мостику между "початками".

Вид на город после поднятия на лифте на одну из башен:


Где расположена Sagrada Familia:



Образцом совершенства архитектурной формы Гауди считал куриное яйцо, и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в карманах брюк. Однажды, выходя из церкви, он попал в объятия своего друга - барселонского мэра. Возможно, всё бы обошлось, но кто-то в этот момент толкнул Гауди в спину. Прочность куриных яиц оказалась не столь беспредельной…



Саграду нужно посещать утром. Во-первых, народу меньше (по статистике пик приходится на полдень), а во-вторых - свет! Сам Гауди предполагал, что благодаря равновесию света - не слишком много и не слишком мало, падающим в среднем под углом 45 градусов, достигается гармония.



Витражей в Храме много, всяких разных цветов, представляющих собой, в основном, абстракции.



Что-то астральное, космическое ощущаешь, глядя на витражи Саграды. Проняло, да. Не нужны тут никакие кружева и фуфыськи - только четкие формы и свет.



Казалось бы, что нового можно сказать в архитектуре христианской церкви, где за двухтысячелетнюю историю всё устоялось?! Но архитектор создал новую реальность, открыв дорогу смелым экспериментам в области храмовой архитектуры.



Уникальные конструкции, на которых покоятся своды Храма Саграда Фамилиа, - железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Колонны уходят в глубину под землю на 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибальное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.



Лестница в небо:



Удивительно, но Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке, по-другому работать просто не мог. К каждому своему творению он относился как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно.

Растительный модерн:


Цветы? Звезды? Ледяные узоры? А может пробки от пивных бутылок?! - краем уха довелось услышать и такую версию от русо-туристо ;-)



Где еще можно увидеть скульптуру Христа, спускающуюся с небес на парашюте? Только в Саграде!



Невероятно красивая, мягкая подсветка:



Виноград здесь представлен как символ жизни, плодородия и изобилия, но в то же время и жертвоприношения, поскольку из него делают вино.



Внутри собора есть музей (отличный!), где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании).
Занимаясь проектированием фасада, Гауди постоянно присматривался к прихожанам в поисках подходящих моделей. Копирование творений Создателя он считал высшей формой его восхваления и свидетельством собственной скромности. Сторож собора алкоголик Жузеп, умерший впоследствии от белой горячки, стал Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, встреченный в одном из баров, позировал для фигуры центуриона в сцене избиения младенцев. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил их среди своих работников. Так, один из скульпторов сделался святым Петром, перевозчик строительного материала – апостолом Фаддеем, а штукатур – царём Давидом.

Следующий этап работ был ещё более необычен. Цыплята и индейки усыплялись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро изготавливалась гипсовая отливка. Осёл был связан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было снять мерки. Мёртвая сова, найденная на стройке, стала символом ночи. И только однажды, когда Гауди решил сделать отливку в натуральную величину с художника Рикардо Описсо, в результате чего тот лишился сознания, архитектор осознал эксцентричность своего метода.

Все фигуры выполнены в натуральную величину:


На уровне земли две колонны в форме пальм, зрительно разделяющие пространство, опираются на спины двух черепах: морской со стороны моря и сухопутной со стороны гор.



По задумке Гауди башен у Храма должно быть 12 - по числу апостолов. Еще шесть вознесутся над центральным нефом: 4 в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, 170-метровая - Христу. Итого - 18! И свет под идеальным углом в 45 градусов.

Какая она должна стать к 2030-му году:


Катерина Андреева.
Место съемки: Барселона, Испания.


Содержание предыдущих серий:

1. Испано-португальский вояж на автомобиле
2. На стуле короля
3. Акведук в Сеговии
4. Вокруг Толедо
5. Мельницы Дон Кихота

Tags: Испания
Subscribe

  • Церковь Панагия Теоскепасти.

    Церковь Панагия Теоскепасти. Пафос. Кипр. Православная византийская церковь на скале. Скала, возможно, является частью древней крепостной стены,…

  • Центральный променад Пафоса...

    Гавань Пафоса, Кипр, находится в исторической части Пафоса, в районе нижнего города, также известного как Като Пафос. Это популярное место для…

  • Археологические раскопки у церкви Хрисополитисса

    У церкви Хрисополитисса ( Пафос, Кипр) находится место археологических раскопок. Его главная достопримечательность: церковь Панагия Хрисополитисса.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment