Tired of ads? Upgrade to paid account and never see ads again!

foto_trip

Какое путешествие обходится без фотографий?

Как я побывал в Краснодаре
nikiforovandrey wrote in foto_trip
Оригинал взят у nikiforovandrey в Как я побывал в Краснодаре

06 Памятник собачкам

На днях побывал в Краснодаре в командировке. Так, сложилось впечатление о городе. Раньше я там не был никогда, да и сейчас пробыл там всего 4 дня. В целом мне город понравился – уютный такой, спешки никакой нет, пробок нет. Хотя местные говорят, что пробок все же полно, но все относительно – да, есть местами плотное движение, но не более того. Я так понял, основные пробки у них на въезде в город – многие живут за городом, на работу ездят на машинах – вот тебе и пробки. Вывод? – когда едете на машине на юг, не проезжайте через Краснодар – езжайте, например, через Тихорецк.

Движение в городе, наверное, скорее спокойное, но правила нарушаются повсеместно – водители, подъезжая к светофору на красный, приостановятся, если нет никого и никому не мешают – каждый десятый едет дальше, на красный… Надо отдать должное – город разлинован улицами, как квадратами, и в центре эти квадратики довольно маленькие, перекресточки игрушечные, и такие нарушения воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, но все же… Куда торопятся то – дорога впереди все равно свободна.

Пешеходов на переходе тоже особо никто не спешит пропустить – водители так и норовят прошмыгнуть – формально они, конечно, не создают помех в движении пешеходов, но выглядит некрасиво.

Я жил в гостинице на улице Мира – там две полосы в одну сторону автомобильных, одна полоса обратно – автобусная и троллейбусная. Так вот по этой полосе регулярно (раз в 10-15 минут) проезжала машина какая-нибудь. Большинство из них имели либо приблатненные номера (все буквы, например, одинаковые), либо вообще без номеров, либо убитые шестерки с сопливыми пацанами за рулем. Это то понятно все. Непонятно, почему там не висит камера элементарная со знаком предупреждающим – хотя бы для устрашения, что ли… А выезжая из гостиницы, то есть со двора, вообще половина автомобилей поворачивает на эту автобусную полосу (и кстати, на выезде знак «поворот только налево» не висит, то есть формально они правы – могут не знать, что это автобусная полоса) – подумаешь, проехал 30 метров да свернул – и всего то делов.

Все эти улочки мелкие – такая красота провинциальная – домики частные, бабушки торгуют абрикосами, петрушкой всякой. Самое главное – чистенько все, нет той грязи, как у нас в Саратове, когда из частного дома в центре города баба выходит и помои на дорогу выливает, а рядом на тротуаре куча мусора еще с весны лежит – дворники собрали все в кучку, что за зиму под снегом накопилось – да так никто и не убирает.

В контору ходил мимо городского парка им. Горького – парк как парк – аккуратненько все, мамашки с детьми гуляют, везде надписи о том, что парк является свободным от курения пространством. Прудики зеленые, уточки. Парк напомнил мне наш саратовский парк, о котором я писал уже. Но здесь парк поменьше все же, да и аттракционы почему то не работали. А так – уютно все, хорошо.

02 Пруды в парке

04 Клумбы в парке

05 Фонтан в парке

Еще немного фоток парка – у меня в фотоальбоме.

Вообще, Краснодар показался мне таким «домашним» городком, не испорченным беготней, погоней за деньгами, скоростью, какой-то нездоровой конкуренцией незнакомых между собой людей, которые случайно встретились сегодня первый, и видимо последний раз в жизни.

Напротив парка идет, я так понял, грандиозная стройка – строят что то вроде то ли «дворца правосудия», то ли прокуратуры, то ли два в одном… Старые домики сносят кварталами целыми. Я купил карту города, так на ней вместо этих домиков – пустое место, стало быть, еще во время публикации было известно, что все снесут. Хотя снесли по факту не все еще – некоторые домики еще стоят. Тут же стоит новопостроенный перинатальный центр – огромное здание, фактически комплекс целый – построили год назад по целевой программе.

Весь Краснодар уклеен объявлениями по типу – «на море за один день». Я позвонил, спросил – оказывается, схема очень простая: каждый день примерно в 7.00 утра из города отходят автобусы (или, ближе к осени, микроавтобусы), и на остановках в определенных местах забирают желающих попасть на побережье. Поездка до Джубги, Архипо-Осиповки или бухты Инал стоит 300 рублей. Там тебя оставляют, и ты благополучно кувыркаешься целый день на пляже, по барам, и вообще, где хочешь. А ближе к вечеру – в 17.00 тот же автобус забирает тебя там же, где и высадил, и еще за 300 рублей благополучно довозит до города. До Архипки от Краснодара – 125 км, автобус идет около 2 часов. Красота, вобщем! Я уж хотел было в свободный день рвануть на пляж на автобусе, но мне любезно предложили свозить на море на машине, и вот что из этого вышло.

Отправились мы примерно часов в восемь утра. У моих попутчиков были знакомые в одном санатории в Дивноморском, нас обещали пропустить на  территорию санатория, и мы поехали туда. Этот поселок Дивноморское – практически под Геленджиком – до него остается 6 км всего. А от Краснодара – около 200 км, вел машину водила профессиональный, доехали мы туда часа за два, может, чуть больше.

12 Жилой корпус Военного санатория

13 Памятник военным морякам

Жилой корпус Военного санатория и памятник военным морякам на территории санатория.

Сам поселок – типичный курортный – две улицы, несколько санаториев, «городской» бесплатный пляж. Мы были в Военном санатории «Дивноморское» - ну что сказать – территория большая, засажена соснами (не уверен, может быть это и была та самая волшебная «пицундская сосна»), воздух, конечно, шикарный. Множество дорожек в парке, фонтанчик. Перед пляжем – навесы, под навесами – лежаки. Это место служит основным лежбищем отдыхающих – утомленные солнцем, в сентябре в основном немолодые уже курортники прячутся от прямого солнца. На пляже народу гораздо меньше – вроде как жарко, хотя было всего градусов 26-28.

09 В парке санатория

10 В парке санатория

11 Парк засажен соснами

Пляж в бархатный сезон – это вообще отдельная тема. Сказать, что на пляже не с кем познакомиться – ничего не сказать. На пляже ПОСМОТРЕТЬ не на кого. Средний возраст отдыхающих переваливает за полтинник. Да, у них своя среда общения, они знакомятся друг с другом, отдыхают, но… Как ни крути, это не то, что было в июле-августе. Я второй раз попадаю на море в сентябре, и второй раз убеждаюсь – не мое…

07 Пляж в Дивноморском

Местные рассказывали, что раньше в Дивноморском пляж был из мелкой плоской гальки, сейчас пляж подсыпали, и подсыпали его довольно крупными круглыми булыжниками, так что ходить стало заметно труднее. Я вообще люблю больше галечные пляжи за чистоту воды, но здесь это смотрелось довольно неестественно – крупная галька на берегу, а у входа в воду – полуметровый обрывчик – гальку то насыпали только на берегу, и спуск к морю еще не выровнялся. Вобщем, с детьми довольно проблематично и ходить по пляжу, и особенно в воду спускаться.

Но я, конечно, придираюсь – все отлично было на самом деле. Командировка, свободный денек, море, солнышко – да все здорово. Но за свои деньги, да еще с детьми, я бы конечно, туда не поехал. Хотя, потом мы прошли на городской пляж – там зернышку негде упасть, то есть сезон продолжается. Хотя контингент все тот же – бабушки и дедушки с детьми до 7 лет. Местные рассказывали, что самым шикарным считается период с 5 по 20 сентября – дети окончательно все уехали, еще тепло, но уже не жарко.

А вообще, Краснодар мне понравился. Наверное, чисто гипотетически, я согласился бы туда переехать, если бы возникла необходимость. Тихо, спокойно, тепло, море рядом – что еще нужно?

Интересно, на какое это вы попадете море если поедите чз Тихорецк?
Краснодар можно объехать или по объездной западной дороге если ехать на Анапу или по восточной если направлением на Сочи.

Я еду из Саратова, через Волгоград, Сальск, Тихорецк. Краснодар действительно объезжается по объездной вдоль водохранилища и потом на Адыгейск. Тихорецк упомянут мной потому, что когда выезжаешь из Саратова утром, как раз к вечеру приезжаешь туда, и если не стоит задачи выпучив глаза примчаться ночью на море, все там ночуют. В Тихорецке хорошие дешевые гостиницы, овощной рынок. Нормально выспался и поехал дальше.
Возможно, если ехать с севера, а не с Волгограда, все немного иначе. Хотя проехать до Тихорецка и заночевать там - это вариант, поверьте мне.

Может как остановочный пункт Тихорецк и хорош, но только это не объездной город Краснодара, как бы вы не ехали

Да, согласен, не объездной. Но если там останавливаться на ночь, очень удобно планировать, когда проедешь через Краснодар, и вообще в конечный пункт.