Андрей Никифоров (nikiforovandrey) wrote in foto_trip,

Как я побывал в Краснодаре

Оригинал взят у nikiforovandrey в Как я побывал в Краснодаре

06 Памятник собачкам

На днях побывал в Краснодаре в командировке. Так, сложилось впечатление о городе. Раньше я там не был никогда, да и сейчас пробыл там всего 4 дня. В целом мне город понравился – уютный такой, спешки никакой нет, пробок нет. Хотя местные говорят, что пробок все же полно, но все относительно – да, есть местами плотное движение, но не более того. Я так понял, основные пробки у них на въезде в город – многие живут за городом, на работу ездят на машинах – вот тебе и пробки. Вывод? – когда едете на машине на юг, не проезжайте через Краснодар – езжайте, например, через Тихорецк.

Движение в городе, наверное, скорее спокойное, но правила нарушаются повсеместно – водители, подъезжая к светофору на красный, приостановятся, если нет никого и никому не мешают – каждый десятый едет дальше, на красный… Надо отдать должное – город разлинован улицами, как квадратами, и в центре эти квадратики довольно маленькие, перекресточки игрушечные, и такие нарушения воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, но все же… Куда торопятся то – дорога впереди все равно свободна.

Пешеходов на переходе тоже особо никто не спешит пропустить – водители так и норовят прошмыгнуть – формально они, конечно, не создают помех в движении пешеходов, но выглядит некрасиво.

Я жил в гостинице на улице Мира – там две полосы в одну сторону автомобильных, одна полоса обратно – автобусная и троллейбусная. Так вот по этой полосе регулярно (раз в 10-15 минут) проезжала машина какая-нибудь. Большинство из них имели либо приблатненные номера (все буквы, например, одинаковые), либо вообще без номеров, либо убитые шестерки с сопливыми пацанами за рулем. Это то понятно все. Непонятно, почему там не висит камера элементарная со знаком предупреждающим – хотя бы для устрашения, что ли… А выезжая из гостиницы, то есть со двора, вообще половина автомобилей поворачивает на эту автобусную полосу (и кстати, на выезде знак «поворот только налево» не висит, то есть формально они правы – могут не знать, что это автобусная полоса) – подумаешь, проехал 30 метров да свернул – и всего то делов.

Все эти улочки мелкие – такая красота провинциальная – домики частные, бабушки торгуют абрикосами, петрушкой всякой. Самое главное – чистенько все, нет той грязи, как у нас в Саратове, когда из частного дома в центре города баба выходит и помои на дорогу выливает, а рядом на тротуаре куча мусора еще с весны лежит – дворники собрали все в кучку, что за зиму под снегом накопилось – да так никто и не убирает.

В контору ходил мимо городского парка им. Горького – парк как парк – аккуратненько все, мамашки с детьми гуляют, везде надписи о том, что парк является свободным от курения пространством. Прудики зеленые, уточки. Парк напомнил мне наш саратовский парк, о котором я писал уже. Но здесь парк поменьше все же, да и аттракционы почему то не работали. А так – уютно все, хорошо.

02 Пруды в парке

04 Клумбы в парке

05 Фонтан в парке

Еще немного фоток парка – у меня в фотоальбоме.

Вообще, Краснодар показался мне таким «домашним» городком, не испорченным беготней, погоней за деньгами, скоростью, какой-то нездоровой конкуренцией незнакомых между собой людей, которые случайно встретились сегодня первый, и видимо последний раз в жизни.

Напротив парка идет, я так понял, грандиозная стройка – строят что то вроде то ли «дворца правосудия», то ли прокуратуры, то ли два в одном… Старые домики сносят кварталами целыми. Я купил карту города, так на ней вместо этих домиков – пустое место, стало быть, еще во время публикации было известно, что все снесут. Хотя снесли по факту не все еще – некоторые домики еще стоят. Тут же стоит новопостроенный перинатальный центр – огромное здание, фактически комплекс целый – построили год назад по целевой программе.

Весь Краснодар уклеен объявлениями по типу – «на море за один день». Я позвонил, спросил – оказывается, схема очень простая: каждый день примерно в 7.00 утра из города отходят автобусы (или, ближе к осени, микроавтобусы), и на остановках в определенных местах забирают желающих попасть на побережье. Поездка до Джубги, Архипо-Осиповки или бухты Инал стоит 300 рублей. Там тебя оставляют, и ты благополучно кувыркаешься целый день на пляже, по барам, и вообще, где хочешь. А ближе к вечеру – в 17.00 тот же автобус забирает тебя там же, где и высадил, и еще за 300 рублей благополучно довозит до города. До Архипки от Краснодара – 125 км, автобус идет около 2 часов. Красота, вобщем! Я уж хотел было в свободный день рвануть на пляж на автобусе, но мне любезно предложили свозить на море на машине, и вот что из этого вышло.

Отправились мы примерно часов в восемь утра. У моих попутчиков были знакомые в одном санатории в Дивноморском, нас обещали пропустить на  территорию санатория, и мы поехали туда. Этот поселок Дивноморское – практически под Геленджиком – до него остается 6 км всего. А от Краснодара – около 200 км, вел машину водила профессиональный, доехали мы туда часа за два, может, чуть больше.

12 Жилой корпус Военного санатория

13 Памятник военным морякам

Жилой корпус Военного санатория и памятник военным морякам на территории санатория.

Сам поселок – типичный курортный – две улицы, несколько санаториев, «городской» бесплатный пляж. Мы были в Военном санатории «Дивноморское» - ну что сказать – территория большая, засажена соснами (не уверен, может быть это и была та самая волшебная «пицундская сосна»), воздух, конечно, шикарный. Множество дорожек в парке, фонтанчик. Перед пляжем – навесы, под навесами – лежаки. Это место служит основным лежбищем отдыхающих – утомленные солнцем, в сентябре в основном немолодые уже курортники прячутся от прямого солнца. На пляже народу гораздо меньше – вроде как жарко, хотя было всего градусов 26-28.

09 В парке санатория

10 В парке санатория

11 Парк засажен соснами

Пляж в бархатный сезон – это вообще отдельная тема. Сказать, что на пляже не с кем познакомиться – ничего не сказать. На пляже ПОСМОТРЕТЬ не на кого. Средний возраст отдыхающих переваливает за полтинник. Да, у них своя среда общения, они знакомятся друг с другом, отдыхают, но… Как ни крути, это не то, что было в июле-августе. Я второй раз попадаю на море в сентябре, и второй раз убеждаюсь – не мое…

07 Пляж в Дивноморском

Местные рассказывали, что раньше в Дивноморском пляж был из мелкой плоской гальки, сейчас пляж подсыпали, и подсыпали его довольно крупными круглыми булыжниками, так что ходить стало заметно труднее. Я вообще люблю больше галечные пляжи за чистоту воды, но здесь это смотрелось довольно неестественно – крупная галька на берегу, а у входа в воду – полуметровый обрывчик – гальку то насыпали только на берегу, и спуск к морю еще не выровнялся. Вобщем, с детьми довольно проблематично и ходить по пляжу, и особенно в воду спускаться.

Но я, конечно, придираюсь – все отлично было на самом деле. Командировка, свободный денек, море, солнышко – да все здорово. Но за свои деньги, да еще с детьми, я бы конечно, туда не поехал. Хотя, потом мы прошли на городской пляж – там зернышку негде упасть, то есть сезон продолжается. Хотя контингент все тот же – бабушки и дедушки с детьми до 7 лет. Местные рассказывали, что самым шикарным считается период с 5 по 20 сентября – дети окончательно все уехали, еще тепло, но уже не жарко.

А вообще, Краснодар мне понравился. Наверное, чисто гипотетически, я согласился бы туда переехать, если бы возникла необходимость. Тихо, спокойно, тепло, море рядом – что еще нужно?